Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Художественное образование в области визуальных искусств (44.04.01)

Код и наименование направления подготовки:

44.04.01 Педагогическое образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Изобразительное искусство в области визуальных искусств

Квалификация (степень)

Магистр

Срок освоения

2 года

Форма обучения

очная

Трудоемкость

120 ЗЕТ

Вступительные испытания

Комплексный экзамен

Творческое испытание

Типы задач профессиональной деятельности

Магистр по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью и видами деятельности выпускника:
• в области педагогической деятельности - организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием информационных и коммуникационных технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся, отражающих специфику предметной области; дизайнерское проектирование информационно-образовательной среды для повышения качества образования;
• в области научно-исследовательской деятельности - организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере образовательной среды с использованием современных информационных технологий, методов педагогической науки;
• в области проектной деятельности - дизайнерское проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса; использование форм и методов контроля на основе различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе, информационно-коммуникационных технологий;
• в области методической деятельности - исследование, проектирование, организация и оценка учебно-методического сопровождения педагогов; использование современных информационно-коммуникационных технологий с целью улучшения образовательной и социальной среды за счет дизайн-проектирования новых информационно-образовательных компонентов для учебного и методического сопровождения деятельности обучающихся и педагогов;
• в области культурно-просветительской деятельности - использование современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации для решения культурно-просветительских задач; формирование информационно-образовательной среды, способствующей удовлетворению культурных потребностей и художественно-культурному развитию отдельных обучающихся.

Области и сферы профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускника: 01. Образование (в сфере основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).
Перечень основных объектов профессиональной деятельности выпускников:обучение, воспитание, развитие, проектирование и реализация программ основного,среднего общего образования, профессионального образования, дополнительногохудожественного образования.
После завершения данной ОП выпускники могут продолжить обучение и научно-исследовательскую деятельность в аспирантуре и докторантуре МПГУ.

В соответствии с ФГОС ВО объектами профессиональной деятельности являются научно-исследовательские учреждения, образовательная среда учреждений различного уровня – высшего, среднего профессионального, общеобразовательного и дополнительного образования.

Практика

Виды практик:
Учебная практика (научно-исследовательская работа)
Цель учебной практики (научно-исследовательской работы): подготовка магистранта к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ОП в области научно-исследовательской деятельности и обеспечение способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской работы, связанной с решением сложных профессиональных задач в инновационных условиях. Учебная практика (научно-исследовательская работа) проводится на базе выпускающей кафедры Института изящных искусств в течение всего времени реализации ОП. Она является рассредоточенной и логически включена в процесс обучения магистранта. Ее элементы реализуются в ходе изучения дисциплин теоретической части ОП и в ходе прохождения производственных практик. Они включаются во все виды учебной работы, самостоятельную работу и выполнение магистерской диссертации
Производственная практика (педагогическая).
Производственная практика (педагогическая) представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, в том числе обеспечивающую подготовку и защиту выпускной квалификационной работы.
Практика может проводиться в структурных подразделениях Института изящных искусств на художественно-графическом факультете, а также может проводиться в учреждениях разного вида и типов, которые могут рассматриваться как экспериментальные площадки для проведения исследований в области художественного образования, в том числе по месту работы обучающегося.
Время прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта педагогической деятельности определяется учебным планом магистратуры направления обучения 44.04.01 «Педагогическое образование».
Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа (ВКР), являясь завершающим этапом высшего профессионального образования, обеспечивает закрепление культуры написания научно-методической или исследовательской работы, демонстрирует совокупность методологических представлений и методических навыков в избранной области педагогической деятельности.
ВКР представляет выпускника как сложившегося исследователя, владеющего основами фундаментальных и прикладных педагогических научно-методических исследований.
Преддипломная практика проводится для выполнения квалификационной работы в виде магистерской диссертации и является обязательной. ВКР, являясь завершающим этапом высшего профессионального образования, обеспечивает закрепление культуры написания исследовательских работ, демонстрирует совокупность методологических представлений и методических навыков в избранной области профессиональной деятельности.
Цель практики: закрепление и углубление теоретической подготовки магистрантов, приобретение практических навыков и компетенций, необходимых для будущей профессиональной деятельности, а также опыта самостоятельной научно-методической работы.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Цель практики: формирование у магистрантов практических знаний и умений, необходимых для будущей профессиональной деятельности. Расширение кругозора магистрантов, формирование целостного представления о специфике выбранной тематики научно-исследовательской работы, совершенствование аналитической и рефлексивной деятельности.

Государственная итоговая аттестация

Защита выпускной квалификационной работы.
Государственный экзамен состоит из двух теоретических вопросов по созданию и использования информационно-образовательной среды и коммуникационных технологий в системе образования и практического задания по разработке электронно-образовательного ресурса ЭОР (или фрагмента) по любому курсу обучения.
Выпускная квалификационная работа выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и научно-исследовательской деятельности, представляя собой самостоятельную и логически завершенную работу, связанную с решением задач дизайна информационно-образовательной среды.
Основными принципами содержания и организации итоговой государственной аттестации являются научность, интегративность, комплексность, практическая ориентированность, что предполагает проверку уровня и качества освоения выпускниками содержания учебных циклов и разделов ООП.

Возможность продолжения обучения

После завершения обучения в магистратуре выпускники могут продолжить обучение и научно-исследовательскую деятельность в аспирантуре МПГУ.