28-29 сентября делегация МПГУ во главе с ректором А.В.Лубковым приняла участие во всероссийском форуме «Современное развитие педагогического образования», прошедшем в городе Грозный. Форум организован Министерством науки и высшего образования РФ, Министерством просвещения РФ, правительством Чеченской республики, Министерством образования и науки Чеченской республики, ФУМО, АРПУИ, Чеченским педагогическим государственным университетом, Чеченским государственным университетом, Грозненским государственным нефтяным университетом.
В форуме приняли участие работники министерств, члены Ассоциации развития педагогических университетов и институтов, руководители педагогических университетов и другие представители педагогического сообщества.
В состав делегации МПГУ вошли проректор по учебной работе Л.А.Трубина, проректор С.Д.Каракозов, проректор по связям с общественностью Т.Н. Владимирова, советник при ректорате Н.Ю.Склярова, начальник Управления непрерывного педагогического образования Е.А.Комарницкая, помощник ректора П.О.Тарасова, начальник Управления протокольных мероприятий Н.О.Богданова.
Ректор Чеченского педагогического государственного университета Хож-Ахмед Султанович Халадов торжественно открыл форум, затем огласил приветствие от имени заместителя председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Л.Н.Духаниной и предложил гостям поучаствовать в церемонии открытия. Приветствовали участников заместитель Министра науки и высшего образования РФ М.А.Боровская, заместитель Министра просвещения РФ В.С.Басюк, который передал слова министра просвещения О.Ю.Васильевой. Также участников приветствовали заместитель руководителя Рособрнадзора А.А. Музаев, заместитель президента РАО И.С. Павлов, победитель конкурса «Учитель года» А.Динаев.
Начало содержательной части мероприятия положило заседание Ассоциации развития педагогических университетов и институтов под руководством председателя ассоциации А.В.Лубкова. В рамках совещания выступили директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения РФ И.А. Михеев; директор Ярославского педагогического колледжа, председатель Ассоциации образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего и профессионального образования по укрупнённой группе профессий и специальностей М.Е. Лавров; начальник Управления непрерывного педагогического образования МПГУ Е.А. Комарницкая; ректор Ярославского педагогического университета М.В. Груздев.
На форуме были приняты к обсуждению проблемы современного образования, по которым выступили десятки спикеров. Так, заместитель Министра просвещения России В.С. Басюк осветил вопрос необходимости создания единого образовательного поля и проблем подготовки кадров для сельских школ.
Ректор МПГУ А.В. Лубков отметил положительную сторону возможности участия студентов педагогических вузов в работе школ, особо отметив, что процесс этот может быть круглогодичным, так как летом студенты могут работать, например, пионервожатыми. Он также подчеркнул необходимость самого широкого участия в работе подобных форумов представителей педагогических колледжей.
В свою очередь директор Ярославского педагогического колледжа Е.М. Лавров рассказал о важной роли колледжей в подготовке педагогических кадров, отметив при этом, что еще недавно подобные колледжи хотели закрывать.
Заседание ФУМО, прошедшее в первый день форума, традиционно провела председатель общества Е.И.Казакова. В ходе заседания с основным докладом выступил заместитель министра просвещения РФ В.С. Басюк, который рассказал о задачах реализации политики в области подготовки педагогических кадров в условиях взаимодействия системы общего и высшего педагогического образования. Затем собравшиеся заслушали доклады Е.И. Казаковой, директора института инновационного и инклюзивного образования Омского государственного педагогического университета Н. В. Чекалевой и ректора Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского М. В. Груздева, которые затронули вопросы путей и способов достижения результатов ФГОС 3++ в части формирования ОПК-3 и ОПК-4 (касаемо духовно-нравственного воспитания учащихся на основе базовых национальных ценностей).
Темой обсуждения также стали вопросы педагогической практики в структуре новых образовательных программ бакалавриата и магистратуры; волонтерские практики студентов как условие формирования профессиональных компетенций будущего учителя; состояние и перспективы изучения русского языка в условиях билингвизма; задачи реализации политики в области подготовки педагогических кадров в условиях взаимодействия системы общего и высшего педагогического образования и многое другое.
Кроме этого, в рамках Форума прошла встреча с конкурсантами Всероссийского конкурса «Учитель года-2019». В формате «свободный микрофон» руководители высших учебных заведений и конкурсанты поговорили о том, каким должен быть современный учитель, о тех сложностях, с которыми он сталкивается в процессе преподавания, а также о возможных путях решения этих проблем.
Во второй день форум продолжил свою работу в формате круглого стола на тему «Стратегические задачи развития педагогического образования в контексте реализации национальных проектов». Перед собравшимися с докладами выступили заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ А.А. Музаев, заместитель министра просвещения РФ В.С. Басюк, заместитель президента РАО И.С. Павлов, ректор Новосибирского государственного педагогического университета А.Д. Герасев, проректор по стратегическому развитию Новосибирского государственного педагогического университета Н.В. Алтынников, проректор по учебной работе Московского городского педагогического университета Д.Л. Агронат и другие.
Продолжением и ярким дополнением деловой части стала культурная программа форума, которая стартовала утром первого дня. Участники Форума возложили цветы на «Аллее Славы» г. Грозного. А затем в течение двух дней продолжили знакомство с другими достопримечательностями этого гостеприимного города.
Все запланированные мероприятия прошли на высочайшем уровне, организаторами был обеспечен кворум участников, дискуссии на действительно важные для всего педагогического мира темы велись горячо, от души и, уверены, внесут достойный вклад в дальнейшее развитие российского образования и педагогического сообщества на благо нашей Родины.