Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование
Магистерская программа «Инновационные технологии в современном музыкальном образовании» (заочная форма обучения)
Цели освоения дисциплины:
- сформировать систему знаний о способах и методах музыкального образования взрослых;
- уяснить сущность практики непрерывного музыкального образования, его методологические основы и технологические модели;
- выработать у магистрантов профессиональные умения организации музыкального образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
Основные задачи курса:
- изучить особенности технологии музыкального обучения взрослых начинающих;
- овладеть основными индивидуальными и групповыми методами музыкального обучения, как отдельных лиц, так и различных групп населения;
- научить определять и создавать морально-психологический климат и ситуацию успешности музыкального обучения;
- изучить опыт практической работы в учреждениях дополнительного музыкального образования в плане организации музыкального обучения взрослых.
Место дисциплины в структуре магистерской программы
Дисциплина «Адаптивные технологии музыкального образования» взрослых» относится к вариативной части профессионального цикла. Для ее освоения лица, поступающие на обучение по данному профилю, должны использовать знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения базовых дисциплин на уровне бакалавриата и специалитета, а также курсов «Современные проблемы науки и музыкального образования» (магистратура), «Психология музыкального образования», «Инновационные процессы в музыкальном образовании» (магистратура):
- знание теоретических основ музыкального образования;
- знание закономерностей музыкально-педагогического процесса и методики музыкального образования;
- знание психолого-возрастных особенностей личности;
- умение использовать методики музыкального образования и воспитания для организации совместной и индивидуальной деятельности;
- умение применять в музыкально-образовательном процессе знания индивидуальных особенностей;
- владение методами исследований в области педагогики и психологии;
- владение современными методиками и технологиями педагогической деятельности;
- владение конкретными методиками психолого-педагогической диагностики.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
- готовность использовать в музыкально-образовательной деятельности новые, модифицированные и адаптированные педагогические технологии, имеющие результатом их внедрения и последующего практического применения положительный эффект;
- готовность изучать и формировать культурные потребности , повышать культурно-образовательный уровень населения, разрабатывать стратегии музыкально-просветительской деятельности и реализовывать просветительские программы в целях популяризации музыкального искусства и национальных культурных традиций.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать
- основные понятия и категории, формы, методы и уровни технологии музыкального образования;
- сущность и содержание инструментария адаптивных технологий музыкального обучения взрослых;
- основные виды технологий музыкального образования с различными группами населения.
уметь
- найти технологическое решение социальных проблем различного уровня социальной сферы;
- спроектировать технологию музыкального обучения для каждого конкретного случая;
- создавать инновационные технологии музыкального обучения взрослых для решения практических задач.
владеть
- основными технологиями работы с различными возрастными группами населения;
- инструментом внедрения инновационных механизмов музыкального обучения.
Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 з.е. − 72 ч. , в т.ч. лек. – 6 ч. (в т.ч. в интерактивной форме – 6 ч.), практические занятия – 6 ч. (в т. ч. в интерактивной форме – 6 ч.), самостоятельная работа – 60 ч.