Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

В МПГУ начал работу Второй Всероссийский педагогический форум

Новости МПГУ

9 октября Второй Всероссийский педагогический форум «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества. Молодой педагог-учитель будущего» открылся в МПГУ. В первый день мероприятия зарегистрировалось более пяти с половиной тысяч участников.

Организаторами мероприятия выступили Министерство просвещения Российской Федерации, Московский педагогический государственный университет, Ассоциация развития педагогических университетов и институтов, Ассоциация педагогических колледжей, Евразийская ассоциация педагогических университетов, педагогические вузы и классические университеты, в которых осуществляется подготовка учителей.

Форум проводится с целью обсуждения вопросов профессионального развития, роста творческого потенциала молодых педагогов и способов решения актуальных задач подготовки будущих учителей в условиях системной трансформации современного общества.

Модератором пленарного заседания выступил директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения Российской Федерации Андрей Милехин.

Заместитель министра просвещения Виктор Басюк, передавая приветствие министра просвещения Сергея Кравцова, выступил с обращением к педагогическому сообществу, в котором отметил, что такие встречи и форматы общения крайне необходимы федеральному ведомству. Министерство просвещения Российской Федерации хочет быть в постоянном контакте с педагогами, опираться на их мнение и понимание происходящих процессов.

«Мы живем в динамичное время, диктующее трансформацию учительской профессии, при которой педагог уже не только человек, дающий предметные знания, но и воспитатель, развивающий таланты, помогающий сформировать у ребенка правильные жизненные ориентиры, психолог и специалист по работе с коллективом. Этого невозможно достичь без талантов самого учителя, его профессионального и динамичного развития. Поэтому сейчас мы перенастраиваем систему так, чтобы освободить время для творческой работы с детьми», – завершил Виктор Басюк.

Помимо этого, Виктор Басюк рассказал о мерах прямой поддержки, которые реализует министерство и о том, что ведомство старается организовать доступный вход в профессию молодых педагогов – работает над снятием законодательных барьеров в допуске до официальной работы студентов старших курсов профильных педагогических направлений подготовки.

Также заместитель министра просвещения выступил с докладом “Система сопровождения молодых педагогов в условиях трансформации педагогического образования”.

Член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Забайкальского края Сергей Михайлов поприветствовал участников форума от имени члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ, председателя Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилии Гумеровой:

«Проблема профессионального роста и развития потенциала молодых педагогов важны и для нас, законодателей. Так как от эффективности их решений зависит успешное социально-экономическое развитие нашей страны, ее конкурентоспособность и наше с вами будущее,» – сообщила Лилия Гумерова.

С приветственным словом обратилась к участникам форума председатель Общероссийского Профсоюза образования Отличник народного просвещения, заслуженный учитель Российской Федерации Галина Меркулова.

В обращении Заместителя председателя комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке Любови Духаниной представлен портрет российского учителя в цифрах, а также обозначены потребности молодых педагогов в профессиональном развитии и разработка адекватных принципов независимой оценки квалификации педагога.

Заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Дмитрий Афанасьев поздравил участников с началом работы форума и передал приветствие от министра науки и высшего образования Валерия Фалькова.

«Цели и ценности образования, которые являются индивидуальным и общественным благом, сегодня реализуются и должны реализовываться в условиях постоянного вызова, связанного с социальной, экономической, технической и духовной сферами. И ответ на эти вызовы получается выработать на таких площадках, как этот форум», – заявил Дмитрий Афанасьев.

Председатель попечительского совета ФГБУ «Российская академия образования» Ольга Васильева в своем приветствии отметила:

«Сегодня, чтобы подготовить молодого педагога, мы должны возродить не только профильные предметы, дидактические и методические дисциплины в том объеме, который необходим для современного педагога. Мы должны постоянно заниматься его душой. Потому что именно педагоги указывают путь нашим детям», – подчеркнула Васильева.

В работе форума приняли участие молодые педагоги, классные руководители, представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, научных и образовательных организаций высшего и среднего профессионального образованиях Российской Федерации и стран СНГ, реализующих программы педагогического профиля, образовательных организаций общего образования, организаций дополнительного профессионального образования и другие заинтересованные лица.

Ректор МПГУ Алексей Лубков в обращении к участникам Форума отметил:

«Школа – это социальный институт, где на уровне межпредметных связей, общими усилиями всех участников образовательного процесса задается вектор становления личности человека и гражданина. В данном контексте на первый план выходит функция учителя как наставника, сопровождающего ребенка в потоке информации и изобилии предложений современного общества.

Мне представляется крайне важным, что среди заявленных Вами тем фигурирует проблема развития гражданственности и социальной ответственности человека – ученика и педагога – в условиях меняющегося мира», – сказал Алексей Лубков.

Также в рамках форума наградили победителей конкурса «Педагогическое начало». С марта молодые учителя присылали на оценку свои работы — видеоролик и эссе на заданные тематики. Победитель получил право стажировки в вузе-партнере МПГУ.

Напомним, первый Педагогический образовательный форум «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества» (далее-Форум), который состоялся 19-20 июня 2020 г., стал значимым событием для педагогической общественности, дискуссионной площадкой обсуждения стратегии развития педагогического образования в стране, подходов к обновлению содержания и качеству подготовки педагогов, развития воспитывающего пространства образовательных организаций.

Участники форума отметили, что для реализации стратегических ориентиров и поставленных задач требуется укрепление взаимодействия системы высшего и среднего профессионального, общего и дополнительного профессионального образования, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, органов местного самоуправления, общественных организаций и других социальных партнёров в сфере образования, а также выступили с инициативой регулярного проведения Всероссийских педагогических форумов по вопросам развития педагогического образования.

Информационные материалы, программа Форума размещены на сайте МПГУ:
https://mpgu.su/pedagogicheskij-obrazovatelnyj-forum/

Форма регистрации: https://forms.gle/nsAjEFjxzVkhYDy97

Второй день форума пройдет завтра, сессии начнут работу в 10:00.

Все участники форума получат сертификат участника.

09 / 10 / 2020

Показать обсуждение