Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

«Перечитывание или подчеркивание — неэффективные способы запоминания»: как не забывать информацию

Студент в сессию

Исследователем образования Ульрих Бозер рассказал о природе памяти изданию The Atlantic. «Теории и практики» перевели интервью, в котором Бозер объясняет, почему некоторые популярные техники запоминания не действуют.

Перечитывание или подчеркивание исследователь считает особенно неэффективными способами запоминания. «Это пассивные действия: вы просто бегло просматриваете материал. Вы в нём ориентируетесь, но не знаете его, — объясняет Бозер. — Для того чтобы выучить что-то получше, надо делать нечто более сложное, требующее создания связи между вами и текстом. Вы можете объяснять что-то самому себе или просто устроить себе опрос. Если вы готовитесь к встрече, то будет гораздо лучше, если вы отложите материал и будете задавать вопросы самому себе. А простое перечитывание даёт вам ложное чувство безопасности».

По словам Бозера, самый эффективный способ запоминания — обучение другого с подробными объяснениями. «Когда вы объясняете себе, вы приводите много доказательств. Вы объясняете, почему эти вещи связаны, почему они важны, указываете на значимые различия между ними. Что еще полезно в процессе обучения других, так это то, что вам приходится думать о самых сложных аспектах рассматриваемого вопроса и о том, как их можно объяснить попроще; благодаря этому меняются и ваши размышления на эту тему», — уверяет исследователь.

Он также советует равномерно распределять учёбу по времени. «Суть в том, что мы забываем, и забываем постоянно. Люди недооценивают, как много они забывают, и те, кто регулярно обращается к учебе, в итоге знают намного больше», — объясняет он преимущества такой методики.

Информация с сайта мел.фм

20 / 01 / 2020

Показать обсуждение