Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

АКТУАЛЬНО! ПРИЁМНАЯ КАМПАНИЯ - 2021

Научная работа

В Международном журнале “Education Јоurnαl” (ІЅЅN Online: 2327-2619, ISSN Print 2327-2600) опубликована информация на английском языке об академической статье старшего преподавателя Сабаниной Н. Р., профессора Меськова В. С. – сотрудников института педагогики и психологии, кафедры педагогики и психологии профессионального образования им. ак. РАО В.А. Сластенина и их соавтора из МГТУ им Н. Э. Баумана Оксаны Невдобенко «Общее культурное развитие человека как необходимый элемент становления научной экопарадигмы».  Материал был издан на русском языке в сборнике по итогам 2-ой Международной конференции по современному образованию, общественным наукам и экологическим исследованиям, на английском в Атлантис Пресс.

В статье анализируются проблемы, порожденные современным цивилизационным развитием человечества, которые носят сложностный характер. Это означает, что их проявления становятся одновременно элементами, как внешней человеку среды, так и внутренней, многократно умножаясь в сознании субъектов и результатах их деятельности, что может привести к различным нарушениями: болезням, авариям, конфликтам и др. При этом, человечество выработало достаточно совершенный инструмент решения проблем и избегания ошибок – культуру.  Постнеклассическое понимание культуры предполагает анализ компонентов каждой из форм её представления и извлечение наиболее значимой информации для существования человечества. Оно представлена в виде идей и ценностей культуры и определяет уровень общего культурного развития человека.

Education Јоurnαl – международный журнал с открытым доступом, возможностью публикации и получения экспертных оценок, направленный на создание платформы для экспертов и обучающихся, которым интересны существующие и новые темы в исследовании образования. Цель – поделиться прикладными и академическими результатами.

Платформа журнала объединяет более 270 академических изданий, опубликовано более 22 300 научных материалов от более 32 600 авторов, более 390 000 обучающихся пользуются материалами платформы.

Издатели журнала приглашают потенциальных авторов к сотрудничеству.

 

Уважаемые коллеги!

Обновлен Сборник материалов VIII Российского философского конгресса, Москва 2022 (сайт конгресса). Организаторами Симпозиума № 17: «Философские проблемы когнитивистики и неоматетика» являются сотрудники МПГУ кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина – проф. В.С. Меськов и магистр Н.Р. Сабанина.

В рамках конгресса может быть реализована одна из стратегических целей развития МПГУ до 2025, а именно – ведущая роль в когнитивных исследованиях в стране, также обсуждена проблематика, связанная с «Матетикой» в современной трактовке, включая когнитивистику и нейроисследования. Решение о проведении симпозиума было подкреплено ранее проведенной в МПГУ апробацией на более чем 25 открытых научно-методических семинарах и круглых столах, пяти всероссийских конференциях с международным участием, а также на Всемирном философском конгрессе, прошедшем в 2018 году в Пекине (КНР).

В рамках симпозиума будут проведены следующие тематические сессии: когнитивистика как фундаментальное основание образования в XXI веке; пансофия, когнитивистика и неоматетика в контексте философии и истории образования; искусственный интеллект и человек: неограниченные возможности и возможные ограничения; сложностная семиотика постнеклассических образовательных сред; когнитивистика, познание, творчество, культура: трансдисциплинарная интеграция; пять когнитивных революций, неоматетика и телесно-когнитивно-ценностная образовательная парадигма; от «обществ, основанных на знаниях», к «обществам, основанным на ценностях».

Обращаем внимание коллег, что к конгрессу будет издан дополнительный сборник материалов, опубликованный в текущем 2021 году. Приглашаем Вас к участию, требования к тезисам см. сайт конгресса, материалы направлять ученому секретарю секции Н.Р. Сабаниной  nr.sabanina@mpgu.su

 

Среда и проблемы формирования ценностей в современной школе

С 7 – 9 июня в Санкт-Петербурге состоялся «Педагогический форум Российского профессорского собрания – 2021. Университет в эпоху педагогических новаций».

Цели форума: развитие университета в эпоху педагогических новаций, определение перспективных тем исследований в области педагогического образования с учётом мирового опыта; выявление новых актуальных компетенций обучающихся и внедрение инновационных образовательных технологий; развитие сетевого взаимодействия университетов, формирование предложений по устранению административных барьеров, препятствующих использованию сетевой формы реализации образовательных программ.

