Навигация по сайту

ВЫБОРЫ РЕКТОРА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Ректор МПГУ А.В.Лубков и доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дали комментарий в газете «Аргументы и факты» «Как навредил Сорос»

Тест-02

Ректор МПГУ А.В.Лубков и доцент МПГУ В.Л.Шаповалов дали комментарий в газете «Аргументы и факты» «Как навредил Сорос».

Госдума готовит законопроект о «золотом стандарте» образования. Как и чему будут теперь учить детей? Как изменится перечень учебников?

«Сегодня закон описывает учебную программу как примерную, рекомендательную, — рассказала председатель комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова. — Ничего обязательного в законе не закреплено. Мы должны выстроить вертикаль образования, когда за него отвечает государство».

«Наша задача — создать равные образовательные возможности во всех 80 тыс. образовательных учреждений, из которых больше 40 тыс. школ и остальные — дошкольные учреждения, независимо от социально-экономического статуса семьи и места расположения образовательной организации, — отметил директор департамента госполитики и управления в сфере общего образования Минпросвещения Максим Костенко. — Поступая в новую школу, ни один ребенок не должен испытывать дискомфорта, сложностей с адаптацией в новом коллективе. Это будет достигнуто благодаря тому, что мы перейдем от вариативных образовательных программ к базисным учебным планам, понятным всем учителям. Нужны единые требования к таким ключевым предметам, как русский язык, история, география, обществознание и др. Даже в дошкольном образовании сейчас есть 21 программа. Порой сложно педколлективу, а родителям и подавно, понять, какая самая эффективная и нужная для ребенка».

«Ответственность за выбор обязательного основного содержания, базы, должна лежать на Минпросвещения, а не на директоре, учителе и т. д. А дальше школа сама решает, готова ли она давать дополнительные знания детям сверх этого “золотого стандарта”», — уточняет Ольга Казакова.

«Ключевая фигура, которая реализовывает программы, — учитель. В условиях разгула либерализма считалось, что надо готовить вариативно развитого педагога. Понятно, что эти вопросы надо пересматривать, — считает ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков. — Было подготовлено ядро высшего педобразования учителей. Наша задача — формирование личности, гражданской идентичности будущего педагога. Такие стандарты мы приняли и для системы среднего профобразования, где готовят педагогов. Это не означает ограничения самостоятельности».

Исполнительный директор Ассоциации развития педагогического образования Владимир Шаповалов предлагает обратить особое внимание на то, что до сих пор из учебника в учебник кочуют идеи, навязанные в свое время фондом Сороса и прочими либеральными структурами, направленными на развал страны. «В условиях прокси войны, развязанной против России со стороны Запада, важно формирование гражданской идентичности как основы образования и воспитания, — отмечает эксперт. — Где-то сохраняются идеи 90-х, которые были внесены в наше образовательное пространство, в том числе и фондом Сороса. Учебники были написаны в свое время, и вложенные в них идеи благополучно перекочевывают от одного поколения учебников к другим. В итоге концепты, которые сыграли деструктивную роль в развитии нашей системы образования и государства в целом, существуют и сейчас. Это акцентирование внимания на негативных аспектах исторического прошлого. Они не соответствуют реальности и могут быть восприняты подрастающим поколением неправильно. Наша задача — создать такую литературу, которая бы не требовала от нас покаяния за наши грехи перед кем-то, а вызывала чувство гордости за свою страну, а у наших детей — желание участвовать в созидательных процессах в стране».

Газета «Аргументы и факты»

03 / 07 / 2022

Показать обсуждение