Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

В МПГУ состоялось расширенное заседание ректората

Новости МПГУ

Во вторник, 19 октября 2021 года, состоялось расширенное заседание ректората под председательством ректора МПГУ Алексея Владимировича Лубкова с онлайн-участием директоров институтов, деканов факультетов и директоров филиалов МПГУ.

В начале заседания ректор Алексей Владимирович Лубков рассказал о непростой ситуации в Москве, связанной с ростом заболеваемости от коронавирусной инфекции. В связи с этим ректор выступил с убедительной просьбой соблюдать масочный режим и социальную дистанцию в университете и «беречь себя», а также продолжить системную работу по организации вакцинации против коронавирусной инфекции и гриппа.

Директор Института истории и политики Алексей Брониславович Ананченко рассказал о Программе развития Института истории и политики на 2021-2025 гг.

Институт истории и политики видит свою миссию в содействии решению задач формирования исторической памяти, гражданской идентичности, социальной ответственности и патриотизма. Основной стратегической целью Института на 2021–2025 гг. является формирование инновационной среды, отвечающей современным и перспективным потребностям системы исторического и обществоведческого образования, на основе Программы развития МПГУ на 2021–2030 годы. В Программе обозначены основные механизмы решения поставленных задач, а также обозначены существующие в Институте истории и политики проблемы (данные SWOT-анализа, качественной оценки), пути их преодоления и намечены перспективы развития. Как отметил Алексей Брониславович Ананченко, Программа развития Института истории и политики построена в рамках имеющихся у нас ресурсов и направлена на использование и активизацию потенциала Института истории и политики.

Ректор Алексей Владимирович Лубков обозначил вопрос о кадровом составе Института истории и политики. По его мнению, на кафедры необходимо активно выдвигать молодежь. Ректор отметил, что в Институте много интересных и способных студентов и выпускников, которым нужна поддержка со стороны руководства: «Институт истории и политики – ресурсный центр не только университета, но и для гуманитарно-исторического образования, и для системы образования в целом».

Заведующая кафедрой новой и новейшей истории стран Европы и Америки Рафалюк Светлана Юрьевна высказала свое мнение по решению кадрового вопроса. Она считает, что он, прежде всего, связан с преемственностью. На кафедре готовятся рабочие места для тех, кто сегодня обучается в аспирантуре.

Заведующая кафедрой истории России Марина Юрьевна Лачаева высказала свои опасения: «Наша кафедра является в настоящее время, особенно в последние два года, ресурсной базой, к сожалению, для других вузов и Академии наук». Ведется активная помощь молодому поколению в целях их работы на кафедре. По мнению Марины Юрьевны Лачаевой, сегодня требуются колоссальные усилия от руководства университета и Института истории и политики, а также кафедр по консолидации и корпоративному единству: «У нас потенциал больше, чем те границы, в которых мы вынуждены работать».

Проректор по дополнительному образованию Дарья Александровна Кудрявцева выступила с предложением более активно развиваться в сторону увеличения дополнительных образовательных программ и рассмотреть музейную педагогику как одно из направлений развития программ по повышению квалификации или переподготовке.

В ходе обсуждения проректор по связям с общественностью Татьяна Николаевна Владимирова дала рекомендацию в рамках стратегии развития Института истории и политики по включению раздела о проектно-исследовательской деятельности студентов: «У вашего структурного подразделения очень большой потенциал». Алексей Брониславович Ананченко отметил, что за последние два года студенты Института истории и политики выиграли два научных гранта, обучающиеся активно привлекаются к работе над учебными материалами, пособиями по современной истории.

Проректор по учебно-методической работе Людмила Александровна Трубина указала на проблему, связанную с высокими требованиями преподавателей и уровнем подготовки студентов. Алексей Брониславович Ананченко ответил, что решение данной проблемы находится на постоянном контроле: ведется взаимодействие с родителями студентов, отдельная работа с каждым обучающимся. В Институте на высоком уровне развиты студенческое кураторство в учебной и научной работе и индивидуальная работа преподавателя со студентами: «Для гуманитарного знания это особенно важно».

Людмила Александровна Трубина дала положительную оценку Программе развития Института истории и политики: «Институт видит свои плюсы, свои проблемы и пути решения этих проблем». Она выразила пожелание по активному участию докторов наук среднего поколения в работе по формированию современного содержания образования. По ее мнению, «студенты Института истории и политики должны быть воспитаны как лидеры: лидеры в школе, лидеры в вузе, лидеры в обществе».

В связи с этим Алексей Владимирович Лубков еще раз подчеркнул, что проблема закрепления молодых перспективных кадров не только в Институте, но и в университете в целом должна занимать центральную позицию.

Руководитель Дирекции креативных программ Мажура Анастасия Викторовна и начальник Управления протокольных мероприятий Надежда Олеговна Богданова выступили по вопросу «Брендбук МПГУ. Представление Руководства по использованию фирменного стиля Университета».

Во исполнение решения ученого совета MПГУ от 28.09.2020 организована работа по созданию Брендбука МПГУ: cформированы экспертная комиссия и рабочая группа из представителей различных подразделений университета.

На основе выбранной стратегии проведен аналитический обзор имеющихся брендбуков российских и зарубежных вузов, в срок с 13 по 26 июля 2021 года проведено двусоставное анкетирование участников рабочей группы, целью которого стало выявление мнений о визуальных (логотип, гайдлайн, паттерн и др.) и смысловых (слоган, миссия) характеристиках, соответствующих фирменному стилю университета. На данном этапе профессиональным дизайнером разработано два варианта логотипа (основной и упрощенный) МПГУ, а также предложены варианты визуальных решений оформления фирменного стиля вуза. Составлен подробный документ по использованию основных элементов фирменного блока МПГУ с описанием всех изменений.

Надежда Олеговна Богданова продемонстрировала и прокомментировала образцы логотипа университета, шрифты, цветовые решения, развитие фирменного стиля университета.

Проректор по связям с общественностью Татьяна Николаевна Владимирова выступила с предложением по разработке «Инструкции по использованию фирменного стиля университета» для всех структурных подразделений с последующим ее размещением на официальном сайте МПГУ в разделе «Управления протокольных мероприятий». По ее мнению, в условиях брендинга необходимо активное использование логотипа МПГУ в разработанных программах и курсах, презентациях и др.

Ректор Алексей Владимирович Лубков подчеркнул, что «в рамках вариации традиций важно сохранять канон». В связи с этим проректор по учебно-методической работе Людмила Александровна Трубина выступила за сохранение канонического изображения знака МПГУ с целью оберегания традиций университета.

Первый проректор Виктор Павлович Дронов обратил особое внимание на правовую сторону при выборе шрифтов: необходимо проверить правообладателей во избежание штрафных санкций.

Ректор Алексей Владимирович Лубков особо отметил, что, «идя навстречу юбилею, визуальная картинка университета должна быть яркой, внятной, понятной, массовой».

По итогам обсуждения было принято решение о разработке пакета регламентирующих документов по использованию обновленного фирменного стиля университета всеми подразделениями МПГУ.

В заключение ректор поблагодарил всех выступающих и участников заседания за хорошую интенсивную работу.

 

Г.Н. Никитина

В.С. Тимощенкова

 

20 / 10 / 2021

Показать обсуждение