Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Успешная защита магистерских диссертаций на кафедре имени Т.И. Шамовой

Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой

16 и 17 февраля 2024 года состоялась защита выпускных квалификационных работ студентами 3 курса заочной формы обучения по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, магистерской программе: «Экспертиза образовательной деятельности».

Защита ВКР состоялась на кафедре управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета.

Заведующий кафедрой управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой, профессор, доктор педагогических наук Ольга Петровна подвела итоги обучения по магистерской программе «Экспертная деятельность в образовании», которая завершена, выразила слова признательности преподавательскому составу и магистрантам, которые с большим интересом обучались по данной программе в течение 2,5 лет и пожелала успехов в защите своих проектов-диссертаций.

Выпускные квалификационные работы (магистерские диссертации) —научно-исследовательские работы, в которых на основе авторских разработок или авторского обобщения научно-практических данных решены задачи, имеющие актуальное значение для развития теории и практики педагогического образования.  К защите допущены 17 студентов из Москвы, Московской области, Новосибирской области, Калининграда, Брянской области, Белгородской области.

На защиту выпускных квалификационных работ были приглашены гости, в  том числе, родственники и близкие друзья магистрантов, чья поддержка была необходима в такой волнительный и ответственный момент, научные руководители, рецензенты, а также первокурсники кафедры, которым профессор Ольга Анатольевна Шклярова в целях приобретения бесценного опыта предложила погрузиться в атмосферу ответственности и всеобщего волнения. Защита прошла достойно: 12 отличных оценок и 5 оценок «хорошо». Восьми выпускникам рекомендовано продолжить обучение в аспирантуре. Все диссертации являются актуальными практикоориентированными проектами.

Выпускники кафедры после защиты выразили желание поделиться своими эмоциями и словами благодарности преподавательскому составу и друг другу.

Болгар Александра Дмитриевна, староста группы, которая отвечала за организацию участия группы в образовательном процессе, опекала каждого студента с момента поступления, подсказывая и помогала справиться с долгами по предметам, делала все возможное и невозможное, чтобы вся группа была допущена до сессий, зачетов и экзаменов. Благодаря этому человеку, группа на пути к диплому, начиная от приказа о приеме в вуз и до защиты выпускных работ, была обеспечена чутким руководством. Как и подобает настоящему лидеру, Александра вышла на защиту первой и показала пример каждому студенту.

Моя работа подготовлена под руководством Осиповой Ольги Петровны, которая проявила интерес, лояльность, доверие, оказала поддержку и вселила уверенность. «Цель достигнута, диплом защищен! Желаю Вам и кафедре Управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой многочисленных побед и талантливых студентов» – слова Александры сразу после защиты.

Федоров Станислав Игоревич, методист первой квалификационной категории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 7» получил оценку «отлично». В его работе рассмотрены актуальные вопросы разработки учебно-методических материалов для реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации медицинских работников. Автором проведен глубокий анализ существующих проблем в данной области и предложены конкретные пути их решения. Учитывая актуальность, научную новизну и практическую значимость работы члены государственной экзаменационной комиссии рекомендовали Станиславу Игоревичу продолжить исследовательскую работу в данном направлении в аспирантуре.

После защиты Станислав сказал: «Выражаю всему преподавательскому составу глубокую признательность за полученные знания, умения и навыки в ходе обучения в магистратуре. Годы учебы в университете стали периодом интенсивного профессионального становления. Благодаря высокому профессионализму преподавательского состава, его терпению и доброжелательному отношению мы получили возможность расширить свои компетенции по избранной специальности и развить навыки аналитического и критического мышления, необходимые для решения сложных профессиональных задач. На кафедре управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой заведующим кафедрой О.П. Осиповой созданы самые оптимальные условия для обучения. Искренне желаем всем крепкого здоровья, благополучия и новых достижений в важном деле подготовки высококвалифицированных специалистов!».

Григорьева Ирина Игоревна более 35 лет занимается вопросами подготовки спортивного резерва в нашей стране и выбрала для ВКР тему «Экспертная оценка особенностей реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки», которую защитила на оценку «отлично». Результаты исследования в данной сфере деятельности предложено продолжить в рамках диссертационного исследования на соискание ученой степени «кандидата педагогических наук» в качестве соискателя на нашей родной кафедре.

Миронова Ирина Александровна. Тема выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) «Экспертная оценка профессиональной готовности специалистов по социальной реабилитации инвалидов по зрению в рамках дополнительного профессионального образования (на примере Всероссийского общества слепых)». В работе рассмотрены актуальные вопросы профессиональной готовности специалистов по социальной реабилитации инвалидов по зрению, проведен глубокий анализ существующих проблем в данной области. Учитывая актуальность и практическую значимость работы члены государственной экзаменационной комиссии оценили защиту ВКР на «отлично», рекомендовали поступление в аспирантуру с целью продолжения исследовательской работы в данном направлении.

После защиты Ирина Александровна также выразила всему преподавательскому составу глубокую признательность за полученные знания, умения и навыки в ходе обучения в магистратуре, а также рецензенту – Денискиной В.З., доценту кафедры тифлопедагогики Института детства МПГУ, кандидату педагогических наук, доценту,  инвалиду по зрению 1 группы, которая является ярким примером того, что возможности для инвалидов безграничны.

