Колосова Е.Б. Читательские практики как компонент подготовки будущих педагогов к персонализированному обучению детей в госпитальной школе / Е. И. Адамян, А. А. Алмазова и др.// Наука и школа. – 2024. – № 2. – С. 106-117. – DOI 10.31862/1819-463X-2024-2-106-117. – EDN GZGRGM.
Колосова Е.Б. Глава 8. Воспитательная работа во внеурочной деятельности: читательские практики для детей на длительном лечении и обучающихся на дому / А. А. Алмазова, Е. И. Адамян, Е. Б. Колосова // Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья: научно-методические основы и эффективные практики. – 2-е издание, дополненное. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2023. – С. 174-192. – EDN JOUSPR.
Колосова Е.Б. Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья: научно-методические основы и эффективные практики / А. А. Алмазова, Е. И. Адамян, Л. И. Адамян [и др.]. – 2-е издание, дополненное. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2023. – 228 с. – ISBN 978-5-4263-1208-1. – DOI 10.31862/9785426312081. – EDN WCGNCS.
Колосова Е.Б. Современная детская литература в контакте с ребенком, или художественные тексты в воспитательном пространстве детей на длительном лечении / Е. И. Адамян // Актуальные исследования в области госпитальной педагогики. Воспитательная деятельность педагога госпитальной школы в работе с детьми, нуждающимися в длительном лечении : Материалы II Межвузовской научно-практической конференции, Москва, 26–27 апреля 2023 года. – Москва: УчимЗнаем, 2023. – С. 24-28. – EDN WXCKTL.
Колосова Е.Б. Глава 3. Интеграция общего и дополнительного образования в инклюзивной воспитательной среде / Е. И. Адамян, Е. Б. Колосова // Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья: научно-методические основы и эффективные практики. – 2-е издание, дополненное. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2023. – С. 56-77. – EDN DVKKBL.
Колосова Е.Б. Включение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья в воспитательные практики современной школы / А. А. Алмазова, Е. И. Кричевцова // Наука и школа. – 2023. – № 1. – С. 92-102. – DOI 10.31862/1819-463X-2023-1-92-102. – EDN VBCUIM.
Колосова Е.Б. Воспитательная деятельность в инклюзивной образовательной среде: что необходимо учесть будущему педагогу / Л. И. Адамян, Е. И. Адамян // Начальная школа. – 2023. – № 10. – С. 35-38. – DOI 10.51906/0027-7371_2023_10_35. – EDN FLNVRD.
Колосова Е.Б. Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья: научно-методологические основы и эффективные практики / А. А. Алмазова, Е. И. Адамян, Л. И. Адамян [и др.]. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2022. – 208 с. – ISBN 978-5-4263-1187-9. – DOI 10.31862/9785426311879. – EDN PCBZXF.
Колосова Е.Б. Новое пространство педагогических практик: госпитальные школы и не только / Е. И. Адамян // Педагогическое образование: история становления и векторы развития : материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ, Москва, 14–15 октября 2021 года. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2022. – С. 1394-1401. – EDN BZVJVL.
Колосова Е.Б. Включение ребенка на длительном лечении в детско-взрослое сообщество средствами интерактивных социализирующих заданий / Е. И. Адамян, Е. Б. Колосова // Госпитальная педагогика. Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому : Материалы 4-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 01–03 ноября 2022 года. – Москва: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение “Институт развития, здоровья и адаптации ребенка”, 2022. – С. 142-145. – EDN LCHBXX.
Колосова Е.Б. Пространство детства ребенка на длительном лечении: зарубежный и отечественный опыт / Е. И. Адамян // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен : материалы VII Международной научной конференции : в рамках проекта «А.З.Б.У.К.А. детства», Самара, 24 декабря 2021 года. – Самара: ООО “Научно-технический центр”, 2022. – С. 16-23. – EDN UQLVQA.
Колосова Е.Б. Траектория юного читателя в нестандартной образовательной среде: книги в пространстве детства ребёнка на длительном лечении / Е. И. Адамян // Актуальные исследования в области госпитальной педагогики. Формирование и развитие читательской грамотности детей, находящихся на длительном лечении: проблемы, лучшие практики и перспективы : Материалы I Межвузовской научно-практической конференции, Москва, 20–22 апреля 2022 года. – Москва: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение “Институт развития, здоровья и адаптации ребенка”, 2022. – С. 28-32. – EDN NHPVUQ.
