Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

МПГУ представил отчет в рамках программы «Приоритет 2030»

Новости МПГУ

Сегодня МПГУ рассказал об итогах своей работы как получатель базовой части гранта в рамках программы «Приоритет 2030».

Ректор МПГУ Алексей Лубков отметил, что участие в программе  «Приоритет 2030» является мощным импульсом для трансформации университета.

«Участие в программе “Приоритет 2030” дает возможность МПГУ выйти на качественно новый уровень развития и обеспечить успешное решение задач в области подготовки учителя будущего, формирования у молодежи общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, культуры и исторической памяти.

Среди достигнутых в 2021-2022 году результатов: разработка и реализация концепции высшего педагогического образования, которое имеет значение как во внутреннем, так и во внешнем контуре университета, заметный рост научно-образовательного потенциала, масштабная модернизация материально-технической базы», — рассказал Алексей Лубков.

Кратко об итогах: 

В ходе реализации стратегического проекта «Новое образование: спектр возможностей для педагога будущего»:

  • Сформированы методические рекомендации по подготовке педагогических кадров по программам бакалавриата на основе единых подходов к их структуре и содержанию, включая структуру и инвариантное содержание учебного плана и 10 модулей.
  • Консолидированы действия вузовского сообщества в вопросах содержания и методики реализации новых образовательных программ подготовки педагогов на основе принципов «Ядра  высшего педагогического образования».
  • В образовательные программы включен коммуникативно-цифровой модуль, позволяющий сформировать у обучающихся цифровые навыки использования и освоения новых цифровых технологий.
  • По проекту «Новая физика» подготовлены аналитические отчеты о проблеме подготовки учителя физики современной школы; об использовании учебной и учебно-методической литературы по физике для подготовки учителя физики; о ходе и результатах констатирующего эксперимента с участием студентов, молодых учителей. Разработана концепция организационно-содержательной подготовки учителя физики к работе в современной  школе. Подготовлено описание модели учебного плана подготовки учителя физики к работе в современной школе.
  • По проекту Русский язык — XXI проведено исследование реальных результатов овладения русским языком обучающихся в РФ; проведено исследование сформированности уровня профессиональных компетенций воспитателей, учителей и преподавателей вузов; проведен мониторинг состояния молодежной культурно-речевой среды.

Реализация инновационного проекта «Студенческая академия «Будь профи!» открыла новые возможности для обучающихся МПГУ: для студентов очной формы созданы условия получения дополнительной квалификации во время обучения по основным программам высшего образования.

Сейчас обучение по 12 программам проходят почти 4000 студентов МПГУ. Наиболее востребованными являются дополнительные программы профессиональной переподготовки: «Советник по воспитанию», «Педагог дополнительного образования», «Тьютор дистанционного образования», «Прикладное программирование в образовании» (на цифровой кафедре). Программы отвечают новым потребностям профессиональной педагогической деятельности и требованиям цифровой трансформации общества, создают условия для построения индивидуальных образовательных и карьерных траекторий обучающихся.

 

Стратегический проект «Подготовка педагога к решению задач социализации и воспитания»:

  • В мае 2022 года прошел инструктив вожатых МПГУ «Не прерывать связующую нить» для лагерей Московской области. В основе его образовательной программы — экспресс погружение будущих вожатых в жизнедеятельность лагеря, организацию отрядной работы.
  • Прошел образовательный квест «Медиадень» — мероприятие, нацеленное на формирование студенческих проектных команд, развитие коммуникативных умений, приобретение навыков коллективного, группового и командного взаимодействия с помощью современных медиатехнологий.

 

В рамках стратегического проекта «Гуманитарно-просветительская миссия университета» в 2022 году проведено более 400 мероприятий с общей численностью участников – свыше 40 тыс. человек.

В текущем году стартовали также новые проекты, отвечающие потребностям общества. В апреле состоялись первые лекции проекта «Слово учителя: о России, во имя России. МПГУ – педагогам». Этот проект стал откликом на события исторического и геополитического характера, и призван оказать практическую помощь и поддержку учителям, которые ежедневно ведут воспитательную и просветительскую работу с детьми и их родителями. Количество участников проекта уже превысило 25 тыс. человек. Активными слушателями стали учителя из новых регионов Российской Федерации: ДНР и ЛНР, Херсонской области и Запорожья.

Большую часть стратегического проекта «Гуманитарно-просветительская миссия университета» составляют мероприятия патриотической и социально-культурной направленности. Проекты «Россия: единство в многообразии», «Москва – столица многонациональной России», «Дни славянской культуры в столичном образовании», «День родного языка в МПГУ», конкурс детского и молодежного творчества «Билингва» обращены к решению вопросов межэтнического и межконфессионального взаимодействия.

 

Стратегический проект «Равные возможности для каждого: инклюзия как ориентир новой педагогики»:

  • Образовательная программа бакалавриата «Прикладная психология в инклюзивном образовании» открыла новые возможности и перспективы для обучающихся МПГУ: расширила представления о пространстве профессиональной деятельности педагога-психолога. Программа создает условия для реализации равных возможностей студентов, способствует построению их будущей карьеры, повышает конкурентоспособность выпускников, мотивированных к профессиональной деятельности и способных осуществлять ее на основе использования современных воспитательных технологий.
  • Образовательная программа магистратуры «Госпитальная педагогика» открыла новые возможности и перспективы в сфере подготовки специалистов в области образования, сопровождения и поддержки детей, находящихся на длительном лечении.
  • Зимняя антропологическая школа, организуемая кафедрой психологической антропологии Института детства МПГУ, представляет собой экспедиционные выезды в регионы России и в другие страны как формат исследовательской работы обучающихся с полным погружением в изучаемую тему. Проект расширяет границы знаний студентов и позволяет изменить рамки имеющихся представлений о человеке в контексте культуры цивилизации и культуры родного края.
  • Учебно-научный корчаковский центр воспитания детей и молодежи опирается на гуманистические принципы и идеи, заложенные педагогикой Януша Корчака, и на научные основы школы Л.И. Новиковой (теория воспитания). Проекты центра способствуют интеграции в единое детско-взрослое сообщество детей с ограниченными возможностями здоровья и здоровых детей; детей, испытывающих проблемы в обучении и общении, не принятых школьными педагогами и сверстниками, и прекрасно успевающих детей; детей разных рас, национальностей, культур и религиозных конфессий.

С 24 по 26 ноября отчеты уже презентовали команды 47 вузов, сегодня презентуют ещё 24. Решение о статусе университетов и их дальнейшем участии в программе «Приоритет 2030» примет комиссия Минобрнауки России.

#Приоритет 2030

27 / 11 / 2022

Показать обсуждение