Навигация по сайту

ВЫБОРЫ РЕКТОРА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Учебно-методическое управление

Функции и задачи управления
  1. Участие под руководством проректора по учебной работе в работах по подготовке проектов стратегических планов, политики и целей руководства Университета в области организации учебного процесса.
  2. Осуществление деятельности по реализации принципов менеджмента качества в деятельности Учебного управления Университета.
  3. Участие в семинарах, совещаниях, встречах, выступлениях с докладами и сообщениями о различных аспектах создания, внедрения и функционирования СК Университета для информирования персонала высшего учебного заведения.
  4. Информирование заинтересованных сторон о деятельности Управления на собственном сайте.
  5. Повышение квалификации персонала в области менеджмента качества; участие в обучающих семинарах для различных уровней Управления Университета.
  6. Участие в разработке нормативно-методического материала по созданию СК Университета.
  7. Участие в экспертизе проектов локальных нормативных правовых актов подразделений Университета с позиций их соответствия требованиям документации СК Университета.
  8. Участие в разработке и выполнении корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа их результативности.
  9. Вовлечение персонала, сотрудников и студентов Университета в процесс мониторинга деятельности Университета.
  10. Участие в лицензировании и аккредитации Университета;
  11. Участие в составлении и утверждении учебных планов по всем специальностям и направлениям подготовки; оказание содействия деканам в разработке учебных планов.
  12. Утверждение рабочих учебных планов и графиков учебного процесса.
  13. Подготовка расчетов и других документов для формирования штатов кафедр, нормоконтроль учебных планов и учебной нагрузки преподавателей и кафедр, контроль выполнения учебной нагрузки.
  14. Подготовка предложений ректору и проректорам по учебной работе по оптимальному штатному составу кафедр и распределению штатов ППС между кафедрами. Составление штатных расписаний профессорско-преподавательского состава по кафедрам, деканов, зам. деканов, зам. заведующих кафедрами.
  15. Распределение, контроль и учет использования почасового фонда.
  16. Объявление конкурсного отбора претендентов на штатные должности согласно Положению о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации, утвержденному Министерством образования и науки. Оформление дополнительных соглашений к договорам преподавателей, прошедших конкурсный отбор.
  17. Подготовка документов по выборам зав. кафедрами для аттестационной комиссии и Ученого Совета Университета.
  18. Подготовка документов по организации и проведению выборов деканов факультетов.
  19. Организация работы и обобщение материалов по контролю за качеством проведения учебного процесса.
  20. Организация и обобщение работы деканов по планированию самостоятельной работы и контролю текущей успеваемости студентов (обобщение и анализ итогов сессии), разработка мероприятий по совершенствованию учебного процесса: индивидуализации, использованию активных форм и методов обучения, совершенствованию самостоятельной работы студентов, перспективных новых информационных технологий обучения.
  21. Контроль за выполнением учебных планов по всем специальностям и направлениям подготовки.
  22. Проверка кафедр и факультетов по учебной и учебно-методической работе, готовности кафедр к проведению всех видов учебного процесса.
  23. Учет численности и движения контингента студентов: составление статистических отчетов (подготовка данных государственного статистического отчета 1-ВПО).
  24. Утверждение председателей государственной аттестационной комиссии в Министерстве образования и науки, контроль за формированием государственных аттестационных комиссий и государственных экзаменационных комиссий, оформлением отчетной документации.
  25. Контроль за составлением расписаний учебных занятий, экзаменационных сессий и работы государственных аттестационных (экзаменационных) комиссий.
  26. Руководство и контроль за работой секретарей государственных аттестационных (экзаменационных) комиссий, обобщение и анализ итогов работы государственных аттестационных (экзаменационных) комиссий по отчетам председателей, представление отчетов председателей государственных аттестационных (экзаменационных) комиссий в Министерстве образования и науки.
  27. Контроль за оформлением дипломов, академических справок, зачетных книжек и студенческих билетов, а также организация оформления иных документов для студентов и выпускников.
  28. Участие в формировании плана издания учебно-методической литературы. Контроль за обеспеченностью учебного процесса учебно-методическими комплексами по дисциплинам учебных планов.
  29. Подготовка планов мероприятий по Университету по вопросам учебной работы.
  30. Контроль за соблюдением дисциплины при организации учебного процесса преподавателями и студентами.
  31. Методическое руководство работой диспетчеров и секретарей деканатов.
  32. Проверка кафедр и факультетов по отдельным вопросам учебной работы, участие в контрольных мероприятиях по плану ректората.
  33. Осуществление контроля за состоянием учебно-методической документации на кафедрах и факультетах в соответствии с утвержденным перечнем учебно-методической документации и номенклатурой дел.
  34. Подготовкой материалов на именных стипендиатов.
  35. Планирование и организация деканских совещаний.
  36. Проведение совещаний с деканами, зам. деканами, техническими работниками по организационным вопросам.
  37. Участие в работе организационных комиссий по учебным вопросам, приемной комиссии, фонда социальной защиты студентов, экспертной комиссии по утверждению учебных планов, в аттестационной комиссии.
  38. Обеспечение деканатов и кафедр бланками учебной документации.
  39. Информационное обеспечение деканов и заведующих кафедрами положениями, инструкциями и другими материалами по учебной работе.
  40. Переписка по вопросам учебной работы.
  41. Составление сводного годового отчета по учебной работе Университета.

