Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Научная деятельность

Научные школы

На кафедре создана и успешно развивается известная научно-лингвистическая школа:

«Коммуникативно-парадигматическая лингвистика»

 

Основатель школы: Марк Яковлевич Блох (16.08.1924 г. – 16.09.2022 г.) – выдающийся российский ученый-лингвист, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ с1988 года по 2022 год, Почётный профессор МПГУ, лауреат премии Правительства РФ в области образования, почётный член Российской академии естественных наук, почётный академик Международной академии наук педагогического образования, член Союза писателей России, член Союза журналистов России, член Нью-Йоркского клуба русских писателей (литературный псевдоним: Марк Ленский).

Основные направления исследовательской деятельности кафедры и школы: уровневая структура языка, парадигматический синтаксис, диктемная теория текста, когнитивно-прагматический аспект высказывания, определяющие грамматические признаки художественного текста в сопоставлении с обиходным текстом, строй интернет-дискурса разных жанров и стилей,  оппозиционная структура грамматических категорий, строй внутренней речи, язык с его грамматикой для специальных целей, выход указанных направлений в педагогическую практику.

Научная значимость исследований в рамках кафедры и школы определяется формулировкой направлений исследований. Главным и титульным направлением служит теория диктемы (высказывания) и теория диктемного строя текста, взятого в его тематическом единстве. Это новаторское направление дополняет существующую всеобщую грамматику и, вместе с ней, любые частные грамматики, в том числе и английскую, новым и необходимым разделом, поднимающим грамматику в целом на новый, верхний уровень. В школе четко показано, что грамматика как таковая является тем языковым механизмом, который непосредственно формирует речь, то есть текст как результат речемыслительного действия. Грамматика, пришедшая в современность, состояла из двух частей: во-первых, из грамматики слова (морфология, созданная в древней Александрии во втором веке до нашей эры)  и, во-вторых, из грамматики предложения (синтаксис, созданный в той же Александрии во  втором веке нашей эры). Грамматика текста, создававшаяся во второй половине двадцатого века, ориентировалась на грамматику предложения, не имея собственной базовой единицы. Эта единица в лице диктемы и была открыта школой кафедры, превратившей грамматику текста в грамматику диктемы как третью часть грамматики (Москва, МПГУ, конец двадцатого – начало двадцать первого века). Эта часть грамматики получает название «дискурсология». Вокруг теории диктемы и диктемного строя текста и формируются основные направления научной работы кафедры, указанные выше. Результаты этой работы, отраженные в обширной публикации, предназначены для широкого использования в научно-творческой деятельности в области общего и частного языкознания, лингводидактики, литературоведения, лингвофилософии, психолингвистики и других смежных и фундаментальных  дисциплин; в школьном языковом преподавании; а также, в практике литературно нормированного формирования текста, как письменного, так и устного.

Результаты работы обнародованы в материалах многочисленных международных научных конференций и других изданиях.

Историческая справка:

Предпосылки основания школы были заложены профессором Иртеньевой Н.Ф., введшей в научно-исследовательскую и практическую деятельность кафедры грамматики и истории английского языка (которую она основала и возглавила в сороковые годы прошлого века) положения, относящиеся к парадигматическим отношениям синтаксических конструкций. Это направление было оформлено в научную школу учеником проф. Иртеньевой Н.Ф. Блохом М.Я. в 1983 году. Профессор Блох М.Я. показал, что парадигматические отношения лежат в основе построения текста, и они объединяют грамматический строй языка со всеми другими сторонами языка  — фонематической, просодической, лексической, фразеологической, стилистической. Именно в этой интерпретации язык предстает в виде единой речепорождающей системы, структурно центрированной на грамматике.

Этапы становления школы:

  1. Разработка общих принципов теории парадигматического синтаксиса: 1973 — 1975 гг.
  2. Выдвижение и разработка положения о примарной синтаксической системе языка: 1975 — 1977 гг.
  3. Выдвижение и разработка понятия коммуникативной парадигматики: 1977 — 1983 гг.
  4. Выдвижение и разработка понятия диктемы как элементарной сегментно-тематической единицы целого текста: 1983 — 1984 гг.
  5. Разработка положений о парадигматических подсистемах языка и их роли в построении текста через его диктемный строй: 1984 г. по настоящее время.

