Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Аннотация рабочей программы дисциплины «Технология и методики инновационного музыкального обучения»

Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

Магистерская программа «Инновационные технологии в современном музыкальном  образовании» (заочная форма обучения)

Цель освоения дисциплины:

  • формирование у будущих магистров целостного видения инновационных процессов системы музыкального образования России,
  • развитие профессиональных умений и навыков, связанных с решением задач в области анализа и реализации тех или иных инноваций, использования на практике инновационных технологий и методов обучения и воспитания,

Задачи дисциплины:

  • развитие у магистрантов представлений об инновационных процессах, происходящих в системе образования в России, их классификации, стратегиях осуществления;
  • содействие формированию умений анализировать различные инновации, их целесообразность и эффективность;
  • развитие профессиональных компетенций магистрантов в области педагогической, методической и управленческой деятельностей;
  • формирование готовности магистрантов к реализации полученных знаний и умений в практической работе.

Место дисциплины в структуре магистерской программы

Дисциплина «Технология и методики инновационного музыкального обучения» относится к вариативной части профессионального цикла. Курс аккумулирует знания, полученные в ходе изучения разных разделов методологии, истории, теории, технологий и методики и технологий музыкального образования. Для  ее освоения  лица, обучающиеся должны использовать знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения базовых дисциплин «Педагогика», «Психология», «Психология музыкального образования» на уровне бакалавриата и специалитета, «Современные проблемы науки и музыкального образования» и «Инновационные процессы в музыкальном образовании» (магистратура).

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

  • способность применять современные методики и технологии организации музыкальной деятельности, диагностики и оценивания качества музыкально-образовательного процесса по различным образовательным программам;
  • способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики;
  • готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;
  • готовность проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения;
  • готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • готовность к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать

  • сущность технологий организации деятельности обучающихся и педагога применительно к образовательным организациям и образовательным ступеням, соответствующим программе магистратуры;-
  • понятия «образовательная среда», «инновации», «инновационный процесс», «инновационная образовательная политика»;
  • критерии инновационных процессов в образовании, нормативные документы в области образования;

уметь

  • адаптировать и самостоятельно реализовывать инновационные методики музыкального обучения;
  • интегрировать в область профессиональной деятельности инновационные технологии музыкального образования;

владеть

  • современными методиками организации музыкального обучения
  • основными навыками организации инновационной деятельности в музыкальном образовании.

Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2  з.е. −  72 ч. , в т.ч. лек. – 6 ч. (в т.ч. в интерактивной форме – 6 ч.), практические занятия – 6 ч. (в т. ч. в интерактивной форме – 6 ч.), самостоятельная работа  – 60  ч.

Кафедра музыкознания и музыкального образования