Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Файлы

Руководитель ОП

Ирина Викторовна ХАРИТОНОВА

Заведующий кафедрой романских языков имени В.Г. Гака
Профессор по специальности 5.9.6 Языки народов зарубежных стран (романские языки) (филологические науки).
Доктор философских наук, кандидат филологических наук.

8 (499) 4000248: доб.694
iv.kharitonova@mpgu.su

Направление 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Иностранные языки в практике обучения и коммуникации (испанский / английский язык / французский язык) (набор 2024 года)

Уровень образования:

Магистратура

Код и наименование направления подготовки:

44.04.01 Педагогическое образование

Направленность (профиль)/ Специальность/ Специализация:

Иностранные языки в практике обучения и коммуникации (испанский / английский)

Квалификация (степень)

Магистр

Срок освоения

2,6 года

Форма обучения

Заочная (с применением ЭО и ДОТ)

Трудоемкость

120 ЗЕТ

Вступительные испытания

Комплексный экзамен (0908)

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь диплом государственного образца о высшем образовании (бакалавриат, специалитет) и наличие сформированных компетенций, включая, в том числе, знание ценностей мировой культуры; владение государственным языком общения, иностранным языком, понимание законов развития природы и общества, способность занимать активную гражданскую позицию и навыки самооценки. Зачисление производится на основании результатов вступительного комплексного экзамена.

Типы задач профессиональной деятельности

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ магистратуры с присвоением
квалификации «магистр»: научно- исследовательская, лингводидактическая, организационно-управленческая.
В соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, выпускник готовится решать следующие профессиональные задачи:
• педагогическая деятельность:
- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
- обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
- использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;
- обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей;
- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
- формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
- осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
• проектная деятельность:
- проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через учебные предметы;
- моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
• научно-исследовательская деятельность:
- постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;
- использование в профессиональной деятельности методов научного исследования.
- сбор научной информации, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований;
- участие в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня; выступление с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований; устное, письменное и виртуальное;
- (размещение в информационных сетях) представление материалов собственных исследований

Области и сферы профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников ОП магистратуры включает образование и науку (в сферах: дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования; научных исследований), культуру, искусство (в сфере организации отдыха и развлечений, реализации зрелищно-развлекательной и культурно-просветительской деятельности).
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

Объектами профессиональной деятельности выпускников ОП магистратуры с присвоением квалификации «магистр», являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Практика

Виды практик:

Учебная практика (научно-исследовательская практика) проводится в семестре 1.
Цель практики: научно-исследовательская деятельность, связанная с планированием деятельности, направленной на подготовку выпускной квалификационной работы: подготовка Плана, подбор источников для Списка литературы, написание Введения.

Производственная практика (научно-исследовательская работа) проводится в семестрах 2,3
Цель практики: научно-исследовательская деятельность, связанная с подготовкой выпускной квалификационной работы: текстов структурных элементов Основной части, текстов для апробации полученных результатов в рамках выступлений на научных конференциях, текстов статей, отражающих ход и результаты теоретических и эмпирических исследований.

Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая) практика) проводится в семестре 3
Цель практики: проектная деятельность, закрепление теоретических профессиональных знаний и получение умений и навыков их практического применения, формирование профессиональных навыков работы в коллективе, экспериментальная деятельность в соответствии с задачами проводимого научного исследования (выпускной квалификационной работы).

Производственная практика (педагогическая практика) проводится в семестре 4
Цель практики: приобретение практических умений и навыков в области лингводидактической коммуникативной деятельности: формировании у магистрантов навыков и умений педагогического мастерства и использования их в дальнейшей профессиональной деятельности.

Производственная практика (преддипломная практика) проводится в семестре 5
Цель практики состоит в завершении научно-исследовательской деятельности, связанной с подготовкой выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации): осмысление и текстовое отражение результатов экспериментальной деятельности и, апробация результатов исследования, обсуждение выпускной квалификационной работы на выпускающей кафедре.

Базы практик:
1) МПГУ -
ИИЯ, УМС, кафедра романских языков им. В.Г. Гака, кафедра фонетики и лексики английского языка им. В.Д. Аракина, кафедра лингводиактики и современных технологий иноязычного образования;
2) образовательные учреждения г. Москвы и Московской области и сопредельных областей: http://mpgu.su/ob-mpgu/struktura/faculties/fakultet-inostrannyih-yazyikov-2/uchebnyiy-protsess/praktika/;
3) организации, занимающиеся образовательной деятельностью и различными видами коммуникации, по месту нахождения обучающегося.

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация выпускников (ГИА) является обязательной и имеет целью установление уровня теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач и определения соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВО и Профессионального стандарта. В рамках проведения ГИА проверяется степень освоения выпускником общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», профилю «Иностранные языки в практике обучения и коммуникации (с использованием ЭОР и ДОТ)».
Государственная итоговая аттестация осуществляется после освоения ОП в полном объеме.
Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», профилю «Иностранные языки в практике обучения и коммуникации (с использованием ЭОР и ДОТ)» включает защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).
Темы ВКР (магистерских диссертаций) утверждаются на заседании выпускающих кафедр романских языков им. В.Г. Гака и кафедры фонетики и лексики английского языка им. В.Д. Аракина Института иностранных языков с последующим утверждением на заседании ученого совета Института иностранных языков. Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) сопровождается отзывом научного руководителя и дополнительной рецензией.

Выпускные квалификационные работы (магистерские диссертации) оцениваются по четырехбалльной системе в соответствии со следующими критериями:
• обоснованность выбора и актуальность темы исследования;
• уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов и заключений;
• четкость структуры работы и логичность изложения материала;
• методологическая обоснованность исследования;
• новизна экспериментально-исследовательской работы;
• объем и уровень анализа научной литературы по исследуемой проблеме;
• качество изложения и презентации научно- исследовательского материала;
• качество устного доклада;
• глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы;
• содержание отзыва научного руководителя;
• соответствие формы представления дипломной работы (магистерской диссертации) всем требованиям, предъявляемым к оформлению такого рода работ.

Успешное прохождение государственной аттестации является основанием присвоения обучающемуся квалификации, установленной стандартом, и выдачи документа о высшем образовании и о квалификации образца, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Возможность продолжения обучения

Аспирантура по специальностям
5.9.8 Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная
лингвистика
5.9.6 Языки народов зарубежных стран (романские и германские языки)
5.8.2 Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык)