Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование
Магистерская программа «Инновационные технологии в современном музыкальном образовании» (заочная форма обучения)
Цель освоения дисциплины «Музыкально-просветительская деятельность и досуг» − формирование у магистранта знаний теории и методики реализации музыкально-просветительской деятельности, развитие умения решать профессиональные задачи по осуществлению данного направления деятельности в образовательных учреждениях; формирование навыков самостоятельной организации просветительской деятельности в рамках музыкально-педагогического процесса.
Задачи:
- изучение теории и методики реализации музыкально-просветительской деятельности;
- изучение особенностей реализации музыкально-просветительской деятельности в образовательных учреждениях различного уровня и типа;
- изучение современных технологий осуществления просветительской деятельности в музыкальном образовании;
- анализ результативности и проектирование отдельных организационных форм и целостного процесса просветительской деятельности в различных структурах музыкального образования;
- определение и реализация возможностей формирования художественно-культурной среды в сфере музыкального образования.
Место дисциплины в структуре магистерской программы
Дисциплина «Музыкально-просветительская деятельность и досуг» входит в состав вариативной части профессионального цикла дисциплин. Изучение ее основывается на освоении магистрантами дисциплин, которые содержательно связанны с изучением технологий и организации музыкально-образовательного процесса, реализацией исполнительской деятельности и ее освоением.
Лица, поступающие в магистратуру на обучение по программе «Инновационные технологии в современном музыкальном образовании» должны иметь представление о музыкально-педагогических технологиях и специфике реализации музыкальной деятельности; знать основополагающие педагогические и музыкальные понятия, базовые методы музыкального образования; владеть ведущими приемами проведения музыкально-педагогической и просветительской деятельности.
Курс «Музыкально-просветительская деятельность и досуг» связан с содержанием дисциплин «Инновационные процессы в музыкальном образовании», «Технологии музыкально-творческого развития личности», «Теории и практика воспитательной работы в музыкальном образовании», «Интерактивные технологии в музыкальном образовании»; «Теория и практика дополнительного музыкального образования», «Адаптивные технологии музыкального образования взрослых».
Курс способствует повышению качества реализации педагогической и научно-педагогической практик.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
- готовность разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности;
- способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;
- готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации для решения культурно-просветительских задач;
- способность формировать художественно-культурную среду.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать
- сущность и задачи просветительской работы в музыкальном образовании;
- технологические и методические основы осуществления музыкально-просветительской деятельности;
- состояние и потенциал современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач;
- основы использования современных технологий реализации просветительской деятельности в музыкальном образовании;
- особенности художественно-культурной среды, способствующей удовлетворению культурных потребностей и музыкально-культурному развитию ее субъектов.
уметь
- оценивать процесс музыкально-просветительской деятельности в образовательной сфере;
- проектировать организацию музыкально-просветительских мероприятий в образовательных учреждениях различного уровня и направленности;
- применять современные информационно-коммуникационные технологии и СМИ для решения культурно-просветительских задач;
- использовать инновационные приемы и технологии организации музыкально-просветительской деятельности, соответствующие особенностям художественно-культурной среды и требованиям процесса обучения;
- определять особенности музыкально-культурной среды и пути ее совершенствования.
владеть
- способами сбора материала и составления информационно-содержательного компонента музыкально-просветительских мероприятий;
- ведущими способами самореализации в музыкально-просветительской деятельности;
- методикой реализации учебно-концертных форм организации просветительской деятельности;
- способами вовлечения обучающихся в музыкально-просветительскую деятельность.
Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 з.е. − 72 ч. , в т.ч. лек. – 6 ч. (в т.ч. в интерактивной форме – 6 ч.), практические занятия – 6 ч. (в т. ч. в интерактивной форме – 6 ч.), самостоятельная работа – 60 ч.