Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Время кинусайга

 

Карантин внес довольно много изменений в наш привычный ритм жизни. Многие жалуются, что время как-будто остановилось и с  этим нужно  смириться, и просто пересидеть до лучших времен.  Но только не студенты Ставропольского филиала МПГУ! Их жизнь по-прежнему наполнена интересными делами.  Так студентка 1 курса ВО кафедры Дизайна и рекламы Ксения Колесникова погружена в творчество. Она продолжает осваивать тонкости техники кинусайга.  Умения девушки недавно оценило жюри Всероссийского конкурса «Наследники великих мастеров», где она заняла второе место.

Открыла ей и помогла освоить  эту технику преподаватель кафедры Дизайна и рекламы, член творческого Союза художников России Валентина Ивановна Порубаева.

–     Каждая работа Ксении становится все искуснее,  интереснее и сложнее. Она так увлечена, что даже сейчас общаемся по скайпу, я консультирую ее,  и она создает  очередные творения.  Будущему  дизайнеру, – продолжает Валентина Ивановна, –  необходимо постоянно работать над овладением   современными способами и методами  развития творческой индивидуальности.  Одним из таких способов  является включение в профессиональную подготовку бакалавров наряду с освоением  классических техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства, новейших,  «модных»  или усовершенствованных.  Кинусайга, которую называют пэчворк без иголки, как раз и относится к ним.

Как известно,  Япония является родиной многих техник рукоделия, среди которых –  канзаши, темари, оригами, икэбана, бонсай. Кинусайга – симбиоз аппликации, мозаики,  лоскутного рукоделия. Она  появилась в  стране Восходящего Солнца еще в древности, но со временем утратила свою популярность. Возродил стиль кинусайга в 1987 году профессор университета Нагоя  Маэно Такаши.

–  Для создания работ в этой технике дизайнеры использовали  ткани, края которых не осыпаются – поясняет Ксения.  На родине кинусайга в древности  в ход шли старые кимоно, что  связывается  со сложным материальным положением  художников, которые таким образом  экономя на тканях, давали вторую жизнь ранее послужившей хозяевам одежде. Рисунок наносили на деревянные дощечки.

Для работа в  этой технике, требуется скрупулезность, точность, усидчивость, –  констатирует Ксения. И продолжает делиться секретами работы:

–  Деревянную дощечку я  заменила  листовым пенопластом. В пенопласте были прорезаны пазы, глубина которых составляла примерно 2 мм, после чего по контуру  разработанного  рисунка, делаю выкройку и оставляю  припуски  1 мм. Затем заправляю   края вырезанных лоскутков в пазы. И картина готова.

Со слов Ксении, все кажется очень просто. Может, стоит попробовать? Тогда время не будет так тянуться,  и вы сможете провести его с пользой и раскрыть в себе  талант  дизайнера.

28 / 04 / 2020

Показать обсуждение