Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Инновационная инфраструктура системы образования Российской Федерации

Инновационные площадки являются элементами инновационной инфраструктуры. Ими могут стать организации всех уровней образования, которые реализуют проекты или программы, имеющие прогрессивные компоненты, способные внести вклад в модернизацию системы образования, формы обучения или образовательные подходы, которые разработаны на базе такого учреждения. (Более полное определение Инновационной площадки содержится в ст. 20 ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»).

Статус федеральной инновационной площадки позволяет организации распространять свой опыт инновационной деятельности на территории Российской Федерации, а статус региональной инновационной площадки на территории региона.

Существуют направления инновационной деятельности, такие как разработка новых методов обучения и воспитания, разработка новых методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации; подготовка образовательных программ для организаций, работающих в сложных социальных условиях, разработка образовательных программ с использованием информационных технологий; разработкой новых методов в управлении образованием. Подробнее с направлениями деятельности инновационных площадок можно ознакомиться в Приказе Минобрнауки России от 22.03.2019 N 21н (ред. от 08.09.2023) «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования».

Деятельность инновационных площадок способствует апробации и внедрению инновационных программ, новых методологий и педагогических техник, помогает повышению квалификации педагогов, раскрывает новые возможности для людей с ОВЗ, оказывает поддержку талантливых детей и предпринимательской активности студентов и многое другое.

По поручению Минпросвещения России с 2023 года ВНМЦ «Философия образования» Московского педагогического государственного университета осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое сопровождение федеральных инновационных площадок, что служит повышению их результативности.

Вся информация по деятельности ФИП, включая актуальные новости, отражается на сайте Минпросвещения России и на сайте: https://fip-edu.ru

За время сопровождения инновационной инфраструктуры ВНМЦ «Философия образования» сформировал программную группу, провел цикл вебинаров для организаций и экспертов, итоговую конференцию, всероссийское совещание для профессионального экспертного сообщества, а также для организаций-соискателей на присвоение статуса ФИП и действующих ФИП.

Сегодня, когда перед всем педагогическим сообществом стоит стратегическая цель – это построение, развитие, укрепление суверенной системы образования, основной задачей инновационных площадок (федеральных и региональных) становится трансляция лучших образовательных практик, содержательным ядром которых является воспитание у обучающихся любви к Родине, патриотизма, формирование у них гражданской идентичности, взаимовыручки и нравственных основ.

Инновационные площадки становятся мощным механизмом реализации и трансляции государственной ценностной образовательной политики, государственных приоритетов в системе отечественного образования как в масштабе своего региона, так и в масштабах всей страны.

В феврале 2024 года состоялось совещание по вопросу функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования в 2024 г. «Федеральные инновационные площадки (ФИП) – ресурс для решения задач суверенизации отечественной системы образования». Участие в совещании приняли представители Министерства просвещения Российской Федерации, эксперты, руководители федеральных инновационных площадок. В рамках совещания рассмотрены вопросы проблемы воспитания гражданственности и патриотизма в инновационной инфраструктуре, партнерство образовательных организаций в рамках инновационной деятельности ФИП, перспективы развития ФИП как системы.

По итогам совещания подготовлен видеоролик.