Навигация по сайту

150-ЛЕТИЕ МПГУ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

В МИА “Россия сегодня” прошла пресс-конференция “МПГУ: 150 лет на службе России. Образование, культура, просвещение”

Новости МПГУ

31 октября 2022 года в МИА “Россия сегодня” прошла пресс-конференция “МПГУ: 150 лет на службе России. Образование, культура, просвещение”, приуроченная к 150-летию Московского педагогического государственного университета.

В пресс-конференции приняли участие: ректор Московского педагогического государственного университета, академик РАО, председатель правления Ассоциации развития педагогического образования Алексей ЛУБКОВ, заместитель руководителя Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Павел ШЕВЦОВ, заместитель председателя правления Ассоциации развития педагогического образования, ректор Томского государственного педагогического университета Андрей МАКАРЕНКО, проректор по связям с общественностью МПГУ, директор Института журналистики Татьяна ВЛАДИМИРОВА, председатель Центрального совета Ассоциации родительских комитетов и сообществ, член экспертного совета Комитета Государственной Думы РФ по вопросам семьи, женщин и детей Ольга ЛЕТКОВА.

Московский педагогический государственный университет не отказывался от пятилетнего обучения учителей, во время перехода на Болонскую систему сохранил двухпрофильный пятилетний бакалавриат и сейчас может обобщить этот опыт, заявил ректор МПГУ, председатель правления Ассоциации развития педагогического образования Алексей Лубков.

“Вопросы о возвращении специалитета в программы подготовки учителя, строго говоря, в нашем университете мы от этой идеи никогда не отказывались. Когда была вот такая тотальная попытка, я уж прямо скажу, через колено ломать вузы, и в том числе педагогические, с целью перехода на Болонскую систему, мы сумели адаптироваться и сохранить двухпрофильный пятилетний бакалавриат. Сегодня у нас есть все предпосылки для того, чтобы, с одной стороны, этот опыт магистратуры двухуровневой и бакалавриата обобщить, то позитивное, что там было, взять на себя”, – сказал ректор МПГУ.

В болонской системе есть позитивная составляющая – это практикоориентированность. Ректор отметил, что практикоориентированность нужно совмещать с российскими принципиальными подходами – фундаментальной предметной подготовкой, многопредметной и психолого-педагогической составляющей.

“Я считаю, что те перспективы, которые мы перед собой ставим, и те задачи, которые перед нами ставит наше министерство, они сегодня как раз и есть тот горизонт, к которому мы стремимся… За последние два года всем педагогическим университетам выделено в общей сложности 10 миллиардов рублей. Мы сумели обновить свою инфраструктуру, создать современные технопарки во всех педагогических университетах, кванториумы”, – заключил Алексей Лубков.

“Россотрудничество во многом опирается на базу МПГУ при выстраивании связей с иностранными образовательными организациями. Сейчас мы вместе развиваем проект “магистры русского языка”, благодаря ему обучающиеся едут в другие страны и там преподают родной язык”, — рассказал заместитель руководителя Федерального агентства по делам СНГ, выпускник вуза Павел Шевцов.

Он добавил, что такой опыт не только позволяет россиянам получить реальные навыки преподавания русского как иностранного, но и иностранцам учиться у специалистов ненамного старше их. Это упрощает нахождение общих сфер интересов и способствует появлению более дружеского общения.

По мнению Шевцова, степень профессионализма и заинтересованности учителя в целостном образовании ребенка определяет дальнейший профессиональный путь обучающихся. Поэтому от уровня образования в педагогических университетах зависит социальная реализация новых поколений.

“Мы активно развиваем сотрудничество с педагогическими вузами и другими организациями СНГ. Наиболее тесная работа идет с Казахстаном, Узбекистаном и Белоруссией. Также мы наращиваем взаимодействие с Китаем, особенно в области решения проблем цифровой трансформации образования”, — уточнил ректор МПГУ Алексей Лубков.

Ректор обратил внимание, что, несмотря на политическое напряжение, многие обучающиеся из стран Западной Европы приняли решение продолжить получать образование в российском вузе. Причиной можно назвать акцент на развитой воспитательной деятельности и отношении к образованию, как многоуровневому процессу в МПГУ, считают участники конференции.

“Наш приоритет — организовывать воспитание в учебных заведениях как этап формирования личности с учетом актуальных профессиональных навыков. Проще говоря, выпускники должны быть готовы к решению реальных рабочих задач и новому периоду жизни. Для этого особенно значимо развивать в школах и вузах наставничество, как форму общения между педагогом и учеником”, — уточнила проректор по связям с общественностью МПГУ Татьяна Владимирова.

Центральным проектом для сокращения дистанции между будущими преподавателями и детьми специалист назвала Всероссийскую школу вожатых. Он заключается в том, что в рамках практик студенты отправляются вожатыми в детские лагеря России.

Уже 167 вузов страны интегрировали данную программу в образовательные траектории, в их число вошли все педагогические университеты и большинство классических, подметила Татьяна Николаевна.

“Сейчас начался ренессанс педагогического образования, и его флагманом стал Московский педагогический государственный университет. Вуз инициировал создание Ассоциации развития педагогического образования, куда входят 34 университета. Такая совместная работа помогает формировать единообразие в образовательной системе”, — прокомментировал заместитель председателя правления Ассоциации развития педагогического образования и ректор ТГПУ Андрей Макаренко.

В рамках празднования 150-летия Московского педагогического государственного университета прошло открытие памятника Владимиру Герье, а 2 ноября пройдет открытие памятника “Поющие студенты”. Также запланировано приуроченное к юбилею расширенное заседание Ассоциации педагогического образования, посвященное вопросам возвращения специалитета в программу подготовки учителя, конкретизировали на пресс-конференции.

31 / 10 / 2022

Показать обсуждение