Техника цветного карандаша очень редко используется в обучении рисунку: её лишь эпизодически применяют студенты в набросках и зарисовках, вне всякой системы и, как правило, непрофессионально. Между тем этот материал имеет огромные перспективы в раскрытии творческого потенциала студентов и укреплении межпредметных связей рисунка и живописи, а также чрезвычайно востребован в детском творчестве. Пытаясь решить эту проблему, мы построили обучение технике цветного карандаша по следующей схеме:
1 курс, 1 семестр
• копия рисунка Д. Митрохина;
• 3 авторских рисунка в стилистике выбранного оригинала;
• копия рисунка А. Ливанова;
• 1 – 3 авторских рисунка в стилистике выбранного оригинала;
1 курс, 2 семестр
• натюрморт на тему «Фрукты»;
• натюрморт на тему «Стекло»;
• натюрморт на тему «Металл»;
2 курс, 1 семестр
• зарисовки комнатных растений;
• композиционные зарисовки интерьера и натюрморта в интерьере.
Работа цветными карандашами вызвала у студентов прилив энтузиазма и помогла наполнить дистанционное обучение новыми темами для творческих натурных рисунков.
Выражаем благодарность студентке 2 курса ХГФ Ирине Гавриловой за помощь в подготовке выставки.