Эмирова М.Е. Методика формирования основ картографической грамотности у младших школьников // География в школе. – 2021. – № 7. – С. 32-39.
Эмирова, М.Е. Методика формирования основ картографической грамотности у младших школьников / М.Е. Эмирова // География в школе. – 2021. – №7 – С. 32-39.
Эмирова М.Е. Результаты опытно-экспериментальной работы по реализации разработанной методики формирования основ картографической грамотности у младших школьников // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=30797
Эмирова М.Е. Текстовые ситуационные задачи по географии как средство развития УУД обучающихся / Е.А. Таможняя, В.Б. Пятунин, С.А. Абдулвагабова, М.Е. Эмирова / Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам : сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 2021 г., Московский педагогический государственный университет / ред.-сост. О.Е. Дроздова, О.В. Юдушкина. — Москва : Издательство ООО «Сам Полиграфист», 2021. – С. 119-126.
Методические приемы формирования картографической грамотности школьников на уроках курса «Окружающий мир» // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 02 ноября 2019 года) / Науч. ред. Е.А. Таможняя. – М.: Перо , 2020. – С. 151-154.
Эмирова М.Е. Образовательные возможности курса «Окружающий мир» для формирования основ картографической грамотности // Научные труды Центрального научно-исследовательского института русского жестового языка. 2020. № 3. Стр. 171-182.
Реализация принципов деятельностного подхода в процессе формирования картографической грамотности младших школьников // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (г.Москва, 02 ноября 2018 года) / Науч. ред. Е.А. Таможняя – М.: Перо, 2019. – С. 301-304.
Эмирова М.Е. Курс «Окружающий мир» как пропедевтическая основа формирования географической культуры школьника // Проблемы современного образования. 2018. № 1. С.95-110.
Эмирова М.Е. Использование личностно-развивающих ситуаций в процессе организации деятельности младших школьников с геоизображениями // География в школе. 2017. № 4. С. 47-53.
Буцен М.Е. Некоторые методические приемы организации практической деятельности младших школьников с геоизображениями // Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Современный урок географии: проблемы и перспективы развития» / Науч. ред. Е.А.Таможняя, Е.А.Беловолова – М.: Изд-во «Экон-Информ», 2015. – С. 228-230.
Буцен М.Е. Цели и задачи картографической подготовки младших школьников в соответствии с ФГОС НОО // Научные труды географического факультета МПГУ: сборник статей / Ред.-сост. Р.В. Дмитриев.- М.: ООО «Буки-Веди», 2015. – С. 76-79.
Буцен М. Формирование элементов географического мышления на уроках окружающего мира // Научные труды географического факультета МПГУ (к 90-летию со дня рождения С.Н. Раковского) / Отв. ред. Р.В. Дмитриев. – М.: ООО “Буки Веди”, 2013. – С. 103-106.
Буцен М.Е. Особенности отбора информации для формирования географического мышления у младших школьников // Материалы научно-практической конференции «Проблемы информатизации естественнонаучного образования» / Отв.ред. М.С. Смирнова. – М.: Эконом-информ, 2013. – С. 34-37.
Межпредметная интеграция как инструмент повышения качества образования, I Региональный форум учителей естественно-научных предметов и математики, г. Архангельск, 2023.
Цифровое обновление начального естественнонаучного образования, Круглый стол, г. Москва, 2023.
Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития, VII Всероссийская научно-практическая конференция, г. Москва, МПГУ, 2022.
Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития, VI Всероссийская научно-практическая, г. Москва, МПГУ, 2021.
старший преподаватель
Кандидат педагогических наук
Научно-методические проблемы преподавания географии в средней школе, преемственность географического содержания между начальной и средней школой.