Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Аннотация рабочей программы дисциплины «Основы экологической культуры» (кафедра зоологии и экологии, No5)

 

1. Цель освоения дисциплины: формирование экологических знаний и становление экологической культуры как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Основы экологической культуры» относится к вариативной части дисциплин по выбору.
Для освоения дисциплины «Основы экологической культуры» студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология», «География», полученных на предыдущем уровне образования.
Ее основная направленность связана с естественнонаучным пониманием экологической организации жизни на Земле, на основе которого формируется личное поведение и экологическая культура. Дисциплина имеет выраженное мировоззренческое направление и способствует позитивной деятельностной активности.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);
  • готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6).

В результате изучения дисциплины «Основы экологической культуры» студенты должны

Знать:

  • основные закономерности взаимодействия человека и природы;
  • роль экологии в системе наук и жизни современного общества;
  • основные законы устойчивости жизни на Земле;
  • место и роль человека в природе;
  • наиболее актуальные экологические проблемы России, методы их решения;
  • глобальные экологические проблемы, основные пути их преодоления;
  • этические вопросы экологии;
  • биосоциальную сущность человека;
  • исторические и функциональные основы противоречий биологического и социального во взаимоотношениях общества и природы;
  • возможные неблагоприятные последствия хозяйственной деятельности для природы и самих людей;
  • способы уменьшения негативных результатов антропогенных действий;
  • особенности региональных культурно-экологических систем;

Уметь:

  • применять экологические знания в процессе решения задач профессиональной и образовательной деятельности;
  • анализировать основные экологические проблемы и механизмы их решения;
  • выявлять причинно-следственные связи между деятельностью человека и состоянием окружающей среды;
  • применять экологические знания для сохранения личной безопасности;
  • выявлять причинно-следственные связи между природно-климатическими условиями и уязвимостью экосистем;
  • пользоваться системой понятий и показателей экологии;
  • ориентироваться в вопросах экологии и иметь целостное представление о процессах взаимодействия общества и природной среды;
  • использовать различные источники информации для получения знаний по экологии (в том числе современные информационные средства), уметь обосновывать теоретические положения данными экологии;
  • адаптироваться в реальных условиях, критически мыслить, выявлять возникающие проблемы, выдвигать гипотезы, нести ответственность за результат собственных действий;
  • использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов;

Владеть:

  • технологиями приобретения, использования и обновления экологических знаний;
  • современными средствами поиска информации по экологии;
  • навыками экологической интерпретации различных аспектов социальной сферы, ситуаций практической деятельности в области профессиональной деятельности;
  • способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.).

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

5. Семестр: на усмотрение составителей учебного плана.

6. Основные разделы дисциплины:

  • Зависимость человечества от состояния жизни на Земле.
  • Экология как наука о законах устойчивости жизни.
  • Законы экологии и человеческое общество.

7. Авторы:
Жигарев И.А., д.б.н, профессор, зав.кафедрой зоологии и экологии МПГУ
Алпатов В.В., к.б.н, доцент кафедры зоологии и экологии МПГУ
Кузнецова Н.А., д.б.н, профессор кафедры зоологии и экологии МПГУ
Бокова А.И., к.б.н, доцент кафедры зоологии и экологии МПГУ
(кафедра зоологии и экологии, No5)

Контакты:
Жигарев Игорь Александрович – заведующий кафедрой зоологии и экологии
Телефон: +7 (495) 683-16-34
E-mail: i.zhigarev@gmail.com