Навигация по сайту

150-ЛЕТИЕ МПГУ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Учебно-методическое управление

Функции и задачи управления
  1. Участие под руководством проректора по учебной работе в работах по подготовке проектов стратегических планов, политики и целей руководства Университета в области организации учебного процесса.
  2. Осуществление деятельности по реализации принципов менеджмента качества в деятельности Учебного управления Университета.
  3. Участие в семинарах, совещаниях, встречах, выступлениях с докладами и сообщениями о различных аспектах создания, внедрения и функционирования СК Университета для информирования персонала высшего учебного заведения.
  4. Информирование заинтересованных сторон о деятельности Управления на собственном сайте.
  5. Повышение квалификации персонала в области менеджмента качества; участие в обучающих семинарах для различных уровней Управления Университета.
  6. Участие в разработке нормативно-методического материала по созданию СК Университета.
  7. Участие в экспертизе проектов локальных нормативных правовых актов подразделений Университета с позиций их соответствия требованиям документации СК Университета.
  8. Участие в разработке и выполнении корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа их результативности.
  9. Вовлечение персонала, сотрудников и студентов Университета в процесс мониторинга деятельности Университета.
  10. Участие в лицензировании и аккредитации Университета;
  11. Участие в составлении и утверждении учебных планов по всем специальностям и направлениям подготовки; оказание содействия деканам в разработке учебных планов.
  12. Утверждение рабочих учебных планов и графиков учебного процесса.
  13. Подготовка расчетов и других документов для формирования штатов кафедр, нормоконтроль учебных планов и учебной нагрузки преподавателей и кафедр, контроль выполнения учебной нагрузки.
  14. Подготовка предложений ректору и проректорам по учебной работе по оптимальному штатному составу кафедр и распределению штатов ППС между кафедрами. Составление штатных расписаний профессорско-преподавательского состава по кафедрам, деканов, зам. деканов, зам. заведующих кафедрами.
  15. Распределение, контроль и учет использования почасового фонда.
  16. Объявление конкурсного отбора претендентов на штатные должности согласно Положению о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации, утвержденному Министерством образования и науки. Оформление дополнительных соглашений к договорам преподавателей, прошедших конкурсный отбор.
  17. Подготовка документов по выборам зав. кафедрами для аттестационной комиссии и Ученого Совета Университета.
  18. Подготовка документов по организации и проведению выборов деканов факультетов.
  19. Организация работы и обобщение материалов по контролю за качеством проведения учебного процесса.
  20. Организация и обобщение работы деканов по планированию самостоятельной работы и контролю текущей успеваемости студентов (обобщение и анализ итогов сессии), разработка мероприятий по совершенствованию учебного процесса: индивидуализации, использованию активных форм и методов обучения, совершенствованию самостоятельной работы студентов, перспективных новых информационных технологий обучения.
  21. Контроль за выполнением учебных планов по всем специальностям и направлениям подготовки.
  22. Проверка кафедр и факультетов по учебной и учебно-методической работе, готовности кафедр к проведению всех видов учебного процесса.
  23. Учет численности и движения контингента студентов: составление статистических отчетов (подготовка данных государственного статистического отчета 1-ВПО).
  24. Утверждение председателей государственной аттестационной комиссии в Министерстве образования и науки, контроль за формированием государственных аттестационных комиссий и государственных экзаменационных комиссий, оформлением отчетной документации.
  25. Контроль за составлением расписаний учебных занятий, экзаменационных сессий и работы государственных аттестационных (экзаменационных) комиссий.
  26. Руководство и контроль за работой секретарей государственных аттестационных (экзаменационных) комиссий, обобщение и анализ итогов работы государственных аттестационных (экзаменационных) комиссий по отчетам председателей, представление отчетов председателей государственных аттестационных (экзаменационных) комиссий в Министерстве образования и науки.
  27. Контроль за оформлением дипломов, академических справок, зачетных книжек и студенческих билетов, а также организация оформления иных документов для студентов и выпускников.
  28. Участие в формировании плана издания учебно-методической литературы. Контроль за обеспеченностью учебного процесса учебно-методическими комплексами по дисциплинам учебных планов.
  29. Подготовка планов мероприятий по Университету по вопросам учебной работы.
  30. Контроль за соблюдением дисциплины при организации учебного процесса преподавателями и студентами.
  31. Методическое руководство работой диспетчеров и секретарей деканатов.
  32. Проверка кафедр и факультетов по отдельным вопросам учебной работы, участие в контрольных мероприятиях по плану ректората.
  33. Осуществление контроля за состоянием учебно-методической документации на кафедрах и факультетах в соответствии с утвержденным перечнем учебно-методической документации и номенклатурой дел.
  34. Подготовкой материалов на именных стипендиатов.
  35. Планирование и организация деканских совещаний.
  36. Проведение совещаний с деканами, зам. деканами, техническими работниками по организационным вопросам.
  37. Участие в работе организационных комиссий по учебным вопросам, приемной комиссии, фонда социальной защиты студентов, экспертной комиссии по утверждению учебных планов, в аттестационной комиссии.
  38. Обеспечение деканатов и кафедр бланками учебной документации.
  39. Информационное обеспечение деканов и заведующих кафедрами положениями, инструкциями и другими материалами по учебной работе.
  40. Переписка по вопросам учебной работы.
  41. Составление сводного годового отчета по учебной работе Университета.