Представители школы: д. филол. н., проф. Козлова Л.А. (парадигматическая теория системной и текстовой конверсии); д. филол. н., проф. Шлейвис П.И.(парадигматико-уровневая теория частей речи); д. филол. н., проф. Шадрин В.В (парадигматическая теория номинализации и словообразования); д. филол. н., проф. Андреева К.А. (нарратологическая теория текста); д. филол. н., проф. Гумовская Г.Н.(парадигматическая теория текстового ритма); д. филол. н.,  проф. Боева-Омелечко Н.Б. (парадигматическая теория грамматической омонимии); д. филол. н., проф. Колыхалова О.А. (парадигматическая теория билингвизма); д. филол. н., проф. Семенова Т.Н. (парадигматическая теория соотношения личных и нарицательных имен); д. филол. н., проф. Борисова Л.М. (теория неформального слоя лексики); д. филол. н., проф. Сергеева Ю.М. (строй внутренней речи); д. филол. н., проф. Великая Е.В. (диктемный строй в жанрово-стилевом оформлении), д. филол. н., проф. Симонов (диктемный строй сказочного текста), д. филол. н., проф. Фрейдина Е.Л. (дикемный строй публичной речи), д. филол. н., проф. Алешина Е.Ю. (диктемный строй политической речи), д. филол. н., проф. Асратян З.В (диктемный строй художественно-литературной  речи)   и многие другие.

В настоящее время Кафедра осуществляет научную деятельность в рамках научно-лингвистической школы «Коммуникативно-парадигматической лингвистики» и в соответствии с «Программой исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021-2030 гг.), разрабатывая следующие научные темы: 1. Исследование синтаксических единиц, конструкций и синтаксических процессов: грамматическая теория текста (английский язык); 2. Социолингвистическое изучение языковой вариативности (английский язык).

Конференции

Кафедра активно участвует в организации и проведении Юбилейных конференций Института иностранных языков МПГУ: 2018 год – Международная научно-практическая конференция, посвященная 70-летнему Юбилею ИИЯ, 2019 – Международная научно-практическая конференция, посвященная 95-летию М.Я. Блоха, 2022 год –Международная научно-практическая конференция «Образование и лингвистика», посвященная 150-летию МПГУ. В 2023 году планируется проведение Международной научно-практической конференции «Человек и Язык», посвященной памяти профессора М.Я. Блоха.

Публикации

Преподаватели кафедры регулярно выступают официальными оппонентами или представляют МПГУ как ведущую организацию по диссертациям на соискание ученой степени по научной специальности «Языки народов зарубежных стран», создают учебники, учебные пособия и монографии, работают над качественным увеличением публикационной активности, имеют публикации в журналах, входящих в Перечень ВАК РФ, а также в журналах, индексируемых в международных научных базах SCOPUS и Web of Science.

Основные научные публикации ВАК, SCOPUS, WofSc

ППС кафедры грамматики английского языка

за 2018-2022 гг.

№ п/п Фамилия, инициалы Название полностью, указать вид работы Выходные данные
1. Сыресина И.О., Бондаренко С. В., Корзова Е.Н.

 

Жанровая специфика современных англоязычных новостных медиатекстов коронавирусной тематики //Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2022. Т. 15. Вып. 8. С. 2605-2610. (ВАК) Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2022. Т. 15. Вып. 8. С. 2605-2610.
2.  

Сыресина И. О., Горбачева Е.Н., Бондаренко С.В.

 

Специфика языкового построения текстов новостей корпоративных сайтов англоязычных автомобильных компаний // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 13. Вып. 2. С. 186-190. (ВАК) Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 13. Вып. 2. С. 186-190.
3.  

Бондаренко С. В., Горбачева Е. Н., Сыресина И. О.

 

Коммуникативные оппозиции речевого взаимодействия в ситуациях вербальной коммуникации при постороннем слышащем // Мир науки, культуры, образования, № 2 (81). 2020. С. 543 – 546. (ВАК) Мир науки, культуры, образования, № 2 (81). 2020. С. 543 – 546.
4. Горбачева Е. Н., Бондаренко С. В., Сыресина И. О.