Колосова Е.Б. Implementation of the Criteria Approach to Identifying Giftedness in Children with Disabilities in Supplementary Education (Based on Theatre Pedagogy) / E. I. Adamyan, L. I. Adamyan // Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars. – Switzerland : Springer Nature Switzerland AG, 2022. – P. 61-69. – DOI 10.1007/978-3-031-13646-7_7. – EDN ZZLANR.
Колосова Е.Б. Специфика подготовки госпитального педагога в условиях пандемии / Л. И. Адамян, Е. И. Адамян // Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке : сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию, Казань, 25–27 мая 2022 года. Том Часть II. – Казань: Издательство Казанского университета, 2022. – С. 9-18. – EDN QMGPXI.
Колосова Е.Б. Практики воспитательной работы в образовательных организациях, реализующих АООП НОО: предварительные результаты мониторинга / А. А. Алмазова, Е. И. Адамян, Л. И. Адамян // Дефектология. – 2022. – № 4. – С. 60-68. – EDN KOGXBG.
Колосова Е.Б. Educational process within the space of inclusive supplementary education: analysis of regional practices / E. B. Kolosova, E. I. Adamyan, L. I. Adamyan // Perspectives of Science and Education. – 2022. – No. 2(56). – P. 302-317. – DOI 10.32744/pse.2022.2.18. – EDN LNCNTB.
Колосова Е.Б. Психолого-педагогические аспекты образовательных событий с участием детей с ОВЗ и инвалидностью: анализ региональных практик дополнительного образования / Е. И. Адамян, Л. И. Адамян // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Тула, 01 апреля 2021 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2021. – С. 15-19. – DOI 10.31483/r-98229. – EDN FKGNNW.
Колосова Е.Б. Воспитание в сфере дополнительного образования особых детей: вопросы диалога и преемственности / Е. И. Адамян, Л. И. Адамян // От советской школы к российской школе ХХI века: вопросы воспитания : Сборник материалов Всероссийской научно – практической конференции, Москва-Ульяновск, 08–09 апреля 2021 года. – Москва: ФГБНУ “Институт стратегии развития образования РАО”, 2021. – С. 265-271. – EDN YPTAWR.
Колосова Е.Б. Вариативные траектории в пространстве дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и пути решений / Е. И. Адамян, Л. И. Адамян // Жизненные траектории личности в современном мире: социальный и индивидуальный контекст : Сборник статей I Международной научно-практической конференции, Кострома, 22–23 апреля 2021 года / Сост. Т.Е. Коровкина, отв. редакторы Т.Н. Адеева, С.А. Хазова. – Кострома: Костромской государственный университет, 2021. – С. 287-290. – EDN MWYIEO.
Колосова Е.Б. Специфика педагогического сопровождения старших школьников с интеллектуальными нарушениями / Д. В. Власова // Актуальные вопросы изучения, обучения, воспитания и развития детей с интеллектуальными нарушениями : сборник научных трудов. – Москва : Институт коррекционной педагогики Российской академии образования, 2021. – С. 45-50. – EDN YYAXCA.
Колосова Е.Б. Педагогическая поддержка детей с ОВЗ иинвалидностью, проявивших высокий уровень способностей в сфере дополнительного образования (на примере художественно-эстетическойнаправленности) / Е. И. Адамян, Л. И. Адамян // Психология творчества и одаренности : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 15–17 ноября 2021 года. Том Часть 3. – Москва: Ассоциация технических университетов, 2021. – С. 122-126. – DOI 10.53677/9785919160472_122_126. – EDN MNELSQ.
Колосова Е.Б. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья в горизонте жизненных перспектив: постановка проблемы // Проблемы современного образования. – 2021. – № 1. – С. 96-108. – DOI 10.31862/2218-8711-2021-1-96-108. – EDN ZVHFCR.
Колосова Е.Б. Инклюзивные практики в дополнительном образовании детей: вызовы и решения / Е. И. Адамян, Л. И. Адамян // Образование лиц с особыми образовательными потребностями: методология, теория, практика : Сборник научных статей Международной научно-практической конференции, Минск, 19–20 ноября 2020 года. – Минск: Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», 2020. – С. 185-189. – EDN NOLFJT.
