Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

В МПГУ прошла конференция с участием членов Китайско-Российского союза высших педагогических учебных заведений

Международная деятельность (новости)

4 июля 2016 года в Московском педагогическом государственном университете состоялось ежегодное пленарное заседание Китайско-российского союза высших педагогических учебных заведений, а также международная конференция его участников.

Открывая встречу, ректор МПГУ, со-председатель Китайско-Российского союза педагогических вузов Алексей Семенов отметил, что мир сейчас быстро меняется, количество знаний растет лавинообразно, чему способствует автоматический перевод устной и письменной речи. В перспективе есть возможность прямой передачи информации в мозг посредством нейрокомпьютерного интерфейса.

В этом плане вопросы перевода и кросс-культурной коммуникации приобретают новое звучание, а возможности международного сотрудничества возрастают.

Ректор МПГУ подчеркнул особую значимость работ выдающегося российского педагога Льва Выготского, который трудился в МПГУ в 1924-34 годах.

Он также отметил, что в процессе обучения педагогам крайне важно не отставать от детей, которые быстро осваивают знания, получаемые из интернета. Необходимо позволять ребенку исследовать и экспериментировать, уделяя особое внимание развитию его способностей. Школа должна стать базой для научного исследования, а не заучивания готовых знаний.

В рамках конференции делегации вузов обсудили ряд фундаментальных вопросов касающихся нового этапа развития сотрудничества высших педагогических учреждений России и Китая. В частности, поднимались вопросы о сотрудничестве вузов долины реки Янцзы и Поволжья, взаимодействия разных регионов России и Китая.

Особое внимание было уделено инновационным образовательным практикам в начальной и средней школе, в связи с чем,заведующая кафедрой информационных технологий МПГУ Елена Булин-Соколова поделилась опытом практико-ориентированного образования в МПГУ, широкого использования видеоматериалов в учебном процессе, практики проставления оценок на основании видеозаписей студентов.

Отдельное место в дискуссии заняло обсуждение ключевых проблем модернизации общего и педагогического образования в России и Китае. Среди таковых были названы: разный уровень образования в городе и в сельской местности, необходимость задействования дистанционных технологий для обучения детей, а также использования видеоматериалов в процессе обучения.

Интерес вызвали сравнительные исследования систем педагогического образования России и Китая. Так, Елена Булин-Соколова рассказала о сравнительном исследовании систем образования России, Китая, Сингапура, проведенном коллективом ученых МПГУ под руководством проректора по международной деятельности Константином Доценко в 2015 году.

Наконец, стороны обозначили вехи дальнейшего сотрудничества, назвав сильные стороны национального педагогического образования в мировом контексте. Для Китая это 2500 лет педагогического опыта, включая практику назначения чиновников на государственные должности по результатам экзаменов. Для России – ряд ученых с мировым именем (Выготский, Ушинский, Макаренко), технологическая развитость и оснащенность школ компьютерными классами и интернетом.

 

Для справки

18 апреля 2014 года в Пекине был подписан договор о создании Китайско-российского союза высших педагогических учебных заведений.

В состав Союза вошли 6 педагогических вузов России (МПГУ, РГПУ им. А.И. Герцена, МГПУ, Челябинский государственный педагогический университет, Новосибирский государственный педагогический университет, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского) и 6 педагогических вузов Китая (Пекинский педагогический университет, Восточно-китайский педагогический университет, Центрально-китайский педагогический университет, Северо-восточный педагогический университет, Шэнсийский педагогический университет, Юго-западный педагогический университет).

07 / 07 / 2016

Показать обсуждение