Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Файлы

Описание ОП

Руководитель ОП

Алевтина Владимировна КРОТКОВА

Заведующий кафедрой дошкольной дефектологии, Профессор
Доцент
Кандидат педагогических наук

8-495-438-08-67
av.krotkova@mpgu.su

Татьяна Сергеевна НИКАНДРОВА

Заведующий кафедрой олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии
Доцент
Кандидат педагогических наук

8(495)438-17-81
ts.nikandrova@mpgu.su

Ксения Борисовна ВОВНЕНКО

И.о. заведующего кафедрой, доцент
Кандидат психологических наук

+7 (499) 792-00-54
kb.vovnenko@mpgu.su

Олег Николаевич СМОЛИН

Заведующий кафедрой
Профессор, действительный член (академик) Российской академии образования
Доктор философских наук

8(499) 233-41-82
on.smolin@mpgu.su

Специальная педагогика и профиль по выбору. Специальная психология (набор 2025 года)

Уровень образования:

Базовое высшее образование

Код и наименование направления подготовки:

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Направленность (профиль)/ Специальность/ Специализация:

Специальная педагогика (профиль по выбору: Дошкольная дефектология / Образование и психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра /Олигофренопедагогика / Сурдопедагогика / Тифлопедагогика). Специальная психология

Квалификация (степень)

Учитель-дефектолог (профиль: ранний и дошкольный возраст/ интеллектуальные нарушения/ нарушения слуха/ нарушения зрения/ расстройства аутистического спектра). Тьютор

Срок освоения

5 лет

Форма обучения

Очная

Трудоемкость

300 з.е.

Вступительные испытания

Среднее общее образование (ЕГЭ) и высшее образование (ВИ/ЕГЭ)

1. Биология

2. Русский язык

3. Обществознание / Математика (профильная)


Среднее профессиональное образование

1. Биология (ЕГЭ) / Основы естественно-научных знаний (ВИ)

2. Русский язык (ЕГЭ / ВИ)

3. Обществознание (ЕГЭ) / Математика (профильная) (ЕГЭ) / Основы психологии (ВИ)

Особенности образовательной программы в отличие от аналогичных программ бакалавриата

Образовательная программа базового высшего образования отличается от соответствующей образовательной программы бакалавриата наличием присваиваемой квалификации, соответствующей профессиональному стандарту, увеличением количества часов практической подготовки будущего специалиста, реализуемых в рамках учебных дисциплин и практики. Освоение данной образовательной программы позволит сформировать профессиональные компетенции, соответствующие всем требованиям и трудовым функциям Профессионального стандарта педагога-дефектолога и получить необходимые знания и профессиональный опыт тьюторского сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Требования к абитуриенту

Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее общее или среднее профессиональное образование.
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем общем или о среднем профессиональном образовании, или о высшем образовании и о квалификации.

Типы задач профессиональной деятельности

Коррекционно-педагогический.
Сопровождение.

Области и сферы профессиональной деятельности

01 Образование и наука
01.14 Педагог-дефектолог

Практика

Учебная практика:
- погружение в профессиональную деятельность педагога;
- ознакомительная практика;
- психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья).
Производственная практика:
- педагогическая вожатская/волонтерская практика;
- педагогическая практика по специальности;
- тьюторское сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- научно-исследовательская работа;
- преддипломная практика.

Базы практик (дошкольная дефектология): ГБОУ города Москвы «Школа № 2000», ГБОУ города Москвы «Школа № 922», ГБОУ города Москвы «Школа № 69 имени Б.Ш. Окуджавы», ГБОУ учреждение города Москвы «Школа № 853», ГБОУ города Москвы «Школа № 904», ГБУ города Москвы «Комплексный реабилитационно-образовательный центр» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы,
ГКОУ СКОШИ №30 имени К.А. Микаэльяна, ГКОУ СКШИ № 65, ГБОУ «Школа № 1529 имени А.С. Грибоедова.

Базы практик (олигофренопедагогика): Благотворительный фонд поддержки детей и укрепления семейных ценностей Екатерины Иноземцевой - Семейный центр диагностики и развития детей и молодежи; ГБПУ города Москвы «Московский индустриальный колледж», подразделение Давыдково; Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1363»; ГБОУ города Москвы «Школа Марьина Роща имени В.Ф. Орлова»; ГБОУ города Москвы «Школа № 2129» имени Героя Советского Союза П.И. Романова; ГБОУ города Москвы «Школа № 1321 «Ковчег»; ГКОУ города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 73»; ГКОУ города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 79»; ГКОУ города Москвы «Школа № 2124 "Центр развития и коррекции"»; ГБОУ города Москвы «Реабилитационно-образовательный центр № 105» Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы; ГБУ г. Москвы «Центр социальной поддержки и реабилитации детей-инвалидов "Семь-Я"» Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы.

Базы практик (сурдопедагогика): ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»; ГБПОУ КМБ № 4; ГКОУ СКОШИ №30 имени К.А. Микаэльяна; ГКОУ СКШИ № 65; ГБОУ «Школа № 1529 имени А.С. Грибоедова»; ГБОУ «Школа № 1501»; ГБОУ «Школа № 937 имени Героя Российской Федерации А.В. Перова», Учебно-научный центр междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании Института детства и другие организации.

Базы практик (тифлопедагогика): ГБОУ города Москвы «Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы»; ГБОУ города Москвы «Школа № 1529 имени А.С. Грибоедова»; ГБОУ города Москвы «Школа № 1257»; ГБОУ города Москвы "Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых" Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы; ГКОУ города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2»; ГБОУ города Москвы «Школа № 281»; ГБОУ города Москвы "Школа № 1248"; ГБОУ города Москвы «Школа № 1542»; ГБОУ города Москвы «Школа № 2055 имени Героев Советского Союза Анатолия Живова и Юрия Костикова»; ГБОУ города Москвы «Школа № 937 имени Героя Российской Федерации А.В. Перова;ГБОУ города Москвы «Школа № 922»;
ГБОУ города Москвы «Школа № 853»; ГБОУ города Москва «Школа № 1354 «Вектор»;
Общеобразовательная автономная некоммерческая организация «Школа Подсолнух».

Базы практик (РАС): Благотворительный фонд поддержки детей и укрепления семейных ценностей Екатерины Иноземцевой - Семейный центр диагностики и развития детей и молодежи; ГБПУ города Москвы «Московский индустриальный колледж», подразделение Давыдково; ГБОУ города Москвы «Школа № 1321 «Ковчег»; ГКОУ города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 73»; ГКОУ города Москвы «Школа № 2124 "Центр развития и коррекции"»; ГБОУ города Москвы «Реабилитационно-образовательный центр № 105» Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы; ГБУ г. Москвы «Центр социальной поддержки и реабилитации детей-инвалидов "Семь-Я"» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы; Благотворительное учреждение «Центр социальной реабилитации «Турмалин»; Частное учреждение общеобразовательная организация «Школа св. Георгия».

Государственная итоговая аттестация

Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена. Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы.

Возможность продолжения обучения

Выпускник имеет возможность продолжить обучение по программам специализированного высшего образования и / или по программам аспирантуры.