Колосова Е.Б. Критериальный подход к выявлению и поддержке одаренности у детей с ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью в условиях дополнительного образования / Е. В. Трифонова, Е. В. Кулакова [и др.] // Проблемы современного образования. – 2020. – № 6. – С. 71-87. – DOI 10.31862/2218-8711-2020-6-71-87. – EDN WEQBRL.
Колосова Е.Б. The identification and support of giftedness among the children with special needs and disabilities in supplementary education: approaches and solutions / Trifonova E.V., Kulakova E.V., Kolosova E.B., Adamyan E.I., Adamyan L.I. // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 6. С. 71.
Колосова Е.Б. Разработка и оценка результативности индивидуального образовательного маршрута младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья / Е. Б. Колосова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – Т. 8, № 3. – С. 8. – DOI 10.15862/81PDMN320. – EDN ACCJTN.
Колосова Е.Б. Тьюторские компетенции педагога в работе психолого-медико-педагогического консилиума / Д. В. Власова // Управление образованием: теория и практика. – 2019. – № 1(33). – С. 59-68. – EDN IBRBVK.
Колосова Е.Б. Комплексная поддержка семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями: полидисциплинарный подход / Е. Б. Колосова, Е. И. Адамян, Л. И. Адамян // Управление образованием: теория и практика. – 2019. – № 3(35). – С. 46-58. – EDN FLPYHN.
Колосова Е.Б. Навигация: жизненная, образовательная, профессиональная : учебно-методическое пособие / А. С. Огнев, С. Е. Довбыш, Е. Б. Колосова. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2018. – 128 с. – ISBN 978-5-4263-0625-7. – EDN LDLNXV.
Колосова Е.Б. Театральный фестиваль-семинар как образовательный ресурс тьюторского сопровождения ребенка с ОВЗ / Е. Б. Колосова // Ребенок – исследователь, деятель, творец: опыт организации “специфически детских видов деятельности” : Материалы международной научно-практической конференции, Москва, 24–26 апреля 2018 года. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2018. – С. 110-116. – EDN YPRANN.
Колосова Е.Б. Опыт реализации курса “Технология личностного развития” в процессе освоения студентами-бакалаврами педагогической профессии / Е. Б. Колосова, Е. В. Жукова // Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций : Сборник докладов IX Международной научно-практической конференции, Москва, 08–10 февраля 2018 года / Под ред. А.С. Обухова. Том 2. – Москва: Межрегиональное общественное движение творческих педагогов “Исследователь”, 2018. – С. 175-183. – EDN YQUKDZ.
Колосова Е.Б. Профессиональная деятельность тьютора и ассистента учителя при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья / С. Е. Довбыш, Е. Б. Колосова, А. А. Аринушкина // Человек и образование. – 2018. – № 2(55). – С. 62-67. – EDN YQOGBF.
Колосова Е.Б. Тьютор – современный специалист в области воспитания, помогающий практик / Д. В. Власова // Медработник дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 7. – С. 28-33. – EDN DNDATI.
Колосова Е.Б. Специфика тьюторского сопровождения художественно одаренных детей с ОВЗ / Е. В. Жукова // Медработник дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 7. – С. 74-77. – EDN FUHLYS.
Колосова Е.Б. Тьюторское сопровождение как «образовательная услуга» в институциональных формах и в открытом образовательном пространстве /Довбыш С.Е. // Сборники конференций НИЦ Социосфера №16 / Гуманизация обучения и воспитания в системе образования: теория и практика, материалы V международной научной конференции, март 20–21, Прага, 2016, – С. 59-67
Колосова Е.Б. Тьютор в ряду других педагогических позиций. /Довбыш С.Е. //Актуальные вопросы психологии, педагогики и образования. / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 3. г. Самара, 2016, – С. 132-135.
Колосова Е.Б. Pedagogical technologies of the tutor /Dovbish S.E. // International Scientific Review of the Problems and Prospects of Modern Science and Education, International Scientific Review No 4 (14) / XII International Science Conference, Boston. USA, 7-8 April, 2016, – P. 189-191.
Колосова Е.Б. Применение приемов театральной и игровой педагогики в контексте тьюторского анализа учебного занятия // Опыт подготовки тьюторов для образовательных учреждений г. Москвы : сб. ст. / Моск. Ин-т открытого образования. – Москва: Карпов Е.В., 2015. – с.36 – 43.
