Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Публикации о конкурсе «Билингва»

Ежегодный Московский открытый городской конкурс детского и молодёжного творчества «Билингва» проводится в Москве с 2014 года. Организационную и научно-методическую поддержку конкурсу оказывают Центр содействия межнациональному образованию «Этносфера», а также Кафедра ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» и Факультет регионоведения и этнокультурного образования Московского педагогического государственного университета.

В результате многолетнего проведения конкурса организаторами собран богатый материал, на основе которого проводится научно-аналитический анализ итогов проекта, предлагаются методические рекомендации, формируется блок научных и научно-популярных публикаций. Многие из них регулярно становятся темой выступлений на научных конференциях, основой для продвижения конкурса в СМИ, популяризации проектов для молодежи в стране и за рубежом. Все это способствует поддержке многоязычия и билингвизма в России и в среде соотечественников за рубежом, продвижению русского языка и культуры России в мире.

 

Синёва О.В. Проявление самоидентичности в дискурсе московских школьников-билингвов (по материалам эссе) : сборник статей по материалам научной международной конференции «Наследие трудов Ю.В. Рождественского в XXI в.– к 95-летию рождения Юрия Владимировича Рождественского (1926-1999)» 10.12.2021. / отв. редактор Л.А.Чижова. М., КнигИздат, 2022 г., с. 153.  ISBN 978-5-4492-0282-6

Кривенькая М.А. «Культурно-просветительские проекты “Цивилизационное наследие России” и “Билингва” для обучающейся молодежи РФ и зарубежных стран» / М.А. Кривенькая // Научные и социальные проекты в области сохранения культурного наследия: лучшие практики: материалы круглого стола кафедр ЮНЕСКО на базе Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, 9 февраля 2022 г. / под ред. Аекад. РАН В.В. Окрепилова, проф. А.А. Оводенко. – СПб. : ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2022. – 78 с. – С. 48-50

Кривенькая М.А. «Изучение или забвение языка сравнимо с возникновением или исчезновением целого мира» / Марина Кривенькая // Педагогический университет. 2022. №3-4 (2161-2162). – С. 2. (0,13 п.л.)

Кривенькая М.А. Конкурс двуязычных эссе «Билингва» как лучшая практика Москвы по поддержке родных языков среди детей и молодежи / М.А. Кривенькая // Национальные языки и культуры: мышление и понимание в условиях глобализации: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции (30 ноября 2021 года) / научный редактор Е. А. Соболева; ответственные редакторы: О. Н. Шапринская, К. В. Давыдова. – Армавир: РИО АГПУ, 2022. – 344 с. – С. 123-128.

Омельченко Е.А. Дети-билингвы в поисках идентичности: концепт Родины и отношение к России // XIV Конгресс этнологов и антропологов России: сб. материалов. Томск, 6–9 июля 2021 г. / отв. ред. И.В. Нам. – Москва; Томск: Издательство Томского государственного университета, 2021. – 830 с. – С. 41.

Кривенькая М.А. Сохраним родные языки // Педагогический университет. 2019. №19-20 (2118-2119). – С. 7 (0,10 п.л.)

Синёва О.В. Детский конкурс двуязычных эссе «Билингва» как внимание к гуманитарной составляющей современного образования //«Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. №3 (54) 2017 г. – Москва : Центр «Этносфера» , 2017. – 198 с. – С. 66-72.

Презентации о конкурсе

Поиск самоидентичности московскими школьниками-билингвами

Московский открытый городской конкурс Билингва