Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

В МПГУ состоялось заседание ректората

Новости МПГУ

Во вторник, 19 ноября 2019 года, состоялось второе в текущем учебном году заседание ректората под председательством ректора Алексея Владимировича Лубкова.

С докладом «О ходе подготовки к государственной аккредитации» выступили первый проректор Виктор Павлович Дронов, проректор по учебно-методической работе Людмила Александровна Трубина и проректор по развитию Василий Вячеславович Страхов.

В рамках подготовки к государственной аккредитации была сформирована комиссия по подготовке к аккредитации, издано 23 локальных нормативных акта, для студентов составлена памятка в виде инфографики; проведены мероприятия по независимой оценке знаний студентов: тестирование по контрольно-измерительным материалам Московского центра качества образования, федеральный интернет-экзамен бакалавров НИИ «Мониторинга качества образования», тестирование Рособрнадзора. В мае-июне 2019 года был осуществлен первый мониторинг готовности образовательных программ учебных подразделений, включая филиалы: проверена 601 образовательная программа. Установлен срок готовности образовательных программ приема 2015-2019 годов приема – 1 декабря 2019 года.

3-5 декабря 2019 года МПГУ предстоит пройти профессионально-общественную аккредитацию ОП ВО по кластерам 44.00.01 Педагогическое образование и 44.00.02 Психолого-педагогическое образование.

В ближайшее время в рамках подготовки к государственной и профессионально-общественной аккредитации необходимо решить следующие вопросы: сформировать план необходимых закупок; активизировать работу по введению электронного портфолио обучающегося; провести работу по завершению подготовки полных комплектов документов по образовательным программам; создать условия для обучающихся из числа лиц с ОВЗ; актуализировать необходимые сведения на официальном сайте МПГУ и т.д.

Ректор А.В. Лубков призвал ответственных активизировать работу и усилить контроль за подготовкой к государственной аккредитации.

В процессе обсуждения вопроса стала очевидной необходимость проведения выездного семинара руководства университета в рамках подготовки к аккредитации.

С докладом «О взаимодействии с Департаментом образования и науки города Москвы по реализации грантов для федеральных вузов» выступила Дарья Александровна Кудрявцева, начальник Управления непрерывного дополнительного образования.

В настоящее время в МПГУ ведется работа по 9 грантам – по просветительско-образовательному проекту «Университетские субботы в МПГУ» (за 5 лет мероприятия проекта посетило свыше 20 000 человек; каждый год привлекалось около 100 исполнителей, которыми проводились лекции, мастер-классы, тренинги, квесты). В 2017 году МПГУ становился лауреатом конкурса «Лучшая университетская суббота» в номинации «Самая профориентирующая суббота». Также работа идет по проекту «От учителя – к учителю: университетская среда в МПГУ», цель которого – знакомство учителей с передовыми достижениями науки и искусства. В проекте «Детский университет МПГУ (организация работы кружков для московских школьников на базе МПГУ)» на сегодняшний день задействовано около 600 детей. В каникулярное время реализовывался проект «Научно-исследовательские каникулы в МПГУ: погружение в мир физики». В январе 2020 года стартует проект «Московские каникулы в МПГУ: от цифры к смыслу. Будущее здесь и сейчас».

Однако при в целом положительной динамике у МПГУ в рамках реализации грантов есть затруднения. Так, нужна единая база данных по сотрудничеству МПГУ с московскими образовательными организациями, требуется повышение культуры проектно-заявочной деятельности работников МПГУ, усиление межфакультетского/межинститутского взаимодействия, а также результативное брендирование проектов университета.

Ректор А.В. Лубков высоко оценил работу сотрудников Управления непрерывного дополнительного образования, подчеркнув, что они находятся на «прорывном участке», объявил им благодарность и пожелал успехов в дальнейшем.

Советник при ректорате Эдуард Михайлович Никитин доложил об участии ректората в подготовке и проведении Недели Московского педагогического государственного университета в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка. Мероприятие пройдет с 9 по 13 декабря. 1-й день Недели – административный, 2-й день будет посвящен воспитательной работе со студентами, 3-й день – инклюзии в системе высшего педагогического образования, 4-й – предметной подготовке в педагогическом университете, 5-й – научной деятельности в педагогическом вузе.

Ректор А.В. Лубков акцентировал внимание на цели данной научно-образовательной инициативы – «дальнейшем развитии двух ведущих педагогических вузов и создании условий для академической мобильности».

В завершение заседания ректор А.В. Лубков поблагодарил докладчиков и членов ректората за хорошую подготовку и успешную работу.

Г.Н. Никитина,

Е.В. Егорова

19 / 11 / 2019

Показать обсуждение

Обсуждение

Сергей Пимчев, 20 / 11 / 2019 в 00:51

Здравствуйте!
Очень раз за КАПИТАЛЬНОЕ сотрудничество с БГПУ имени М. Танка. Это очень серьёзная организация. Ректор Жук – очень авторитетный человек. Понятно, что у руководства БГПУ есть свои интересы, ясно ими понимаемые. Но если они идут на такие акции (пускаю к себе “домой”) и видят в этом практический смысл – это особенно важно для устойчивого сотрудничества. Планируемая акция – веская, авторитетная, я уже не говорю о политическом значении, которое трудно переоценить и в целом, и особенно в конкретной политической ситуации в Европе, в странах СНГ, для интеграции образовательного пространства БРИКС и ШОС. Россия и Беларусь – это естественный педагогический мост. Между педагогами наших стран имеется полное профессиональное взаимопонимание.
Педагоги Беларуси имеют даже средний профессиональный уровень – высокий, а профессиональные лидеры работают на самом высшем мировом уровне и могут считаться законодателями педагогической моды. Лично я сам могу назвать конкретные имена. У них есть чему учиться. Нужно учиться. У белорусских учителей очень высокий творческий потенциал. Очень интересны молодые педагоги. Наша интеграция – абсолютно равноправна.
В предыдущие годы сотрудничество (поездки “делегаций”) носило в большей мере бюрократический характер. “Экскурсионный”. Демонстрационный В названном мероприятии речь идёт о программном уровне, деловом взаимодействии. Оба университета соединяют усилия для укрепления своих позиций на мировом образовательном рынке.
Между нашими Армиями налажено стратегическое взаимодействие. Теперь Образование делает предметный шаг.