11 мая 2021 г. в дистанционном формате Сергиево-Посадский филиал МПГУ провёл установочную конференцию по учебной, ознакомительной практике для групп первых курсов направления подготовки бакалавриата 44.03.01 Педагогическое образование, профиль информатика и 44.03.01 Педагогическое образование, профиль русский язык, а также по учебной, культурно-просветительской практике для группы первого курса направления подготовки бакалавриата 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология и педагогика дошкольного образования.
Конференцию организовала доцент кафедры экономико-правовых и управленческих дисциплин, к.э.н. Ложкомоева Е.Н.
Евгения Николаевна рассказала студентам, какую информацию необходимо собрать за время прохождения практики и как заполнить отчет (индивидуальную книжку обучающегося).
Ознакомительная практика – это практическая деятельность, ориентированная на ознакомление студентов педагогического вуза с особенностями профессии, спецификой организации учебного-процесса в общеобразовательной школе и требованиями, предъявляемыми к профессии педагога.
Данная практика играет важную роль в формировании его теоретических знаний и практических навыков профессиональной деятельности, развития психологической подготовки к будущей работе, формирования организационных навыков и становления профессиональных компетенций будущего специалиста.
Практика направлена на формирование полноценных представлений о будущей профессиональной деятельности и знакомство с ее специфическими особенностями.
Студенты должны понять, какими качествами должен обладать педагог, чтобы успешно выполнять свою профессиональную деятельность.
В ходе ознакомительной практики, студент осваивает больший перечень знаний и получает начальные навыки организации педагогического процесса.
По окончанию ознакомительной практики, будущий педагог должен овладеть определёнными универсальными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями.
По завершению ознакомительной практики, обучающиеся должны получить представление о своей будущей работе и понять, что это действительно то, чем он хочет заниматься, расширить знания по организационным моментам педагогической работы, о свойствах личности современного педагога и требованиях образовательной системы и социума, предъявляемых к его личности и деятельности.
Культурно-просветительская практика очень важна, поскольку такая деятельность учителей всегда задействована в школах. Особенно часто организация этой деятельности лежит на плечах самих классных руководителей. Именно они не только контролируют успеваемость своих учеников, но и организовывают различные мероприятия и кружки.
Часто проводят собрание после уроков, на которых учитель беседует со своими учениками на некоторые темы. Дети готовят доклады, посвященные событиям и памятным датам.
По окончании практики будет проведена итоговая конференция с защитой отчетов и представлением презентаций по полученным материалам.
Во время установочной конференции студенты задавали много вопросов для грамотного заполнения отчетов.
Желаем успехов нашим студентам!