Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование
Магистерская программа «Инновационные технологии в современном музыкальном образовании» (заочная форма обучения)
Цель освоения дисциплины:
- освоение современных технологий раннего художественного развития детей;
- формирование представлений о теоретических основах, структуре и модели детской одаренности и умений выявлять и прогнозировать одаренность в процессе художественного развития.
Задачи дисциплины:
- усвоение магистрантами закономерностей раннего художественного развития детей в условиях дополнительного музыкального образования;
- овладение современными технологиями раннего художественного развития в различных видах музыкальной деятельности;
- формирование ценностно-смыслового отношения магистрантов к профессиональной деятельности, готовности к постоянному саморазвитию и самообразованию, активизация творческих и личностных ресурсов.
Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
Дисциплина «Технологии раннего художественного развития детей» относится к дисциплинам по выбору. Для освоения дисциплины «Технологи раннего художественного развития детей» необходимы знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Педагогика» и «Психология» базовой части профессионального цикла (бакалавриат, специалитет), «Теория, методика и технологии музыкального образования» вариативной части профессионального цикла (бакалавриат, специалитет), «Современные проблемы науки и образования», «Технологии развития креативности в музыкальном образовании».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
- способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности;
- способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях;
- готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов;
- готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения;
- способность к разработке авторских методик, технологий художественного образования детей на различных образовательных ступенях в образовательных учреждениях.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать
- эволюцию учений о художественной одаренности;
- современные концепции художественного развития личности;
- основные теории развития личности;
- особенности развития одаренных детей;
- основные направления разработки содержания художественного образования;
уметь
- дать оценку проблемам художественной одаренности;
- организовывать учебную деятельность с одаренными детьми разного возраста;
- осуществлять дифференцированный подход к составлению учебных программ;
владеть
- системой знаний о закономерностях развития личности;
- методикой диагностики художественной одаренности детей;
- методами, технологиями развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка.
Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 з.е. − 72 ч. , в т.ч. лек. – 6 ч. (в т.ч. в интерактивной форме – 6 ч.), практические занятия – 6 ч. (в т. ч. в интерактивной форме – 6 ч.), самостоятельная работа – 60 ч.