Навигация по сайту

Нанотехнологии и наноматериалы

Основная образовательная программа (ООП)
по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 28.06.01 Нанотехнологии и наноматериалы

направленность:
Нанотехнологии и наноматериалы

Присваиваемая квалификация:
«Исследователь. Преподаватель-исследователь»

I. Общие положения

1.1 ООП сформирована в соответствии с:
• Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 28.06.01 Нанотехнологии и наноматериалы (утвержден Приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 893),
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре» (утвержден Приказом № 1259 от 19.11.2013г.).

1.2. Объем ООП составляет 240 зачетных единиц.
Сроки обучения:
по очной форме 4 года,
по заочной форме до 5 лет.

1.3 Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает:
• работу в научно-исследовательских центрах, институтах РАН, промышленных лабораториях, государственных органах управления, образовательных учреждениях и организациях различных форм собственности, организациях индустрии и бизнеса, осуществляющих исследования по разработке наноматериалов и технологий их получения;
• работу на предприятиях наноиндустрии, осуществляющих создание технических систем на базе и с использованием наноматериалов, процессов нанотехнологий;
• работу в образовательных учреждениях Высшей школы, осуществляющих подготовку специалистов в данной в сфере знаний в качестве педагога.

1.4 Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, являются:
• наноматериалы и наноустройства для различных областей науки и техники; технологии их получения и методы их исследования;
• приборы, системы и их элементы, создаваемые на базе и с использованием наноматериалов, процессов нанотехнологий и методов нанодиагностики для навигации, энергетики, медицины, научных исследований, диагностики технологических систем, экологического контроля природных ресурсов и других областей техники;
• детали, узлы и агрегаты машин и механизмов, создаваемые на базе и с использованием наноматериалов, процессов нанотехнологий и методов нанодиагностики для общего, энергетического, транспортного, специального машиностроения, а также других отраслей техники;
• технологическое и контрольно-диагностическое оборудование для производства наноматериалов и изделий на их основе.

1.5 Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры:
• научно-исследовательская деятельность в области получения, исследования и применения наноматериалов и наносистем; создания оборудования, процессов и методов для их производства и контроля параметров, а также создания технических систем на базе и с использованием наноматериалов, процессов нанотехнологий и методов нанодиагностики для различных областей науки и техники;
• преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования.

1.6 Трудовые функции выпускников:
• вести сложные научные исследования в рамках реализуемых проектов
• разработка научно-методического обеспечения реализации курируемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

1.7 Результаты освоения ООП:
В результате освоения ООП выпускник должен обладать:
Универсальными компетенциями:
• способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);
• способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2);
• готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);
• готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4);
• способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5);
• способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6).
Общепрофессиональными компетенциями:
• владением научно обоснованной методологией теоретических и экспериментальных исследований в области профессиональной деятельности (ОПК-1);
• владением культурой научного исследования, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий (ОПК-2);
• способностью к разработке и использованию современных методов научного исследования и их применению в самостоятельной научно-исследовательской деятельности (ОПК-3);
• готовностью к организации работы исследовательского коллектива в профессиональной деятельности (ОПК-4);
• готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-5).
Профессиональными компетенциями:
• готовность к проведению научных исследований по специальности номенклатуры специальностей научных работников 05.16.08 – Нанотехнологии и наноматериалы (ПК-1).

1.8 Организационно-педагогические условия реализации ООП
• Реализация ООП обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками МПГУ, а также лицами, привлекаемыми к реализации ООП на условиях гражданско-правового договора.
• Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих ООП, должна составлять не менее 60 процентов.
• Научный руководитель, назначенный обучающемуся, должен иметь ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации), осуществлять самостоятельную научно-исследовательскую деятельность (участвовать в осуществлении такой деятельности) по направленности подготовки, иметь публикации по результатам указанной научно-исследовательской деятельности в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществлять апробацию результатов указанной научно-исследовательской деятельности на национальных и международных конференциях.
• Помещения для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы предоставляются учебными и научными подразделениями МПГУ и библиотекой МПГУ. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети “Интернет” и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.
• Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда обеспечивает доступ обучающихся к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).

II Учебный план
III Календарный учебный график
IV Рабочие программы дисциплин (модулей)
V Программа педагогической практики
VI Программа научных исследований
VII Методические материалы