Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Обучение в 1 семестре

Научная работа

 

Область научных исследований: исследование влияния цифрового образования на когнитивную и эмоционально-нравственную сферы личности, её психологическое благополучие на разных возрастных этапах в различных социальных практиках.

Основные направления исследований:

– цифровые образовательные технологии и создание методологических основ цифровой дидактики;

– использование нейротехнологий и технологий современного дизайна для создания образовательных материалов нового поколения;

– комплексная модель когнитивно-эффективных технологий обучения в вузах на основе достижений когнитивной психологии;

– методология и методы диагностики когнитивной сферы обучающихся различных возрастов;

– безопасность цифрового контента Интернета: образовательных ресурсов интернета для пользователей детского и школьного возраста; вопросы цифровой безопасности детей и подростков и создания безопасной цифровой среды;

– методологические основы стандартизация и сертификация использования цифровых технологий в образовании.

 

Профильные публикации по тематике за последние 5 лет:

– монографии и учебные пособия:

  • Когнитивная психология в образовании и управлении: учебное пособие. Под ред. Е.Б. Пучковой. – Москва, 2017.
  • Когнитивная психология в образовании и управлении: учебное пособие. Под ред. Е.Б. Пучковой. – Москва, 2017.
  • Когнитивная и мотивационно-смысловая сферы личности : монография / Под ред. Е. Б. Пучковой, Е. А. Сорокоумовой. – Москва : МПГУ, 2020. – 195 с.

– более 50 научных статей – наиболее значимые публикации: 

  1. Беловол Е.В. Дутко Ю.А. Особенности формирования мышления личности в цифровой среде (сравнительный анализ поколений). Научный результат. Педагогика и психология образования. 2020. Т. 6. № 1. С. 78-92.
  2. Елшанский С.П. Некоторые когнитивные факторы эффективности обучения. //Психология обучения. 2018. № 3. С. 56-64.
  3. Елшанский С.П., Ефимова О.С. Цифровизация и когнитивная сфера школьников //В сборнике: Психолого-педагогические проблемы формирования и развития человеческого капитала. Сборник статей. Москва, 2020. С. 37-42.
  4. Елшанский С.П. Антропоподобные алгоритмы в когнитивном обучении //Психология обучения. 2020. № 2. С. 4-11.
  5. Elshansky S.P., Puchkova E.B. Cognitive effectiveness of school learning. Cross – Cultural Studies: Education and Science. 2020. Т. 5. № 1. С. 32-43.
  6. Puchkova E.B., Sukhovershina Yu.V., Temnova L.V. A STUDY OF GENERATION Z’S INVOLVEMENT IN VIRTUAL REALITY // Psychology in Russia: State of the Art. 2017. Т. 10. № 4. С. 134-143.
  7. Puchkova E.B., Sukhovershina Yu.V., Temnova L.V. A study of generation Z’S involvement in virtual reality // Psychology in Russia: State of the Art. 2017. Т. 10. № 4. С. 134-143.
  8. Пучкова Е.Б. Вовлеченность в виртуальное пространство и учебная мотивация школьников цифрового поколения/ В сборнике: Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности материалы IX Международной научно-практической конференции. 2019. С. 421-423.(в соавт.)
  9. Пучкова Е.Б. Анализ вовлеченности в виртуальную среду студентов гуманитарного профиля// Педагогика и психология образования. 2018. № 2. С. 117-129.
  10. Сорокоумова Е.А. Психология детей младшего школьного возраста. Самопознание в процессе обучения: Учебное пособие. Москва, 2020. Сер. 76 Высшее образование (2-е изд., пер. и доп)
  11. Сорокоумова Е.А. Программа развития познавательной мотивации поколения Z в исследовательской деятельности // Психология обучения. 2017. № 11. С. 39-50.
  12. Сорокоумова Е.А. Использование когнитивных образовательных технологий на уроках экологии в начальной школе// В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований. сборник трудов Международной научно-практической конференции. Министерство образования Московской области; Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет, Факультет психологии. 2020. С. 161-169.
  13. Сорокоумова С.Н., Елшанский С.П., Пучкова Е.Б., Суховершина Ю.В. Когнитивные стили и персонализация обучения студентов-психологов //Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8. № 1(30). С. 10.
  14. Суховершина Ю.В. Метакогнитивные особенности студентов с полезависимыми и поленезависимыми когнитивными стилями// Педагогика и психология образования. 2018. № 2. С. 103-116. (в соавт.)