Код и направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование
Профиль: по всем профилям
Уровень образования: бакалавр
Форма обучения: очная
1. Цель освоения дисциплины: формирование системы знаний о морфологических, функциональных особенностях организма ребенка, гигиене и здоровьесберегающих технологиях для организации процесса обучения и воспитания в учреждениях образования (в профессиональной деятельности).
2. Место дисциплины ООП бакалавриата:
Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» относится к базовой части профессионального цикла модуля «Здоровья и безопасности жизнедеятельности».
3. Требования к результатам освоения дисциплины.
В процессе освоения дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» у бакалавров должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-9, ОПК-2.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать: основные этапы и закономерности роста и развития организма ребенка; возрастные особенности основных физиологических систем организма; особенности созревания нервной и сенсорных систем и развития высшей нервной деятельности;
уметь: использовать знания возрастной анатомии и физиологии, гигиены для рациональной организации процесса обучения и воспитания, индивидуального подхода в обучении, воспитании и сохранении здоровья детей;
владеть: методами определения и оценки уровня морфологического и функционального развития ребенка, здоровьесберегающими технологиями.
4. Общая трудоемкость дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
5. Семестр: 1.
6. Основные разделы дисциплины:
- Современное состояние и содержание дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».
- Закономерности роста и развития.
- Развитие регуляторных систем (нервной и эндокринной).
- Развитие функций сенсорных систем.
- Развитие моторики в онтогенезе.
- Развитие висцеральных функций.
- Высшая нервная деятельность.
Разработчик программы: Никитина А.А., кандидат биологических наук, доцент кафедры анатомии и физиологии человека и животных.