Колосова Е.Б. Организация тьюторского сопровождения форума педагогических инсталляций (14 декабря 2011) /Дудчик С.В. // Опыт подготовки и организации тьюторской деятельности на кафедре открытых образовательных технологий: сб. статей/ Моск. Ин-т открытого образования. – Москва: Карпов Е.В., 2015. – с.188 – 196.
Колосова Е.Б. К вопросу о содержании программы профессиональной переподготовки “Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании” / Н. Ю. Грачева // Тьюторство в открытом образовательном пространстве и коучинг: взаиморесурсность двух профессий : VIII Международная научно-практическая конференция; I научно-практической коучинговой конференции, Москва, 27–28 октября 2015 года. – Москва: КТ “Буки-Веди”, 2015. – С. 280-288. – EDN WATDMD.
Колосова Е.Б. Игра как основа взаимодействия и коммуникации в инклюзивном образовании. Методические рекомендации. Серия «Инклюзивное образование», Москва 2014, С.4-9.
Колосова Е.Б. Тьютор как новая профессия в образовании. – Реализация принципа технологичности в образовательном процессе современной школы: сборник статей/ М.: ГАОУ ВПО МИОО, 2012. – с.38-50.
Колосова Е.Б. Тьютор как новая педагогическая профессия/Е.Б. Колосова –М.: Чистые пруды, 2008. -32 с. (Библиотека «Первого сентября», серия «Управление школой». Вып.24).
Колосова Е.Б. Тьюторское сопровождение в системе повышени квалификауии педагогических кадров как средство профессионального самоопределения слушателей. / Дидактика современного учебного предмета. Сборник научных трудов / под редакцией И.М. Осмоловской, – М.: ИТИП, 2006. – с.316 – 320.
Колосова Е.Б. Тьюторское сопровождение школьной театральной студии как способ реализации индивидуальных образовательных траекторий // Модернизация современного образования: терия и приктика. Сборник научных трудов/Под ред. И.М. Осмоловской, -М.,ИТиИП РАО, 2004. – 524с.
Грачева Н.Ю., Колосова Е.Б. К вопросу о содержании программы профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании» // Тьюторство в открытом образовательном пространстве и коучинг: взаиморесурсность двух профессий. – М.: «Буки-Веди», 2015. С. 280-288.
Довбыш С.Е., Колосова Е.Б. Тьюторское сопровождение как «образовательная услуга» в институциональных формах и в открытом образовательном пространстве // Сборники конференций НИЦ Социосфера №16 / Гуманизация обучения и воспитания в системе образования: теория и практика, материалы V международной научной конференции, март 20–21, Прага, 2016, – С. 59-67
Довбыш С.Е., Колосова Е.Б. Тьютор в ряду других педагогических позиций. //Актуальные вопросы психологии, педагогики и образования. / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 3. г.Самара, 2016, – С. 132-135.
Довбыш С.Е., Колосова Е.Б. Pedagogical technologies of the tutor // International Scientific Review of the Problems and Prospects of Modern Science and Education, International Scientific Review No 4 (14) / XII International Science Conference, Boston. USA, 7-8 April, 2016, – P. 189-191.
Колосова Е.Б. Применение приемов театральной и игровой педагогики в контексте тьюторского анализа учебного занятия.// Опыт подготовки тьюторов для образовательных учреждений г. Москвы : сб. ст. / Моск. Ин-т открытого образования. – Москва: Карпов Е.В., 2015. – с.36 – 43.
Дудчик С.В., Колосова Е.Б. Организация тьюторского сопровождения форума педагогических инсталляций (14 декабря 2011)// Опыт подготовки и организации тьюторской деятельности на кафедре открытых образовательных технологий: сб. статей/ Моск. Ин-т открытого образования. – Москва: Карпов Е.В., 2015. – с.188 – 196.
Колосова Е.Б. Игра как основа взаимодействия и коммуникации в инклюзивном образовании. Методические рекомендации. Серия «Инклюзивное образование», Москва 2014, С.4-9.
Колосова Е.Б. Тьютор как новая профессия в образовании. – Реализация принципа технологичности в образовательном процессе современной школы: сборник статей/ М.: ГАОУ ВПО МИОО, 2012. – с.38-50.
Колосова Е.Б. Тьютор как новая педагогическая профессия/Е.Б. Колосова –М.: Чистые пруды, 2008. -32 с. (Библиотека «Первого сентября», серия «Управление школой». Вып.24).
