Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Конкурс «Билингва» 2022

СТАРТОВАЛ ПРИЕМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ВОСЬМОМ МОСКОВСКОМ КОНКУРСЕ «БИЛИНГВА»

Конкурс «Билингва» – это ваш шанс показать всему миру ценность родного языка!

 

2022 год объявлен в нашей стране Годом культурного наследия народов России. Родные языки – неотъемлемая часть этнического и культурного наследия. Поэтому приглашаем к широкому участию в конкурсе юношей и девушек, говорящих на двух и более языках, из Москвы, других регионов России и зарубежных стран! Необходимое условие: русский язык для Вас должен являться иностранным, неродным или вторым родным!

Конкурс призван содействовать поддержке родных языков, формированию у детей и молодежи ценностного отношения к языкам и культурам народов России и мира. Вторая важная задача конкурса – поддержка учащихся (в том числе из русских школ за рубежом), проявляющих интерес к русскому языку и российскому культурному наследию и реализующих его в литературном творчестве.

Возраст участников конкурса – от 10 до 22 лет. Конкурс проводится по трем возрастным группам: 10–12 лет, 13–16 лет, 17–22 года с учетом подгрупп: русский язык как неродной, второй родной; русский язык как иностранный.

 

Номинация: «Моё наследие». В данной номинации участвуют авторы параллельных текстов – эссе на следующие темы:

  • Языки моего детства. 
  • Я – переводчик: зачем мне компьютер?
  • Жизнь дана на добрые дела.

Специальные темы, посвященные Году культурного наследия в России:

  • Характер народа в его творчестве. 
  • Праздник в моей семье.

 

Номинация: «Национальное художественное наследие в современном прочтении» (предпочтительно для возрастной группы 17–22 года!). В данной номинации участвуют авторы эссе, посвященных анализу и исследованию общего и различного в русском и национальном (этническом) культурном наследии. Мини-исследование может быть, например, посвящено:

  • народным сказкам и эпосу;
  • мифам и легендам;
  • песням и прочим видам музыкального творчества;
  • орнаментальным сюжетам;
  • театральному искусству;
  • другим элементам культурного наследия, на выбор участника.

В мини-исследовании должны быть выявлены и проанализированы общие (параллельные) темы сюжетов на примере элементов (фрагментов) русской и национальной (этнической) культур. Основной текст эссе-исследования представляется на русском языке с использованием родного (цитаты, термины, понятия, наименования и проч.). В случае использования развернутых цитат на родном языке в скобках обязательно предоставляется их перевод-подстрочник.

К участию в конкурсе приглашаются дети, подростки и молодые люди из Москвы, других регионов России и зарубежных стран, для которых русский язык является иностранным, неродным или вторым родным. Конкурс призван содействовать поддержке родных языков, формированию у детей и молодежи ценностного отношения к языкам и культурам народов России и мира. Вторая важная задача конкурса – поддержка учащихся (в том числе из русских школ за рубежом), проявляющих интерес к русскому языку и российскому культурному наследию и реализующих его в литературном творчестве.

В 2022 году конкурс проводится Департаментом национальной политики и межрегиональных связей города Москвы во взаимодействии с Советом по делам национальностей при Правительстве Москвы и Международным педагогическим обществом в поддержку русского языка. Партнерами-исполнителями подготовки и проведения конкурса выступают Автономная некоммерческая организация Центр содействия межнациональному образованию «Этносфера» и Московский педагогический государственный университет.

Положение о конкурсе «Билингва»-2022

 

Конкурсные материалы принимаются в электронном виде по ссылке:

https://forms.gle/KCtqJL7BNU4VseWe8

 

Прием работ продлится до 26 сентября 2022 года!  

Контактная информация:
Юнусова Анна Юрьевна, тел. 8 (916) 553-34-47;
Башкирцева Феруза Фаридовна, тел. 8 (905) 310-12-72.
Электронная почта Оргкомитета: konkursesse16@mail.ru, mail@etnosfera.ru


Итоги проведения мероприятия

Теперь мы знаем, как звучит «Спасибо, Москва!» на 42 языках народов мира

Обсуждение

Комментариев пока нет


Комментирование закрыто