Навигация по сайту

ВЫБОРЫ РЕКТОРА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Обсуждение внедрения Ядра высшего педагогического образования вузами АРПО

Новости МПГУ

23 и 24 марта 2022 года состоялся семинар-совещание педагогических вузов по вопросам внедрения «Ядра высшего педагогического образования», проектирования образовательных программ подготовки педагогов и организации образовательного процесса с использованием ресурсов Технопарка универсальных педагогических компетенций. В семинаре приняло участие более 250 представителей вузов из разных регионов России.

Открывая совещание, ректор Московского педагогического государственного университета, председатель правления АРПО Алексей Владимирович Лубков обратил внимание на важность встречи и совместных обсуждений, выработки предложений по реализации дорожной карты внедрения Ядра. Конкретные действия вузов – условия и залог успешности всей работы.

Мария Владимировна Муркова, и.о. директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников, отметила проведенную вузами большую работу по формированию единых подходов к подготовке педагогических кадров. С 1 сентября 2022 года все вузы будут реализовывать образовательные программы, разработанные с учетом принципов Ядра высшего педагогического образования. В рамках реализации проекта Академия Минпросвещения России планирует масштабное проведение повышения квалификации педагогических работников.

О методологических основах обновления подготовки педагогических кадров рассказала Людмила Александровна Трубина, проректор по учебно-методической работе МПГУ. В центре всех изменений находится развитие личности и новое понимание фундаментальности педагогического образования.  Актуальная задача педагогических вузов сегодня – поворот всех составляющих подготовки педагога к работе в школе, формирование деятельностного формата обучения.

Андрей Николаевич Макаренко, ректор Томского государственного педагогического университета, акцентировал внимание на важности научных основ подготовки педагогов как стратегической задачи развития образования. Были выделены ключевые направления развития педагогического образования: цифровая трансформация, новые педагогические компетенции, новая исследовательская повестка, воспитание человека эпохи, глокализация образования. Андрей Николаевич призвал обратиться к опыту сетевых университетов, позволяющему выявить сильные стороны развития научного потенциала и эффективно его использовать.

Идея формирования сетевого образовательного и научного пространства была поддержана Алексеем Владимировичем Лубковым.

О новых дидактических решениях при подготовке педагогических кадров рассказал Михаил Вадимович Груздев, ректор Ярославского государственного педагогического имени К.Д. Ушинского. Миссия Ядра как единого образовательного пространства в первую очередь связана с готовностью выпускника к решению актуальных задач современного образования средствами обновления дидактических решений. Создать и внедрить новую дидактику призваны созданные при университетах федеральные научно-методические центры.

Сергей Валентинович Тарасов, ректор Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, поделился опытом взаимодействия с региональной образовательной системой как принципиально значимым трендом подготовки педагога нового поколения. Была отмечена важность умения педагога включаться в социокультурное пространство, региональную образовательную повестку.

В рамках обсуждения были затронуты вопросы воспитания и содержания модуля воспитательной деятельности, модуля учебно-исследовательской и проектной деятельности Ядра, а также необходимость введения нового формата государственной итоговой аттестации.

Широкие возможности использования ресурсов Технопарка универсальных педагогических компетенций при подготовке педагогических кадров отметили в своих выступлениях: Константин Борисович Егоров, ректор Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, Людмила Алексеевна Мокрецова, ректор Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета им. В.М. Шукшина, Иван Иванович Кротт, ректор Омского государственного педагогического университета.

Екатерина Александровна Балабаева, начальник Учебно-методического управления МПГУ, познакомила участников с результатами опроса вузов по внедрению принципов Ядра и проектирования образовательных программ. Были обозначены трудности и профессиональнее дефициты, обсуждению которых был посвящен второй день совещания вузов.

По итогам семинара-совещания сформированы решения и предложения по проектированию образовательных программ подготовки педагогов с учетом принципов Ядра и реализации дорожной карты по внедрению.

Учебно-методическое управление

24 / 03 / 2022

Показать обсуждение