Алевтина Владимировна КРОТКОВА
Уровень образования:
Базовое высшее образование
Код и наименование направления подготовки:
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Направленность (профиль)/ Специальность/ Специализация:
Специальная педагогика (профиль по выбору: Дошкольная дефектология / Образование и психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра /Олигофренопедагогика / Сурдопедагогика / Тифлопедагогика). Специальная психология
Квалификация (степень)
Срок освоения
Форма обучения
Трудоемкость
Вступительные испытания
Особенности образовательной программы в отличие от аналогичных программ бакалавриата
Образовательная программа базового высшего образования отличается от соответствующей образовательной программы бакалавриата наличием присваиваемой квалификации, соответствующей профессиональному стандарту, увеличением количества часов практической подготовки будущего специалиста, реализуемых в рамках учебных дисциплин и практики. Освоение данной образовательной программы позволит сформировать профессиональные компетенции, соответствующие всем требованиям и трудовым функциям Профессионального стандарта педагога-дефектолога и получить необходимые знания и профессиональный опыт тьюторского сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Требования к абитуриенту
Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее общее или среднее профессиональное образование.
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем общем или о среднем профессиональном образовании, или о высшем образовании и о квалификации.
Типы задач профессиональной деятельности
Коррекционно-педагогический.
Сопровождение.
01 Образование и наука
01.14 Педагог-дефектолог
Учебная практика:
- погружение в профессиональную деятельность педагога;
- ознакомительная практика;
- психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья).
Производственная практика:
- педагогическая вожатская/волонтерская практика;
- педагогическая практика по специальности;
- тьюторское сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- научно-исследовательская работа;
- преддипломная практика.
Базы практик (дошкольная дефектология): ГБОУ города Москвы «Школа № 2000», ГБОУ города Москвы «Школа № 922», ГБОУ города Москвы «Школа № 69 имени Б.Ш. Окуджавы», ГБОУ учреждение города Москвы «Школа № 853», ГБОУ города Москвы «Школа № 904», ГБУ города Москвы «Комплексный реабилитационно-образовательный центр» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы,
ГКОУ СКОШИ №30 имени К.А. Микаэльяна, ГКОУ СКШИ № 65, ГБОУ «Школа № 1529 имени А.С. Грибоедова.
Базы практик (олигофренопедагогика): Благотворительный фонд поддержки детей и укрепления семейных ценностей Екатерины Иноземцевой - Семейный центр диагностики и развития детей и молодежи; ГБПУ города Москвы «Московский индустриальный колледж», подразделение Давыдково; Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1363»; ГБОУ города Москвы «Школа Марьина Роща имени В.Ф. Орлова»; ГБОУ города Москвы «Школа № 2129» имени Героя Советского Союза П.И. Романова; ГБОУ города Москвы «Школа № 1321 «Ковчег»; ГКОУ города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 73»; ГКОУ города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 79»; ГКОУ города Москвы «Школа № 2124 "Центр развития и коррекции"»; ГБОУ города Москвы «Реабилитационно-образовательный центр № 105» Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы; ГБУ г. Москвы «Центр социальной поддержки и реабилитации детей-инвалидов "Семь-Я"» Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы.
Базы практик (сурдопедагогика): ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»; ГБПОУ КМБ № 4; ГКОУ СКОШИ №30 имени К.А. Микаэльяна; ГКОУ СКШИ № 65; ГБОУ «Школа № 1529 имени А.С. Грибоедова»; ГБОУ «Школа № 1501»; ГБОУ «Школа № 937 имени Героя Российской Федерации А.В. Перова», Учебно-научный центр междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании Института детства и другие организации.
Базы практик (тифлопедагогика): ГБОУ города Москвы «Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы»; ГБОУ города Москвы «Школа № 1529 имени А.С. Грибоедова»; ГБОУ города Москвы «Школа № 1257»; ГБОУ города Москвы "Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых" Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы; ГКОУ города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2»; ГБОУ города Москвы «Школа № 281»; ГБОУ города Москвы "Школа № 1248"; ГБОУ города Москвы «Школа № 1542»; ГБОУ города Москвы «Школа № 2055 имени Героев Советского Союза Анатолия Живова и Юрия Костикова»; ГБОУ города Москвы «Школа № 937 имени Героя Российской Федерации А.В. Перова;ГБОУ города Москвы «Школа № 922»;
ГБОУ города Москвы «Школа № 853»; ГБОУ города Москва «Школа № 1354 «Вектор»;
Общеобразовательная автономная некоммерческая организация «Школа Подсолнух».
Базы практик (РАС): Благотворительный фонд поддержки детей и укрепления семейных ценностей Екатерины Иноземцевой - Семейный центр диагностики и развития детей и молодежи; ГБПУ города Москвы «Московский индустриальный колледж», подразделение Давыдково; ГБОУ города Москвы «Школа № 1321 «Ковчег»; ГКОУ города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 73»; ГКОУ города Москвы «Школа № 2124 "Центр развития и коррекции"»; ГБОУ города Москвы «Реабилитационно-образовательный центр № 105» Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы; ГБУ г. Москвы «Центр социальной поддержки и реабилитации детей-инвалидов "Семь-Я"» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы; Благотворительное учреждение «Центр социальной реабилитации «Турмалин»; Частное учреждение общеобразовательная организация «Школа св. Георгия».
Государственная итоговая аттестация
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена. Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы.
Возможность продолжения обучения
Выпускник имеет возможность продолжить обучение по программам специализированного высшего образования и / или по программам аспирантуры.