Навигация по сайту

О кафедре

Кафедра психологии труда и психологического консультирования открыта на факультете педагогики и психологии в 2015 году (решение Ученого совета МПГУ, протокол № 2 от 28 сентября 2015 г.). Кафедра имеет более, чем 20-летний опыт в подготовке психологов, обучение которых осуществлялось ранее в МГГУ им. М.А.Шолохова.

Образовательная деятельность и научно-исследовательская работа кафедры осуществляется на основе следующих направлений научных исследований:

  • Каузальная психодиагностика – доктор психологических наук, профессор Ануфриев Александр Федорович.
  • Контекстное образование – доктор педагогических наук, кандидат психологических наук профессор, член-корреспондент РАО Вербицкий Андрей Александрович.
  • Психология эмоционально-значимых и семейных отношений – доктор психологических наук, профессор Розенова Марина Ивановна.
  • Самопознание в обучении – доктор психологических наук, профессор Сорокоумова Елена Александровна.

На сегодняшний день на кафедре осуществлено научное руководство свыше 50 кандидатский диссертаций и научное консультирование свыше 10 докторов наук.

Отличительной особенностью кафедры является построение профессиональной подготовки будущих психологов на основе их участие в исследовательских проектах кафедры и освоения практикоориентированных технологий. Кафедра имеет передовой опыт исследовательской работы в рамках научных грантов, финансируемых РГНФ и Правительством Москвы. В настоящее время кафедра осуществляет подготовку:

  • Бакалавров психологии по программе «Психологическая диагностика и психологическое сопровождение личности»
  • Магистров психологии по программам: «Позитивная психология: технологии консультирования и развития семьи»; «Инструментальная психодиагностика и психологическая экспертиза»
  • Магистров психолого-педагогического образования по программам: «Теория и технологии контекстного образования», «Психология образования: технологии воспитания и развития личности», «Цифровое поколение: образование и воспитание»
  • Аспирантов по направлениям подготовки: «Общая психология, психология личности, история психологии», «Педагогическая психология».
  • участвует в подготовке бакалавров и магистров менеджмента по профилю «Управление человеческими ресурсами».

Кафедра разрабатывает следующие направления научных исследований:

  • Анализ и проектирование условий и средств труда, характеристик трудовых коллективов в различных организационных системах, совершенствование системы организационной диагностики и консультирования.
  • Психологические аспекты оптимизации управленческого труда.
  • Инновационные технологии профессионального отбора, адаптации, оценки и мотивации персонала.
  • Теоретические и экспериментальные исследования в области каузальной психодиагностики.
  • Развитие психологического благополучия личности, её эмоционально-значимых и семейных отношений, проблемы эмоциональной безопасности личности.
  • Психолого-педагогические и педагогические проблемы развития высшего профессионального и непрерывного образования: теория и технологии контекстного образования.
  • Психологические аспекты инновационного образования, самопознание в процессе обучения.

В 2016 году кафедра будет осуществлять набор: 

БАКАЛАВРИАТ по направлению 37.03.01. Психология, направленность «Психологическая диагностика и психологическое сопровождение личности» по заочной форме обучения.

МАГИСТРАТУРА

  • 37.04.01 Психология: «Позитивная психология: консультирование семьи и коучинг» (очная форма обучения) , «Психология мегаполиса: диагностика социальных явлений и психологическая экспертиза личности», «Когнитивная психологи: практикоориентированные технологии в образовании и управлении человеческими ресурсами» (очно-заочная форма обучения).
  • 44.04.02 Психолого-педагогическое образование: «Проектно-контекстное образование», «Цифровое поколение: технологии воспитания и развития личности» по заочной форме обучения.

АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА по следующим наукам и специальностям: 37.06.01 Психологические науки – «Общая психология, психология личности, история психологии», «Педагогическая психология».