 

Установление дистантных связей текста посредством парентических конструкций // Мир науки, культуры, образования, № 2 (75). 2019. С. 396 – 399. (ВАК) Мир науки, культуры, образования, № 2 (75). 2019. С. 396 – 399.
5. Корзова Е.Н., Бондаренко С.В., Сыресина И.О. Прагматический аспект функционарования высказываний-отказов в современном английском языке // Мир науки, культуры, образования, № 5(96). 2022. С. 275-278. (ВАК)

 

Мир науки, культуры, образования, № 5(96). 2022. С. 275-278.

 

6. Блох М.Я.

 

Выразительное цветообозначение в современном английском языке (на материале художественных и публицистических текстов) (в соавт. с Костюлиной Ю.С.) // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2018. № 4. С. 39-47. (ВАК)

 

Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2018. № 4. С. 39-47.
7. Блох М.Я., Любимова Е.А.

 

Сентенция и максима как ядерные основы христианских проповедей (на материале проповедей, отраженных в англоязычных произведениях ХХ века)// Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2019. № 6. С. 6-14. (ВАК)

 

Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2019. № 6. С. 6-14.
8. Блох М.Я. Глобальный конфликт прошлого в современном медиапространстве: историческая память в дискурсивном ракурсе (в соав. Алёшина Е.Ю., Разуваева Т.А., Вагнер Х., Комплеев А.В.) //

Galactica Media: Journal of Media Studies. 2021. Т. 3. № 4. С. 17-50. (ВАК) 

Galactica Media: Journal of Media Studies. 2021. Т. 3. № 4. С. 17-50
9. Блох М.Я.

 

Жанрово-стилевая дифференциация языка, отраженная в дискурсологии как третьей части описания грамматики //

Вестник Московского информационно-технологического университета – Московского архитектурно-строительного института. 2021. № 3. С. 47-50 (ВАК) 

Вестник Московского информационно-технологического университета – Московского архитектурно-строительного института. 2021. № 3. С. 47-50
10. Блох М.Я.

 

Метафоры сравнения в жанрах интернет-дискурса (в соав с  Молчановой Е.С. //

Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2021. № 3. С. 6-14. (ВАК)

Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2021. № 3. С. 6-14.
11. Гумовская Г.Н.

 

Коммуникативные стратегии и тактики достижения согласия и проблемы их типологизации (в соавт. с  Третьяковой А.И.) //

Иностранные языки в высшей школе. 2018. № 3 (46). С. 53-60. (ВАК)

Иностранные языки в высшей школе. 2018. № 3 (46). С. 53-60.
12. Гумовская Г.Н.

 

Нейтрализация энтропии эстетической информации художественного текста за счет функционального сбоя ритма //

Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2018. № 1. С. 191-200. (ВАК)

Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2018. № 1. С. 191-200.
13. Гумовская Г.Н. Симметрия и асимметрия синтаксических построений как способ повышения информационной

ёмкости художественного текста //

Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2020. № 2. С. 142-153. (ВАК)

Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2020. № 2. С. 142-153.
14. Гумовская Г.Н.

 

Диктемная структура футбольного репортажа (в соавт. с Никоновым А.А. ) //

Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2021. № 3. С. 15-24. (ВАК)

Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2021. № 3. С. 15-24.
15. Гумовская Г.Н. Особенности использования экспрессивных средств в синхронном и аналитическом комментарии в британском футбольном репортаже (в соавт. с Никоновым А.А. ) //Преподаватель XXI век. 2021. № 1-2. С. 404-415. (ВАК) Преподаватель XXI век. 2021. № 1-2. С. 404-415.
16. Гумовская Г.Н.

 

Взаимосвязь анжамбемана и когнитивных метафор в поэзии Эндрю Хаджинса (в соавт. с Аксеновой А.А.)  //

Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. 2021. № 2. С. 60-70 (ВАК)

Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. 2021. № 2. С. 60-70
17. Гумовская Г.Н. Verbal features of film reviews in the modern American media discourse (co-authors

Zheltukhina M.R., Slyshkin G.G., Baranova E.A., Sklyarova N.G., Vorkina K.S., Donskova L.A.)

Online Journal of Communication and Media Technologies. 2020. Т. 10. № 3. С. e202020. (Scopus)

Online Journal of Communication and Media Technologies. 2020. Т. 10. № 3. С. e202020.
18. Гумовская Г.Н. Communicative strategies in modern linguistics (on the material of English travel blogs)

(co-authors Kurkimbayeva A.M., Akhatova B.A, Kotenyatkina I.B., Khuziakhmetov A.N.)

