Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Аннотация рабочей программы дисциплины «Адаптивные технологии музыкального образования взрослых»

Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

Магистерская программа «Инновационные технологии в современном музыкальном  образовании» (заочная форма обучения)

Цели  освоения дисциплины:

  • сформировать систему знаний о способах и методах музыкального образования взрослых;
  • уяснить сущность практики непрерывного музыкального образования, его методологические основы и технологические модели;
  • выработать у магистрантов профессиональные умения организации  музыкального образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

Основные задачи курса:

  • изучить особенности технологии музыкального обучения взрослых начинающих;
  • овладеть основными индивидуальными и групповыми методами музыкального обучения,  как отдельных лиц, так  и различных групп населения;
  • научить определять и создавать морально-психологический климат и ситуацию успешности музыкального обучения;
  • изучить опыт практической работы в учреждениях дополнительного музыкального образования в плане организации музыкального обучения взрослых.

Место дисциплины в структуре магистерской программы

Дисциплина «Адаптивные технологии музыкального образования» взрослых» относится к вариативной части профессионального цикла.  Для  ее освоения  лица, поступающие на обучение по данному профилю, должны использовать знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения базовых дисциплин на уровне  бакалавриата и специалитета, а также курсов «Современные проблемы науки и музыкального образования» (магистратура), «Психология музыкального образования», «Инновационные процессы в  музыкальном образовании» (магистратура):

  • знание теоретических основ музыкального образования;
  • знание закономерностей музыкально-педагогического процесса и методики музыкального образования;
  • знание психолого-возрастных особенностей личности;
  • умение использовать методики музыкального образования и воспитания для организации совместной и индивидуальной деятельности;
  • умение применять в музыкально-образовательном процессе знания индивидуальных особенностей;
  • владение методами исследований в области педагогики и психологии;
  • владение современными методиками и технологиями педагогической деятельности;
  • владение конкретными методиками психолого-педагогической диагностики.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • готовность использовать в музыкально-образовательной деятельности новые,  модифицированные и адаптированные  педагогические технологии, имеющие результатом их внедрения и последующего практического применения положительный эффект;
  • готовность изучать и  формировать культурные  потребности , повышать культурно-образовательный уровень населения, разрабатывать стратегии  музыкально-просветительской деятельности  и реализовывать просветительские программы в целях популяризации  музыкального искусства  и  национальных культурных традиций.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать

  • основные понятия и категории, формы, методы и уровни технологии музыкального образования;
  • сущность и содержание инструментария адаптивных технологий музыкального обучения взрослых;
  • основные виды технологий музыкального образования с различными группами населения.

уметь

  • найти технологическое решение социальных проблем различного уровня социальной сферы;
  • спроектировать технологию музыкального обучения для каждого конкретного случая;
  • создавать инновационные технологии музыкального обучения взрослых для решения практических задач.

владеть

  • основными технологиями работы с различными возрастными группами населения;
  • инструментом внедрения инновационных механизмов музыкального обучения.

Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2  з.е. −  72 ч. , в т.ч. лек. – 6 ч. (в т.ч. в интерактивной форме – 6 ч.), практические занятия – 6 ч. (в т. ч. в интерактивной форме – 6 ч.), самостоятельная работа  – 60  ч.

Кафедра музыкознания и музыкального образования