Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Аннотация рабочей программы дисциплины «Технологии раннего художественного развития детей»

Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

Магистерская программа «Инновационные технологии в современном музыкальном  образовании» (заочная форма обучения)

Цель освоения дисциплины:

  • освоение современных технологий раннего художественного развития детей;
  • формирование представлений о теоретических основах, структуре и модели детской одаренности и умений выявлять и прогнозировать одаренность в процессе художественного развития.

Задачи дисциплины:

  • усвоение магистрантами закономерностей раннего художественного развития детей в условиях дополнительного музыкального образования;
  • овладение современными технологиями раннего художественного развития в различных видах музыкальной деятельности;
  • формирование ценностно-смыслового отношения магистрантов к профессиональной деятельности, готовности к постоянному саморазвитию и самообразованию, активизация творческих и личностных ресурсов.

Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина «Технологии раннего художественного развития детей» относится к дисциплинам по выбору. Для освоения дисциплины «Технологи раннего художественного развития детей»  необходимы знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Педагогика» и «Психология» базовой части профессионального цикла (бакалавриат, специалитет), «Теория, методика и технологии музыкального образования» вариативной части профессионального цикла (бакалавриат, специалитет), «Современные проблемы науки и образования», «Технологии развития креативности в музыкальном образовании».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности;
  • способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях;
  • готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов;
  • готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения;
  • способность к разработке авторских методик, технологий художественного образования детей на различных образовательных ступенях в образовательных учреждениях.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать

  • эволюцию учений о художественной одаренности;
  • современные концепции художественного развития личности;
  • основные теории развития личности;
  • особенности развития одаренных детей;
  • основные направления разработки содержания художественного образования;

уметь

  • дать оценку проблемам художественной одаренности;
  • организовывать учебную деятельность с одаренными детьми разного возраста;
  • осуществлять дифференцированный подход к составлению учебных программ;

владеть

  • системой знаний о закономерностях развития личности;
  • методикой диагностики художественной одаренности детей;
  • методами, технологиями развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка.

Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2  з.е. −  72 ч. , в т.ч. лек. – 6 ч. (в т.ч. в интерактивной форме – 6 ч.), практические занятия – 6 ч. (в т. ч. в интерактивной форме – 6 ч.), самостоятельная работа  – 60  ч.

Кафедра музыкознания и музыкального образования