Навигация по сайту

ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ ОНЛАЙН

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Китайско-российской симпозиум, посвященный новым технологиям, прошел при поддержке МПГУ

Новости МПГУ

18 декабря состоялся научно-практический симпозиум «Инновационные и информационные технологии в педагогическом образовании» – очередное мероприятие в рамках деятельности Китайско-российского союза высших педагогических учебных заведений. Симпозиум был проведен в онлайн-формате на базе Набережночелнинского государственного педагогического университета при поддержке Министерства просвещения РФ и МПГУ.

Впервые за последние семь лет мероприятия Китайско-российского союза высших педагогических учебных заведений проводятся с интервалом менее месяца, и особую значимость симпозиуму придавал тот факт, что в нем приняли участие представители всех вузов-членов Союза.

Открывая симпозиум, ректор Набережночелнинского государственного педагогического университета Альфинур Галиакберова обозначила его основные цели, в том числе обсуждение вопросов профессионального развития педагогов в условиях цифровизации образования и цифровой трансформации общества. Она напомнила, что Министерством просвещения РФ реализуется целый комплекс тематических мероприятий для школьников и преподавателей Китая – лингвокультурные детские смены, совместные педагогические форумы, курсы повышения квалификации и профессиональная подготовка преподавателей, обучающих студентов в Китае на русском языке.

В приветственном слове заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк выразил благодарность организаторам мероприятия, отметив ключевую роль координаторов Китайско-российского союза высших педагогических учебных заведений – МПГУ и Пекинского педагогического университета. Он напомнил, что нашу страну с Китаем связывает очень многое, оба государства обладают большим влиянием в мире, и за время сотрудничества в сфере образования в рамках Союза были выработаны традиции эффективного взаимодействия. Нынешняя встреча, по мнению заместителя министра, носит особый характер в связи со беспрецедентной эпидемиологической обстановкой в мире, и дискуссии необходимо вести с учетом глобальных изменений.

К собравшимся обратился заместитель директора Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения РФ Сергей Антонов, подчеркнув важность работы Китайско-российского союза высших педагогических учебных заведений в деле укрепления образовательного и научного сотрудничества двух стран.

Участников мероприятия поприветствовал заместитель генерального консула Генерального консульства Китайской Народной Республики в Казани господин Чэн Вэй, который выразил благодарность участвующим и выразил надежду на дальнейшее развитие совместных российско-китайских проектов в сфере образования, в том числе в повышении обмена студентами и научно-педагогическими кадрами.

Представители МПГУ активно участвовали в работе симпозиума, наш университет представляли ректор Алексей Лубков, проректор по связям с общественностью Татьяна Владимирова, ведущие специалисты в сфере качества образования и подготовки будущих педагогов, медиаобразования и цифрового образования проф. Людмила Подымова, доц. Ирина Жилавская, доц. Оксана Гордиенко, аспирант Дэн Шуюй, а также директор Российско-китайского координационно-методического центра Алексей Юдин, заместитель директора Российско-китайского координационно-методического центра Чжан Чжаоюй, заместитель начальника Управления международных связей Ольга Морозова.

Доклад Алексея Лубкова был посвящен опыту МПГУ по использованию инновационных и информационных технологий в воспитании будущего учителя. Он подчеркнул, что в современных условиях новые подходы к воспитанию учителя, отвечающие вызовам времени, необходимы. «Постоянно обновляющиеся коммуникативные технологии и цифровая среда открывают самые широкие возможности для взаимодействия людей, что создало благоприятные предпосылки в различных сферах жизнедеятельности, в том числе в образовании», – отметил ректор МПГУ.

По его мнению, в этих условиях педагогические университеты должны, прежде всего, формировать личность будущего учителя, ориентируясь на сохранение традиций и внедряя инновации. Именно это сочетание заложено в девизе МПГУ, и такие ценностные, содержательные установки актуальны для многих вузов, в том числе членов Китайско-российского союза высших педагогических учебных заведений. А инновационные технологии – это, прежде всего, передовые умения, способствующие реализации нововведений в условиях текущих и перспективных изменений.

«Под инновационными воспитательными технологиями мы понимаем внедрение в практику воспитания будущих учителей педагогических новшеств на основе традиций, опыта и культуры, позволяющих более эффективно использовать ценностно-смысловые основы и творческий потенциал личности», – заявил Алексей Лубков. Он добавил, что университет во все времена является историко-культурным центром модернизации общества, и будущее государств закладывается не в их бюджетах, а в сфере воспитания, образования молодежи. При этом необходимо рационально и избирательно использовать новшества в воспитательном процессе.

Особым событием симпозиума стало принятие в Союз Армавирского государственного педагогического университета, на базе которого на ближайшее время запланирован ряд российско-китайских конференций и круглых столов.

Работа всех секций симпозиума была насыщена интересными и содержательными докладами, которые послужили стимулом для планирования дальнейшего профессионального общения российских и китайских коллег. Уже в начале следующего года участники договорились о встрече на базе Новосибирского государственного педагогического университета для продолжения диалога.

 

18 / 12 / 2020

Показать обсуждение