Навигация по сайту

Вещественный, комплексный и функциональный анализ

Основная образовательная программа (ООП)

по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

01.06.01 Математика и механика

 направленность: Вещественный, комплексный и функциональный анализ

 Присваиваемая квалификация: «Исследователь. Преподаватель-исследователь»

 

I. Общие положения

1.1 ООП сформирована в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 06.01 Математика и механика (утвержден Приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 866),
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре» (утвержден Приказом № 1259 от 19.11.2013г.).

 

1.2. Объем ООП составляет 240 зачетных единиц.

Сроки обучения:

по очной форме 4 года,

по заочной форме до 5 лет.

 

1.3 Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает всю совокупность объектов, явлений и процессов реального мира:

  • в научно-производственной сфере – наукоемкие высокотехнологичные производства оборонной промышленности, аэрокосмического комплекса, авиастроения, машиностроения, проектирования и создания новых материалов, строительства, научно-исследовательские и аналитические центры разного профиля,
  • в социально-экономической сфере – фонды, страховые и управляющие компании, финансовые организации и бизнес-структуры, а также образовательные организации высшего образования.

 

1.4 Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, являются понятия, гипотезы, теоремы, физико-математические модели, численные алгоритмы и программы, методы экспериментального исследования свойств материалов и природных явлений, физико-химических процессов, составляющие содержание фундаментальной и прикладной математики, механики и других естественных наук.

 

1.5 Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники:

  • научно-исследовательская деятельность в области фундаментальной и прикладной математики, механики, естественных наук;
  • преподавательская деятельность в области математики, механики, информатики.

 

1.6 Трудовые функции выпускников:

  • вести сложные научные исследования в рамках реализуемых проектов
  • разработка научно-методического обеспечения реализации курируемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

 

1.7 Результаты освоения ООП:

В результате освоения ООП выпускник должен обладать:

Универсальными компетенциями:

  • способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);
  • способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2);
  • готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);
  • готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4);
  • способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-5).

Общепрофессиональными компетенциями:

  • способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий (ОПК-1);
  • готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-2).

Профессиональными компетенциями:

  • готовность к проведению научных исследований по специальности номенклатуры специальностей научных работников 01.01.01 – Вещественный, комплексный и функциональный анализ (ПК-1).

1.8 Организационно-педагогические условия реализации ООП

  • Реализация ООП обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками МПГУ, а также лицами, привлекаемыми к реализации ООП на условиях гражданско-правового договора.
  • Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих ООП, должна составлять не менее 80 процентов.
  • Научный руководитель, назначенный обучающемуся, должен иметь ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации), осуществлять самостоятельную научно-исследовательскую деятельность (участвовать в осуществлении такой деятельности) по направленности подготовки, иметь публикации по результатам указанной научно-исследовательской деятельности в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществлять апробацию результатов указанной научно-исследовательской деятельности на национальных и международных конференциях.
  • Помещения для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы предоставляются учебными и научными подразделениями МПГУ и библиотекой МПГУ. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети “Интернет” и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.
  • Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда обеспечивает доступ обучающихся к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).

 II Учебный план

III Календарный учебный график

IV Рабочие программы дисциплин (модулей)

V Программа педагогической практики

VI Программа научных исследований

VII Методические материалы