Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование
Магистерская программа «Инновационные технологии в современном музыкальном образовании» (заочная форма обучения)
Цель дисциплины − подготовка к реализации музыкально-театральной деятельности в образовательных учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования; формирование готовности к организации процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий театрально-педагогического мастерства; формирование умений самостоятельно ставить и решать режиссерско-постановочные задачи на уровне создания отдельных номеров, детских музыкальных постановок, спектаклей, мюзиклов.
Задачи дисциплины − способствовать становлению методического мастерства будущих педагогов в процессе их знакомства с профессиональными знаниями, умениями и навыками, методами и приемами музыкальной театральной деятельности.
Место дисциплины в структуре ОПОП магистратуры
Для освоения дисциплины «Детский музыкальный театр» необходимы знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения музыкального искусства на всем протяжении обучения (бакалавриат, специалитет), а также дисциплины ОПОП «Современные проблемы науки и образования» и «Интерактивные технологии в музыкальном образовании» (магистратура).
Областями профессиональной деятельности магистров, на которые ориентирует дисциплина, являются образование, культура. Ее освоение готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности магистров: обучение, воспитание, развитие, просвещение.
Профильными для данной дисциплины являются как педагогическая, психологическая, так и культурно-просветительская профессиональная деятельность магистров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:
педагогическая деятельность
- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области «Музыка»;
- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
психологическая деятельность
- организация учебно-воспитательного процесса в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям и индивидуально-психологическим особенностям обучающихся;
культурно-просветительской деятельность
- популяризация музыкального искусства.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
- способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;
- готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени образовательного учреждения;
- способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
- способность профессионально взаимодействовать с участниками культурно-образовательной деятельности;
- решение задач воспитания средствами учебного предмета.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать
- закономерности развития опыта творческой деятельности детей в процессе занятий в детском музыкальном театре
уметь
- использовать предлагаемые к практическим занятиям учебно-исследовательские задания, моделирующих различные формы деятельности педагога музыкального театра;
владеть
- способами взаимодействия человека с музыкальным театральным искусством в условиях педагогической деятельности.
Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 з.е. − 72 ч. , в т.ч. лек. – 6 ч. (в т.ч. в интерактивной форме – 6 ч.), практические занятия – 6 ч. (в т. ч. в интерактивной форме – 6 ч.), самостоятельная работа – 60 ч.