XLinguae. 2020. Т. 13. № 2. С. 33-49. (Scopus)

XLinguae. 2020. Т. 13. № 2. С. 33-49. DOI: 10.18355/XL.2020.13.02.03
19. Сергеева Ю.М., Уварова Е.А.

 

Контраст как композиционная основа новостного текста (на материале информационного портала “THE ONION”) //

Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 10-2 (88). С. 345-351. (ВАК)

Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 10-2 (88). С. 345-351.
20. Сергеева Ю.М.

 

К вопросу о субъективном факторе смысловой вариативности дискурса //

Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2018. № 1. С. 79-87. (ВАК)

Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2018. № 1. С. 79-87.
21. Сергеева Ю.М. Конвергенция профессионального и лингвистического образования в высшей школе (на примере образовательной программы “Профессиональная

коммуникация в кросскультурной среде”) //

Преподаватель XXI век. 2019. № 3-1. С. 103-112. (ВАК)

Преподаватель XXI век. 2019. № 3-1. С. 103-112.
22. Сергеева Ю.М., Голубева С.А.

 

Лингво-прагматические особенности формирования перцептуального пространства в эгоцентричном художественном тексте //

Верхневолжский филологический вестник. 2020. № 2 (21). С. 179-186. (ВАК)

Верхневолжский филологический вестник. 2020. № 2 (21). С. 179-186.
23. Сергеева Ю.М., Уварова Е.А.

 

Юмор как инструмент социального взаимодействия в эпоху глобальных катастроф (на материале интернет-мемов на тему COVID-19) //

Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. 2021. № 4 (43). С. 132-141. (ВАК)

Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. 2021. № 4 (43). С. 132-141.
24. Сергеева Ю.М.,

Ивасик Д.А.

Деконструкция бинарной гендерной модели  в современной лингвокультуре (на материале рекламного дискурса) //

Преподаватель XXI век. 2022. № 3-2. С. 387-395. (ВАК)

Преподаватель XXI век. 2022. № 3-2. С. 387-395.
25. Кваскова Л.В.

 

Эвфемистическое высказывание как фактор реализации коммуникативной стратегии в английском диалоге //

Rhema. Рема. 2018. № 1. С. 46-61. (ВАК)

Rhema. Рема. 2018. № 1. С. 46-61.
26. Кваскова Л.В.

 

Нарратив как форма косвенной коммуникативной тактики //

Преподаватель XXI век. 2018. № 3-2. С. 333-339. (ВАК)

Преподаватель XXI век. 2018. № 3-2. С. 333-339.
27. Кваскова Л.В.

 

Опыт обучения лингвопрагматической интерпретации иноязычного текста //

Преподаватель XXI век. 2019. № 4-1. С. 214-223. (ВАК)

Преподаватель XXI век. 2019. № 4-1. С. 214-223.
28. Кваскова Л.В.

 

Текст как “внутренняя” и “внешняя” функциональная единица языка //

Преподаватель XXI век. 2022. № 1-2. С. 269-276. (ВАК)

Преподаватель XXI век. 2022. № 1-2. С. 269-276.
29. Десятская С.В.

 

Понятие мера и ее специфика в лингвистике //

Казанская наука. 2022. № 5. С. 86-88. (ВАК)

Казанская наука. 2022. № 5. С. 86-88.
30. Любимова Е.А.

 

Изображенная внутренняя речь священнослужителя в структуре романа Грэма Грина “СИЛА И СЛАВА” (“THE POWER AND THE GLORY”) //

Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 8-1 (86). С. 120-125. (ВАК)

Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 8-1 (86). С. 120-125.
31. Любимова Е.А.

 

Проповедь как особая форма наставления (на материале романа Арчибальда Джозефа Кронина “ЮНЫЕ ГОДЫ” и пьесы Джона Патрика Шенли “СОМНЕНИЕ”) //

Мир науки, культуры, образования. 2018. № 6 (73). С. 483-486. (ВАК)

Мир науки, культуры, образования. 2018. № 6 (73). С. 483-486.
32. Любимова Е.А.

