18 ноября 2020 г. в Сергиево-Посадском филиале МПГУ прошёл научно-методический онлайн-семинар «Психолого-педагогические технологии инклюзивного образования». Организатором мероприятия выступил заведующий кафедрой психолого-педагогических дисциплин, к.пс.н. Евгения Викторовна Барышева. Активными участниками стали студенты 3 курса заочной формы обучения направления бакалавриата «Специальное (дефектологическое) образование».
Цель семинара. Повышение профессиональной компетентности студентов в инклюзивных технологиях логопедии, расширение представлений о традиционных и инновационных логопедических IT-технологиях в инклюзивной практике с обучающимися и дошкольниками.
Задачи:
-осмысление необходимости и возможности применения современных инклюзивных технологий, как показателя педагогической компетентности современного логопеда.
– систематизировать теоретические знания об отечественных и зарубежных инклюзивных технологиях работы в образовательных организациях и индивидуальной работе для лиц с ОВЗ.
– проанализировать и определить влияние применения современных инклюзивных технологий в контексте компетентностного подхода на качество образования детей и подростков;
-обобщить возможность применения инклюзивных технологий в коррекционно-реабилитационных мероприятиях на занятиях логопедов, педагогов, воспитателей.
Были представлены интересные доклады о технологии создания ресурсных классов в инклюзивной практике образования; арттерапия, анималотерапия, мнемотехника как психотерапевтические технологии инклюзивного образования; технология социально-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ; технология нейрокинезитерапии по книге А.Г.Смолянинова и др.
Мы стремимся расширят свои представления о технологиях инклюзивного образования, а также о здоровьесберегающих технологиях в целом, которые помогут логопедам и дошкольникам, логопедам и обучающимся успешно освоить стратегию интеграции и обеспечат успешную социализацию и адаптацию к образовательной организации.
Спасибо всем участникам мероприятия!!!