Основные задачи:

  1. Повышение эффективности учебного процесса и качества обучения.
  2. Методически обоснованное планирование и организация учебного процесса.
  3. Координация учебной работы факультетов, кафедр и других подразделений по обеспечению учебного процесса.
  4. Ведение документации и подготовка отчетных данных Университета по учебным вопросам.
  5. Информационное обеспечение системы контроля качества учебного процесса и качества подготовки специалистов в Университете по всем специальностям, направлениям и формам обучения.
Свидетельства о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ

Свидетельство о международной профессионально-общественной аккредитации (ОП “Педагогическое образование”), аккредитовано до 19.02.2026 г. ОП-Педагогическое-образование

Свидетельство о международной профессионально-общественной аккредитации (ОП “Психолого-педагогическое образование”), аккредитовано до 19.02.2026 г.ОП-Психолого-педагогическое-образовпние

Свидетельство о профессионально-общественной аккредитации по направлению подготовки “Юриспруденция” (40.03.01). Уровень – бакалавриат, аккредитовано до 15.07.2025 г.Svidetelstvo-76-Б

Свидетельство о профессионально-общественной аккредитации по направлению подготовки “Юриспруденция” (40.04.01). Уровень – магистратура (программа “Правозащитная и правоохранительная деятельность”), аккредитовано до 15.07.2025 г.Svidetelstvo-76-М1

Свидетельство о профессионально-общественной аккредитации по направлению подготовки “Юриспруденция” (40.06.01). Уровень – аспирантура (программа “Уголовный процесс”), аккредитовано до 15.07.2025 г. Svidetelstvo-76-А1

Свидетельство о профессионально-общественной аккредитации по направлению подготовки “Юриспруденция” (40.06.01). Уровень – аспирантура (программа “Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве”), аккредитовано до 15.07.2025 г.Svidetelstvo-76-А2

Сертификаты участника независимой оценки качества образования

Сертификат участника независимой оценки качества условий реализации образовательного процесса по образовательным программам высшего образования в 2021 г.НОКУ-сертификат

Сертификат участника Независимой оценки качества высшего образования, сентябрь 2018 г.Сертификат-независимая-оценка-2018-г.

Сертификаты участника по итогам прохождения внешней оценки качества образования (Федеральный интернет-экзамен выпускников бакалавриата)

Сертификат качества № ФБ-125/2021 от 13.05.2021 по итогам прохождения внешней независимой оценки качества выпускников бакалавриата по сертифицированным педагогическим измерительным материалам (ФИЭБ)Сертификат-качества-2021

Сертификат качества образования ФИЭБ – 2019 Сертификат-качества-2019-год _ ФИЭБ

Сертификат качества № ФБ-150/2018 от 04.05.2018 по итогам прохождения внешней независимой оценки качества выпускников бакалавриата по сертифицированным педагогическим измерительным материалам (ФИЭБ)Sertifikat-kachestva-s-prilozheniem

Сотрудники управления

Должность ФИО и контакты
Начальник управления Балабаева Екатерина Александровна

E-mail: ea.balabaeva@mpgu.su
+7(495) 438-15-09

Заместитель начальника управления Власова Ольга Апполоновна

E-mail: oa.vlasova@mpgu.su
+7(499) 246-82-73

Заместитель начальника управления Осипова Анна Александровна

E-mail: aa.osipova@mpgu.su
+7(495) 438-19-50
+7(499) 400-02-48, доб. 685

Заместитель начальника управления Акимова Алла Ивановна

E-mail: ai.akimova@mpgu.su
+7 (495) 438-15-09

Новости и объявления

Новости МПГУ
Ректор МПГУ Лубков Алексей Владимирович получил благодарственное письмо от Федерального института оценки качества образования Ректор МПГУ Лубков Алексей Владимирович получил благодарственное письмо от Федерального института оценки качества образования
Журнал ректора
27 / 03 / 2023

ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» выражает благодарность ректору МПГУ Алексею Владимировичу Лубкову за участие Университета в мониторинге уровня знаний по базовым предметам география, физика, химия, биология, история, математика, русский язык и базового (общекультурного) уровня подготовки студентов образовательных организаций высшего...

Все новости

Мы в социальных сетях

Руководство

Курирующий проректор
Трубина Людмила Александровна

Отделы управления

Отдел образовательных программ

Отдел планирования и организации образовательного процесса

Отдел качества образования

Отдел подготовки научных и научно-педагогических кадров

Отдел автоматизированного сопровождения

Контакты

город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 454
контактный телефон: +7 (495) 438-15-09
город Москва, улица Малая Пироговская, дом 1, строение 1. кабинет 126
контактный телефон: +7 (499) 246-82-73
E-mail: umu@mpgu.su

График работы

Понедельник - четверг: 09:30 - 18:15
Пятница: 09:30 - 17:00

Перерыв на обед: 13:15-13:45

Суббота – воскресенье: выходные

Часы приема

Понедельник - четверг: 09:30 - 18:15
Пятница: 09:30 - 17:00

Перерыв на обед: 13:15-13:45

Суббота – воскресенье: выходные