Ушкин Кирилл Алексеевич, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Государственного бюджетного образовательного учреждения «Школа 1596» получил оценку «отлично». Актуальность темы его исследования обусловлена стремительной модернизацией системы российского образования в области цифровизации образовательного процесса. Магистрант смог  четко в рамках выступления доказать всем присутствующим, что современному педагогу необходимо грамотно использовать цифровые образовательные ресурсы для профессионально-личностного развития, решения поставленных задач, потому что современная модель педагогической деятельности стала зависима от использования цифрового образовательного контента, который является не только одним из движущих инструментов профессионального развития, но и фактором, влияющим на формирование профессиональных качеств педагога.

Учитывая значимость работы члены государственной экзаменационной комиссии рекомендовали Кириллу Алексеевичу продолжить исследовательскую работу в данном направлении в аспирантуре.

На защите, Кирилл Алексеевич выразил преподавателям кафедры и научному руководителю искренние слова благодарности и сказал, что наша студенческая радость в сердцах, любимая профессия, которая нас окружает — это Ваша заслуга, уважаемые преподаватели! Благодарим Вас и желаем огромных сил, терпения, здоровья.

Орлова Елизавета Вячеславовна. Педагог начальных классов и английского языка. Получила оценку «отлично», ей также рекомендовано продолжить обучение в аспирантуре. Работа посвящена организационно-педагогическим условиям, при которых обеспечивается объективность оценки программы обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста по скорочтению в частном образовательном учреждении, и самой экспертизе программ скорочтения для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Касымова Камилла Вязитовна. В рамках своей работы изучала вопросы эффективности и значимости использования дистанционных образовательных технологий в сфере дополнительного образования детей, специализирующихся на художественных направлениях, а также в разработке методов и рекомендаций по улучшению процесса обучения с использованием данных технологий.

Савельева Екатерина Петровна, учитель начальных классов на «отлично» защитила работу на тему: «Построение индивидуальной образовательной траектории развития обучающихся начальной школы: алгоритм и экспертиза». Вопросы, рассмотренные в ее ВКР, актуальны и Екатерине Петровне предложено подумать над продолжением их изучения в рамках обучения в аспирантуре.

Выдержки из выступлений студентов после защиты:

Хочется поделиться тем, что атмосфера на нашей кафедре очень дружелюбная. Педагоги стараются передать нам свои знания, научить учиться и постоянно совершенствоваться в профессии. С любым образованием и опытом работы учиться очень интересно. Все, чему нас учили очень пригодилось в жизни.

Высокий процент авторского текста практически у всех выпускников (более 80% авторского текста) – заслуга Ирины Юрьевны Черниковой. В рамках ее курса мы не только получили знания, позволяющие писать научные статьи, но и узнали о приемах, позволяющих повышать процент авторства в научных исследованиях. Это очень помогло при подготовке ВКР и публикаций, которые мы смогли подготовить за время обучения. Выпускники будущих лет – не прогуляйте эти занятия, полученные знания вам точно пригодятся в профессии!

Наталья Львовна Галеева, присутствуя лично на защите, не только давала свою объективную оценку отношению к обучению, личностным и деловым качествам, проявленным в подготовке работы, но и как наседка опекала и защищала своих подопечных магистрантов, если ей казалось, что члены экзаменационной комиссии пытаются задавать каверзные вопросы. Приятно ощущать себя в безопасности рядом с нашими наставниками, есть ощущение, что мы точно сможем обращаться к ним за профессиональным советом в любой жизненной ситуации!

Такое же внимание и поддержку ощутили студенты, научными руководителями которых были Козилова Лидия Васильевна, Савенкова Елена Викторовна, Ярулов Александр Анатольевич и Лях Юлия Анатольевна. Слова благодарности хочется сказать всем нашим научным руководителям и преподавателям.

Еще один момент о котором хочется рассказать – учиться было нелегко, направление деятельности, которое мы выбрали в профессии, лишено романтизма. Эксперт – это специалист, обладающий знаниями, практическим опытом, умеющий анализировать большой объем информации в довольно сжатые сроки, грамотно формулировать свои мысли, чтобы потом самим было не стыдно и не смешно за подготовленные заключения и рекомендации. В общем, это «хлеб» для трудоголиков и прагматиков, умеющих работать не только с людьми, но и с рулонами нормативных правовых актов и документов, тоннами информации, и прочими результатами любой профессиональной деятельности. При этом несколько человек за время учебы смогли найти свою вторую половину и вступили в брак (мы отметили три свадьбы в группе), а двое девчат стали мамами и смогли совместить новую для себя роль с обучением и научными исследованиями. Наша группа – это симбиоз молодости и опыта. У многих в группе есть свои дети, на которых мы и оттачивали свое педагогическое мастерство, (среди нас есть даже многодетная мама)! Соответственно все в жизни можно успеть при грамотной организации своего пространства и учеба в вузе этому не помеха! Выражаем благодарность нашим родственникам, друзьям и коллегам, за то, что были рядом и страховали, пока мы брали эту высоту в своей жизни!

Староста группы

Болгар Александра Дмитриевна

21 / 02 / 2024

Показать обсуждение