Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование
Магистерская программа «Инновационные технологии в современном музыкальном образовании» (заочная форма обучения)
Цель освоения дисциплины:
- формирование у будущих магистров целостного видения инновационных процессов системы музыкального образования России,
- развитие профессиональных умений и навыков, связанных с решением задач в области анализа и реализации тех или иных инноваций, использования на практике инновационных технологий и методов обучения и воспитания,
Задачи дисциплины:
- развитие у магистрантов представлений об инновационных процессах, происходящих в системе образования в России, их классификации, стратегиях осуществления;
- содействие формированию умений анализировать различные инновации, их целесообразность и эффективность;
- развитие профессиональных компетенций магистрантов в области педагогической, методической и управленческой деятельностей;
- формирование готовности магистрантов к реализации полученных знаний и умений в практической работе.
Место дисциплины в структуре магистерской программы
Дисциплина «Технология и методики инновационного музыкального обучения» относится к вариативной части профессионального цикла. Курс аккумулирует знания, полученные в ходе изучения разных разделов методологии, истории, теории, технологий и методики и технологий музыкального образования. Для ее освоения лица, обучающиеся должны использовать знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения базовых дисциплин «Педагогика», «Психология», «Психология музыкального образования» на уровне бакалавриата и специалитета, «Современные проблемы науки и музыкального образования» и «Инновационные процессы в музыкальном образовании» (магистратура).
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
- способность применять современные методики и технологии организации музыкальной деятельности, диагностики и оценивания качества музыкально-образовательного процесса по различным образовательным программам;
- способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики;
- готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;
- готовность проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения;
- готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- готовность к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать
- сущность технологий организации деятельности обучающихся и педагога применительно к образовательным организациям и образовательным ступеням, соответствующим программе магистратуры;-
- понятия «образовательная среда», «инновации», «инновационный процесс», «инновационная образовательная политика»;
- критерии инновационных процессов в образовании, нормативные документы в области образования;
уметь
- адаптировать и самостоятельно реализовывать инновационные методики музыкального обучения;
- интегрировать в область профессиональной деятельности инновационные технологии музыкального образования;
владеть
- современными методиками организации музыкального обучения
- основными навыками организации инновационной деятельности в музыкальном образовании.
Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 з.е. − 72 ч. , в т.ч. лек. – 6 ч. (в т.ч. в интерактивной форме – 6 ч.), практические занятия – 6 ч. (в т. ч. в интерактивной форме – 6 ч.), самостоятельная работа – 60 ч.