Основные задачи:

  1. Повышение эффективности учебного процесса и качества обучения.
  2. Методически обоснованное планирование и организация учебного процесса.
  3. Координация учебной работы факультетов, кафедр и других подразделений по обеспечению учебного процесса.
  4. Ведение документации и подготовка отчетных данных Университета по учебным вопросам.
  5. Информационное обеспечение системы контроля качества учебного процесса и качества подготовки специалистов в Университете по всем специальностям, направлениям и формам обучения.
Свидетельства о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ

Свидетельство о международной профессионально-общественной аккредитации (ОП “Педагогическое образование”), аккредитовано до 19.02.2026 г. ОП-Педагогическое-образование

Свидетельство о международной профессионально-общественной аккредитации (ОП “Психолого-педагогическое образование”), аккредитовано до 19.02.2026 г.ОП-Психолого-педагогическое-образовпние

Свидетельство о профессионально-общественной аккредитации по направлению подготовки “Юриспруденция” (40.03.01). Уровень – бакалавриат, аккредитовано до 15.07.2025 г.Svidetelstvo-76-Б

Свидетельство о профессионально-общественной аккредитации по направлению подготовки “Юриспруденция” (40.04.01). Уровень – магистратура (программа “Правозащитная и правоохранительная деятельность”), аккредитовано до 15.07.2025 г.Svidetelstvo-76-М1

Свидетельство о профессионально-общественной аккредитации по направлению подготовки “Юриспруденция” (40.06.01). Уровень – аспирантура (программа “Уголовный процесс”), аккредитовано до 15.07.2025 г. Svidetelstvo-76-А1

Свидетельство о профессионально-общественной аккредитации по направлению подготовки “Юриспруденция” (40.06.01). Уровень – аспирантура (программа “Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве”), аккредитовано до 15.07.2025 г.Svidetelstvo-76-А2

Сертификаты участника независимой оценки качества образования

Сертификат участника независимой оценки качества условий реализации образовательного процесса по образовательным программам высшего образования в 2021 г.НОКУ-сертификат

Сертификат участника Независимой оценки качества высшего образования, сентябрь 2018 г.Сертификат-независимая-оценка-2018-г.

Сертификаты участника по итогам прохождения внешней оценки качества образования (Федеральный интернет-экзамен выпускников бакалавриата)

Сертификат качества № ФБ-125/2021 от 13.05.2021 по итогам прохождения внешней независимой оценки качества выпускников бакалавриата по сертифицированным педагогическим измерительным материалам (ФИЭБ)Сертификат-качества-2021

Сертификат качества образования ФИЭБ – 2019 Сертификат-качества-2019-год _ ФИЭБ

Сертификат качества № ФБ-150/2018 от 04.05.2018 по итогам прохождения внешней независимой оценки качества выпускников бакалавриата по сертифицированным педагогическим измерительным материалам (ФИЭБ)Sertifikat-kachestva-s-prilozheniem

Сотрудники управления

Должность ФИО и контакты
Начальник управления Балабаева Екатерина Александровна

E-mail: ea.balabaeva@mpgu.su
+7(495) 438-15-09

Заместитель начальника управления Власова Ольга Апполоновна

E-mail: oa.vlasova@mpgu.su
+7(499) 246-82-73

Заместитель начальника управления Осипова Анна Александровна

E-mail: aa.osipova@mpgu.su
+7(495) 438-19-50
+7(499) 400-02-48, доб. 685

Заместитель начальника управления Акимова Алла Ивановна

E-mail: ai.akimova@mpgu.su
+7 (495) 438-15-09

Новости и объявления

Новости МПГУ
Перезагрузка Старостата МПГУ: совместный проект Учебно-методического управления и Студенческого совета МПГУ Перезагрузка Старостата МПГУ: совместный проект Учебно-методического управления и Студенческого совета МПГУ
23 / 09 / 2022

22 сентября 2022 г. состоялось совместное заседание Учебно-методического управления и Студенческого совета МПГУ.

Все новости

Мы в социальных сетях

Руководство

Курирующий проректор
Трубина Людмила Александровна

Отделы управления

Отдел образовательных программ

Отдел планирования и организации образовательного процесса

Отдел качества образования

Отдел подготовки научных и научно-педагогических кадров

Отдел автоматизированного сопровождения

Контакты

город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 454
контактный телефон: +7 (495) 438-15-09
город Москва, улица Малая Пироговская, дом 1, строение 1. кабинет 126
контактный телефон: +7 (499) 246-82-73
E-mail: umu@mpgu.su

График работы

Понедельник - четверг: 09:30 - 18:15
Пятница: 09:30 - 17:00

Перерыв на обед: 13:15-13:45

Суббота – воскресенье: выходные

Часы приема

Понедельник - четверг: 09:30 - 18:15
Пятница: 09:30 - 17:00

Перерыв на обед: 13:15-13:45

Суббота – воскресенье: выходные