Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Аннотация рабочей программы дисциплины «Детский музыкальный театр»

Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

Магистерская программа «Инновационные технологии в современном музыкальном  образовании» (заочная форма обучения)

Цель дисциплины −  подготовка  к реализации музыкально-театральной деятельности в образовательных учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования; формирование готовности к организации процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий театрально-педагогического мастерства; формирование умений самостоятельно ставить и решать режиссерско-постановочные задачи на уровне создания отдельных номеров, детских музыкальных постановок, спектаклей, мюзиклов.

Задачи дисциплины  − способствовать становлению методического мастерства будущих педагогов в процессе их знакомства с профессиональными знаниями, умениями и навыками, методами и приемами музыкальной театральной деятельности.

Место дисциплины в структуре ОПОП магистратуры

Для освоения дисциплины «Детский музыкальный театр»  необходимы знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения музыкального искусства  на всем протяжении обучения (бакалавриат, специалитет),  а также дисциплины ОПОП «Современные проблемы науки и образования» и  «Интерактивные технологии в музыкальном образовании» (магистратура).

Областями профессиональной деятельности магистров, на которые ориентирует дисциплина, являются образование, культура. Ее освоение готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности магистров:  обучение, воспитание, развитие, просвещение.

Профильными для данной дисциплины являются как педагогическая, психологическая, так и культурно-просветительская профессиональная деятельность магистров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:

педагогическая деятельность

  • организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области «Музыка»;
  • использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

психологическая деятельность

  • организация учебно-воспитательного процесса в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям и индивидуально-психологическим особенностям обучающихся;

культурно-просветительской деятельность

  • популяризация музыкального искусства.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • способность  реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;
  • готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени  образовательного учреждения;
  • способность  разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
  • способность  профессионально взаимодействовать с участниками культурно-образовательной деятельности;
  • решение задач воспитания средствами учебного предмета.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать

  • закономерности развития опыта творческой деятельности детей в процессе занятий в детском музыкальном театре

уметь

  • использовать предлагаемые к практическим занятиям учебно-исследовательские задания, моделирующих различные формы деятельности педагога музыкального театра;

владеть

  • способами взаимодействия человека с музыкальным театральным искусством в условиях педагогической деятельности.

Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2  з.е. −  72 ч. , в т.ч. лек. – 6 ч. (в т.ч. в интерактивной форме – 6 ч.), практические занятия – 6 ч. (в т. ч. в интерактивной форме – 6 ч.), самостоятельная работа  – 60  ч.

Кафедра музыкознания и музыкального образования