 

Антивоенное выступление в религиозной проповеди (на материале романов Арчибальда Джозефа Кронина “ключи от царства” (1941) и Грэма Грина “Сила и слава” (1940)) //

Преподаватель XXI век. 2019. № 1-2. С. 451-459. (ВАК)

Преподаватель XXI век. 2019. № 1-2. С. 451-459.
33. Уварова Е.А.

 

Фотомонтаж как средство реализации комического в поликодовом тексте (на примере новостных текстов портала “THE ONION”) //

Гуманитарные и социальные науки. 2018. № 4. С. 145-153. (ВАК)

Гуманитарные и социальные науки. 2018. № 4. С. 145-153.
34. Уварова Е.А.

 

Особенности соотношения вербального и иконического компонентов в структуре новостного поликодового текста (на примере англоязычных новостных текстов портала THE ONION) //

Вестник Томского государственного педагогического университета. 2018. № 7 (196). С. 54-60. (ВАК)

Вестник Томского государственного педагогического университета. 2018. № 7 (196). С. 54-60.
35. Уварова Е.А.

 

Иконический компонент поликодового медиатекста и его стилистический потенциал //

Преподаватель XXI век. 2020. № 2-2. С. 380-392. (ВАК)

Преподаватель XXI век. 2020. № 2-2. С. 380-392.

 

 

 

 

 

Основные учебники, учебные пособия, монографии:

 

  1. Блох М.Я. Теоретическая грамматика английского языка: Учебник – 7-е изд., перераб. и доп. – Дубна: Фелинк+. 2017. – 460 с.
  2. Блох М.Я. Теоретические основы грамматики: Учебник – 5-е изд., исп. и доп. – Дубна: Фелинк+. 2016. – 248 с.
  3. Блох М.Я. Человек и мир сквозь призму языка. Философские раздумья: Монография / М.Я. Блох. – М.: М.: Прометей, 2020. – 534 с.
  4. Гумовская, Г. Н. LSP. English of professional communication: английский язык профессионального общения / Г. Н. Гумовская; Ин-т гуманитарного образования ИГУМО. – Москва: Аспект Пресс, 2008. – ISBN 978-5-7567-0499-0. – EDN QTLGJD.
  5. Гуревич В. В. Практическая грамматика английского языка: Упражнения и комментарии: Учебное пособие / В. В. Гуревич – 12. изд. – Москва: Издательство «Флинта», 2017. – 292 с.
  6. Кваскова Л.В. Основы функциональной грамматики: коммуникативно-прагматический аспект: Монография / Л. В. Кваскова. – Москва: МПГУ, 2016. – 160 с.
  7. Курс практической грамматики английского языка. Части речи, обозначающие номинацию и качество референта: существительное, местоимение, прилагательное, наречие, числительное = A Course in Practical English Grammar. Substantive and Qualifying Parts of Speech: Noun, Pronoun, Adjective, Adverb, Numeral: учебное пособие/ Г. Н.  Гумовская, Л. И. Радченко, С. В. Бондаренко. – Москва: МПГУ, 2021. – 292 с.
  8. Марк Ленский (М.Я. Блох). Музыка слова: Стихотворения. – М.: Белый ветер,2018. – 124 с.
  9. Сергеева Ю.М. English Articles in Use. Артикли: объяснение, употребление, тренинг. – М.: МПГУ, 2012. – 204 с.
  10. Сергеева Ю.М. Дискурс: интеграция парадигм и методов анализа в англистике XXI века: монография. – Москва: МПГУ, 2022. – 176 с.
  • Сергеева Ю.М., Сыресина И.О. Синтаксис английского языка: от слова к тексту = A Students’ Guide to English Syntax: from Word to Discourse: Учебное пособие /; ФГБОУ ВО МПГУ. – Москва: МПГУ, 2018. – 204 с.
  1. Сыресина И.О., Гурова И.П., Бондаренко С.В., Горбачева Е.Н. Практическая грамматика английского языка: неличные формы глагола = Practical English Grammar: Non-Finite Verbs: Учебное пособие / ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». – Москва: МПГУ, – 112 с.

Сетевое взаимодействие

Кафедра установила научно-творческие связи с языковыми кафедрами университетов многих городов России. Особо тесные связи реализованы с университетами Ростова-на-Дону, Пензы, Орехово-Зуева, Коломны.

