Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Ректор МПГУ принял участие в работе Совета по вопросам образования лиц с ОВЗ

Новости МПГУ

28 мая ректор МПГУ, доктор исторических наук, член-корреспондент РАО Алексей Владимирович Лубков принял участие в первом заседании Совета Министерства просвещения РФ по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидов. На заседании были рассмотрены вопросы организации психолого-педагогической помощи обучающимся.

Ректор МПГУ выступил с докладом на тему «О подготовке педагогических кадров для оказания помощи обучающимся с ОВЗ и инвалидностью». Алексей Владимирович отметил, что МПГУ является одним из ведущих вузов по разработке и развитию системы подготовки учителей-дефектологов. В последнее время в университете предпринят ряд шагов по развитию интереса к профессии педагога-дефектолога и у абитуриентов, и в педагогической среде. В частности, запущены двухпрофильные программы бакалавриата, в том числе – «Начальное образование и специальная педагогика» и «Русский язык и инклюзивное образование». В 2018 году совместно с МГППУ, Школой № 109 и проектными офисом «Учим, знаем» в МПГУ открыта магистерская программа «Проектирование образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении». В рамках данной программы магистранты учатся работать с детьми-инвалидами, страдающими тяжелыми соматическими заболеваниями, в том числе онкогематологией.

Изменен подход к набору абитуриентов на программы бакалавриата по дефектологии: объявлен набор на укрупненное направление «Специальное (дефектологическое) образование», которое обеспечивает знакомство студентов с будущей профессией по всем направлениям и позволяет им сделать осознанный выбор, в том числе в пользу профиля подготовки «Олигофренопедагогика».

Ректор МПГУ также сформулировал ряд предложений, направленных на сохранение и развитие российской научно-педагогической, дефектологической школы. В частности, он заявил о необходимости увеличения контрольных цифр приема на направление подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» в тех вузах, которые обладают достаточным научно-педагогическим потенциалом и увеличении срока обучения в бакалавриате до 5 лет за счет введения годовой стажировки в образовательной организации. Кроме того, подчеркнул Алексей Владимирович, необходимо ввести во все программы подготовки педагогов дисциплины/модули по вопросам обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ и инвалидностью, а также создать необходимую методическую базу, разработав единый перечень специализированный рабочих программ, дифференцированных по профилям подготовки.

М.А.Тимофеев

29 / 05 / 2019

Показать обсуждение