Колосова Е.Б. Тьюторское сопровождение в системе повышени квалификауии педагогических кадров как средство профессионального самоопределения слушателей. / Дидактика современного учебного предмета. Сборник научных трудов / под редакцией И.М. Осмоловской, – М.: ИТИП, 2006. – с.316 – 320.
Колосова Е.Б. Тьюторское сопровождение школьной театральной студии как способ реализации индивидуальных образовательных траекторий // Модернизация современного образования: терия и приктика. Сборник научных трудов/Под ред. И.М. Осмоловской, -М.,ИТиИП РАО, 2004. – 524с.
Колосова Е.Б. II Томский международный форум «Преобразование образования», симпозиум «Развитие педагогического образования в контексте обновления модели высшего образования», 08 ноября 2024 г. Доклад на тему: «Специфика подготовки госпитального педагога (опыт Института детства)» https://mpgu.su/bez-rubriki/psihologicheskoj-mezhdunarodnom-preobrazovanie/
Колосова Е.Б. V Международный Форум «Проблемы детства в фокусе междисциплинарных исследований» (Таганрогский институт имени А. П. Чехова), секция «Психолого-педагогическая поддержка семьи: опыт и эффективные практики специального и инклюзивного образования», 24 сентября 2024 г. Доклад на тему: «Реинтеграция в родную школу как невидимая сторона образовательного маршрута ребенка на длительном лечении» https://mpgu.su/novosti/1200428/
Колосова Е.Б. II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы подготовки современного учителя начальных классов», 31 мая 2024 г. Доклад на тему «Включение детей на длительном лечении в круг особой заботы учителя начальных классов» https://mpgu.su/novosti/1144281/
Колосова Е.Б. III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологическая антропология и антропопрактика: развитие и саморазвитие», 17-18 ноября 2023 г. доклад «Чтение как антропопрактическое действие в персонализированной подготовке госпитального педагога» https://mpgu.su/novosti/mezhdunarodnym-psihologicheskaja-antropopraktika/
Колосова Е.Б. Весенняя научная сессия, 22 марта 2024 г. доклад «Читательский клуб в вузе: принцип ризомы — от личных предпочтений к профессиональным стратегиям» https://mpgu.su/novosti/vesennjaja-nauchnaja-psihologicheskoj-antropologii/
Колосова Е.Б. Всероссийская научно-практическая конференция «Семья как стратегический ресурс развития российского общества и государства», 25 апреля г. Арзамас Доклад «Включение детей на длительном лечении в читательские практики, психолого-педагогическая поддержка и персонализация» https://mpgu.su/novosti/issledovanij-predstavleny-konferencijah/
Колосова Е.Б. Всероссийская научно-практическая студенческая конференция «Гуманистическая педагогика Януша Корчака», 20 марта 2024 Доклад «Идеи Я. Корчака и подготовка педагогов, работающих с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации», https://mpgu.su/novosti/vserossijskaja-prakticheskaja-studencheskaja-gumanisticheskaja/
Колосова Е.Б. Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования детей и молодежи», г. Таганрог, 1 марта 2024 г. Доклад «Читательские практики как инструмент психолого-педагогического сопровождения в госпитальной педагогике», https://mpgu.su/novosti/psihologicheskoj-mezhdunarodnoj-prakticheskoj/
Колосова Е.Б. Международная научно-практическая конференция «Субъектность в образовании, профессиональной деятельности и научном исследовании», 25 апреля г. Томск, доклад «Читательские практики в госпитальной педагогике: конструирование авторской позиции в жизненной истории ребенка на длительном лечении» https://mpgu.su/novosti/issledovanij-predstavleny-konferencijah/
Колосова Е.Б. Проведение семинаров «Теория и практика тьюторского сопровождения школьников с особыми образовательными потребностями» в рамках культурно-образовательной программе «Дни Московского педагогического государственного университета в Тамбовской области», 8-9 апреля 2024 https://mpgu.su/bez-rubriki/prepodavateli-gosudarstvennogo-pedagogicheskogo-universiteta/
Колосова Е.Б. Всероссийская конференция «Актуальные вопросы воспитания детей с ОВЗ: региональный опыт» 25 июня 2022 года. Доклад: «Научные основы воспитания детей с ОВЗ и с инвалидностью в меняющемся мире» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва
Колосова Е.Б. III Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ», ИКП РАО, г. Москва. 30 мая 2022 г. Доклад: «Роль дополнительного образования в воспитании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Колосова Е.Б. VIII Международный Форум по педагогическому образованию 25 – 27 мая 2022 «Качество педагогического образования в условиях современных вызовов». Казань. Доклад: «Специфика подготовки госпитального педагога в условиях пандемии».
