Они различаются по предмету и способам воздействия на него: производственная предполагает воздействие человека на мир, педагогическая – воздействие человека на человека, образовательная представляет собой воздействие человека на самого себя, его преобразование самого себя.
Возникает вопрос: что такое образовательная технология?
Она появилась ныне вследствие проявления различия двух форм познания: естественнонаучного (картезианского) и гуманитарного, возникших в период Нового времени и Просвещения. Они порождены двумя формами мировосприятия: логическим, основанным на опыте и фактах, и аналогическим, основанным на мнениях людей. В современном обществе их различие становится общезначимым и порождающим противоречия, особенно в сфере образования, перестающим быть научным. Возникает необходимость в ином мировосприятии, ином образовании учащихся, иной образовательной технологии.
Различие педагогической и образовательной технологий основано на различии обучения и образования. Обучение предполагает внешнее воздействие на учащегося, образование – внутренний процесс усвоения учащимся поступающих извне знаний и информации.
Образовательная технология основана на представлении о роли языка в развитии человека. Различаются три функции языка в понимании окружающего мира и в способах мышления: логическую, диалогическую и аналогическую (метафорическую). Язык – посредник во взаимодействии с миром: мы воспринимаем мир, анализируем, классифицируем, используя не только грамматические формы, но и их содержание, от которого зависит не только наш способ выражения, но и наше мировосприятие. То есть язык – это технология, посредством которой мы взаимодействуем с миром и которая определяет наше мировосприятие.
В лекции дается описание метафорической функции языка в восприятии мира, как основы образовательной технологии.
Занятие бесплатное.
Приглашаются все желающие!