Участие в деятельности других организаций

М.Я.Блох, Человек и мир сквозь призму языка. Философские раздумья

Монография известного ученого-лингвиста, филолога, философа, доктора филологических наук, профессора Марка Яковлевича Блоха посвящена учению о языке как призме, сквозь которую человек воспринимает мироздание и находит в нем свое место. Это место, отраженное языком, в свою очередь демонстрирует сам язык как такую принадлежность человека, которая своими функциями превращает его в личность.


М.Я,Блох, Теоретические основы грамматики

В учебнике Марка Яковлевича Блоха “Теоретические основы грамматики” на материале английского языка рассматриваются общие принципы, лежащие в основе грамматического строя языка, устанавливается соотношение грамматики и семантики, раскрывается специфика уровневой структуры языка и демонстрируется парадигматический аспект соотношения элементов языка как фактор, определяющий системное устройство языка в целом.
Особое внимание уделяется раскрытию связи элементов языка разных уровней с построением текста, т. е. с выходом языка в речь.
Выходит в комплекте с учебником «Теоретическая грамматика английского языка» (на английском языке) того же автора.
Предназначен для студентов и аспирантов филологических факультетов и институтов иностранных языков.


Марк Ленский (М. Я. Блох). Музыка слова: стихотворения – Москва : Белый Ветер, 2018.


Сергеева Ю. М., Сыресина И. О. Синтаксис английского языка: от слова к тексту.=A Students’ Guide to English Syntax: from Word to Discourse

Учебное пособие представляет собой универсальный грамматический справочник, охватывающий такие разделы, как простое предложение и его структура, актуальное членение предложения, коммуникативно-прагматические типы предложений, сложное предложение и его подвиды, базовые правила пунктуации, основы экспрессивного синтаксиса, лингвостилистический анализ текста. Главы пособия включают общие сведения по теме «Нормативные и особые случаи употребления синтаксических единиц», а также развернутую систему коммуникативно-ориентированных упражнений, максимально способствующих практическому овладению языком.

По итогам 2018 календарного года, согласно приказу 767 от 28.06.2019 года, этому учебному пособию присуждена премия ректора «Выбор читателя МПГУ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


И. О. Сыресина, Е. Н. Горбачева, И. П. Гурова, С. В. Бондаренко, Практическая грамматика английского языка: неличные формы глагола / Practical English Grammar: Non-Finite Verbs

Учебное пособие содержит обзор теоретического материала и комплекс практических заданий, освещающих особенности функционирования неличных форм английского глагола. Предлагаемые задания позволяют усовершенствовать навыки использования неличных форм глагола в устной и письменной речи, а также перейти от анализа предложений и текстов-образцов к созданию своих собственных речевых произведений различной жанровой направленности.

Предназначается для изучающих английский язык на продвинутом уровне, студентов и магистрантов языковых вузов, преподавателей английского языка.


Ю.М.Сергеева, English Articles in Use. Артикли. Объяснение, употребление, тренинг

Настоящее пособие представляет собой свод основных правил употребления артиклей с различными типами имен существительных в зависимости от выполняемой ими синтаксической функции в предложении. Функционально-прагматический подход позволяет объяснить, почему тот или иной артикль требуется в конкретной коммуникативной ситуации. Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей лингвистических вузов, а также для широкого круга читателей, изучающих английский язык.


Владимир Владимирович Гуревич ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Блестящий учебник по грамматике современного английского языка, классика жанра, написанный выдающимся ученым-лингвистом В.В. Гуревичем, доктором филологических наук, профессором кафедры грамматики английского языка.


Софья Голубева, Татьяна Купраш — Практика речи: Eating Habits, Healthy Lifestyle

Данное пособие предназначено для студентов Института иностранных языков, обучающихся по направлениям «Педагогическое образование» и «Лингвистика» изучающих английский язык как второй иностранный. Пособие содержит два основных раздела: лексический (темы: «Еда» «Здоровый образ жизни» и «Спорт») и грамматический (употребление различных временных форм английского глагола). Пособие снабжено тематическим словарем, грамматическим справочником, списком разговорных выражений. При создании пособия авторы использовали актуальные аутентичные тексты, а также материалы Британского национального корпуса.