Колосова Е.Б. IV Общенациональный родительский форум. 20-го мая, МПГУ: Современная школа глазами ребенка, родителя, учителя. Доклад: «Что такое образовательная траектория ребенка с ОВЗ и как ее построить, опираясь на его познавательные интересы и ресурсы школы».
Колосова Е.Б. I Межвузовская научно-практическая конференция «Актуальные исследования в области госпитальной педагогики. Формирование и развитие читательской грамотности детей, находящихся на длительном лечении: проблемы, лучшие практики и перспективы», Москва, 22 апреля 2022 г. Доклад: «Траектории юного читателя в нестандартной образовательной среде».
Колосова Е.Б. IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Инклюзивное и специальное образование в современном обществе: актуальные вопросы, достижения и инновации-2022» (Волгоград, 14 апреля 2022). Доклад: «Апробация рабочей программы воспитания для детей с ОВЗ и инвалидностью: промежуточные результаты мониторинга региональных практик воспитания»
Колосова Е.Б. Научно-практическая конференция «Создание экологичной образовательной среды для учащихся с ОВЗ», ГКОУ г. Москвы «Школа “Технологии обучения”».11 апреля 2022 г. Доклад по теме «Развитие функциональной грамотности обучающихся в условиях перехода на новые ФГОС основной школы».
Колосова Е.Б. Весенняя научная сессия кафедры психологической антропологии. МПГУ. 19 марта 2022. Доклад на тему «Культурные идеи в воспитательной среде инклюзивной и специальной школы: результаты мониторинга региональных практик, включающих детей с ОВЗ»
Колосова Е.Б. Международная научно-практическая конференция «Что и как читают наши дети: кросс-культурный аспект» (Москва, 27 января 2022). Доклад: «Читательские практики в условиях госпитальной педагогики: мировой и отечественный опыт»
Колосова Е.Б. VII Международная научная конференция «Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен» 24 декабря, 2021, Самара. Доклад: «Пространство детства ребенка на длительном лечении: зарубежный и отечественный опыт»
Колосова Е.Б. I Международная конференция «Образование детей с особыми потребностями в современном мире: ценности, смыслы, технологии» , ИКП РАО, Москва, 15 декабря, 2021, доклад: «Научные подходы к проблеме воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью в современном образовании»
Колосова Е.Б. Научно-практическая конференция с международным участием «Дигитальное пространство современного образования: гуманитарные аспекты исследования». МГУ, Москва, 25 ноября, 2021г., доклад: «Антропологические аспекты гибридных образовательных практик: риски «расчеловечивания» или поиск гуманитарных опор?»
Колосова Е.Б. Международная научно-практическая конференция “Педагогическая поддержка – стратегия безопасности пространства детства”, ФИРО РАНХиГС 28.10.2021. Доклад «К вопросу о разработке примерной рабочей программы воспитания для детей с ОВЗ и инвалидностью: предварительные результаты мониторинга»
Колосова Е.Б. Всероссийская конференция по театральной педагогике памяти Л.А. Сулержицкого «Педагогика искусства», Москва, 26 ноября, 2021, доклад: ««Понимание События в педагогике, психологии, режиссуре и драматургии»
Колосова Е.Б. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психология творчества и одаренности», МПГУ, Москва, 16 ноября, 2021 г., доклад: Педагогическая поддержка детей с ОВЗ и инвалидностью, проявивших высокий уровень способностей в сфере дополнительного образования (на примере художественно-эстетической направленности).
Колосова Е.Б. Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: история становления и векторы развития, МПГУ, Москва, 15 октября, 2021 г., доклад: «Педагогический замысел или формальный документ: к вопросу о создании рабочей программы воспитания для детей с ОВЗ и инвалидностью»
Колосова Е.Б. Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: история становления и векторы развития, МПГУ, Москва, 15 октября, 2021 г., доклад: «Новое пространство педагогических практик: госпитальные школы и не только»
Старший преподаватель, специалист по учебно-методической работе
индивидуализация в образовании, педагогика искусства, недирективные подходы в консультировании и сопровождении; открытое и инклюзивное образование