Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация рабочей программы дисциплины «Технологии раннего художественного развития детей»

Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

Магистерская программа «Инновационные технологии в современном музыкальном  образовании» (заочная форма обучения)

Цель освоения дисциплины:

  • освоение современных технологий раннего художественного развития детей;
  • формирование представлений о теоретических основах, структуре и модели детской одаренности и умений выявлять и прогнозировать одаренность в процессе художественного развития.

Задачи дисциплины:

  • усвоение магистрантами закономерностей раннего художественного развития детей в условиях дополнительного музыкального образования;
  • овладение современными технологиями раннего художественного развития в различных видах музыкальной деятельности;
  • формирование ценностно-смыслового отношения магистрантов к профессиональной деятельности, готовности к постоянному саморазвитию и самообразованию, активизация творческих и личностных ресурсов.

Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина «Технологии раннего художественного развития детей» относится к дисциплинам по выбору. Для освоения дисциплины «Технологи раннего художественного развития детей»  необходимы знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Педагогика» и «Психология» базовой части профессионального цикла (бакалавриат, специалитет), «Теория, методика и технологии музыкального образования» вариативной части профессионального цикла (бакалавриат, специалитет), «Современные проблемы науки и образования», «Технологии развития креативности в музыкальном образовании».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности;
  • способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях;
  • готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов;
  • готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения;
  • способность к разработке авторских методик, технологий художественного образования детей на различных образовательных ступенях в образовательных учреждениях.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать

  • эволюцию учений о художественной одаренности;
  • современные концепции художественного развития личности;
  • основные теории развития личности;
  • особенности развития одаренных детей;
  • основные направления разработки содержания художественного образования;

уметь

  • дать оценку проблемам художественной одаренности;
  • организовывать учебную деятельность с одаренными детьми разного возраста;
  • осуществлять дифференцированный подход к составлению учебных программ;

владеть

  • системой знаний о закономерностях развития личности;
  • методикой диагностики художественной одаренности детей;
  • методами, технологиями развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка.

Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2  з.е. −  72 ч. , в т.ч. лек. – 6 ч. (в т.ч. в интерактивной форме – 6 ч.), практические занятия – 6 ч. (в т. ч. в интерактивной форме – 6 ч.), самостоятельная работа  – 60  ч.

Кафедра музыкознания и музыкального образования