На форуме с докладом «Среда и проблемы формирования ценностей в современной школе: вызовы современному учителю» выступила старший преподаватель, магистр Сабанина Н. Р. Участники работы секции с интересом выслушали доклад, после завершения которого были заданы вопросы.

К участию в работе форума были приглашены руководители и представители органов законодательной и исполнительной власти, научного, ректорского и академического корпуса, государственные и общественные деятели.

Программа профессорского форума – 2021: Университет в эпоху педагогических инноваций

 

В января 2020 года вышло международное научное издание группы авторов, посвященное современному положению дел в образовании. Предисловие к книге написал В.М. Меськов, доктор философских наук, профессор. Факт написания предисловия такого уровня издания означает признание европейского статуса ИВШО МПГУ. Издание “Стратегии оценки, тестирования и измерения в глобальном высшем образовании” – это комплексный синтез взаимосвязей между оценкой, тестированием и измерением в контексте глобального образования. Он анализирует влияние образовательных технологий на учебную аналитику, проблемы быстро меняющихся учебных сред и компьютерную оценку. Эта книга, в которой представлены различные темы, такие как образовательные технологии, управление рисками и метапознание, является оптимальной для академиков, преподавателей высших учебных заведений, деканов, оценщиков успеваемости, практиков, разработчиков учебных программ, исследователей, администраторов и студентов. Учителя помогают учащимся получать данные и определять, были ли достигнуты учебные цели. Как правило, процесс оценки проходит как часть непрерывного обучения и преподавания, периодически и при ключевых изменениях. Термин «оценка» относится к широкому спектру методов, процедур и инструментов, используемых для определения того, что студенты знают, изучают и как они применяют знания в конкретных ситуациях.

С материалами можно ознакомиться по ссылке:  https://www.igi-global.com/book/assessment-testing-measurement-strategies-global/236141.

 

УНЦ Междисциплинарных проблем образования и когнитивистики анонсирует проведение цикла Открытых исследовательских и методологических семинаров “Матетико-дидактический метод”:

Открытый исследовательский и методический семинар “Матетико-дидактический метод”

 

Область научных исследований: меж- и трансдисциплинарные исследования Предпочтение в выборе научных направлений  исследований  будет отдано трансдисциплинарному анализу   проблематики в области образования,     развитию когнитивистики,  нейропедагогики  и феноменологии познания, которые рассматриваются в качестве  фундаментальных  оснований педагогики как науки и деятельности.    Обоснованием  построения  воспитательного процесса должны стать современные исследования в области  культуры.

Основные направления  и тематики исследований:

 Научно-исследовательская программа УНЦ МПОиК предполагает охватить целый спектр фундаментальных и практических   направлений, смежных и метадисциплинарных по отношению  к психолого-педагогическому, из заданных областей исследования.

I. философия образования и когнитивистика:
Разработка трансдисциплинарных подходов и методов, основывающихся на интеграции методологий теории функциональных систем, когнитивистики,  культурологии  и  их апробация и внедрение в области образовательной деятельности.
Логика и  критическое мышление  для образования.

II. матетико-дидактические основания педагогики:
Фундаментальные и прикладные  исследования  в области использования и развития  наследия Я.А. Коменского (комениелогия) в современном образовании: матетика, дидактика  и  когнитивистика.
Разработка когнитивных моделей  познания и использование  их в педагогической  практике.

III. нейропедагогика:
Проблемы нейрофилософии, нейронаук, нейроэтики применительно к образованию.

IV. формирование и развитие  человеческого и социального капиталов в системе образования:

Теория и практика  формирования и развития человеческого и социального капиталов в образовании.

V. социально-культурная деятельность: семиология  ценностей:

Матетика культуры: постнеклассическая концепция культуры для образования. Закон «мягкой силы”.

Кросс-культурная  идентификация и  семиология  ценностей.

НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

2018 – 2019 гг.:

Сотрудниками центра были организованы в рамках  открытого исследовательского и методологического семинара «Матетико-дидактический метод» следующие обсуждения:

Семинар № 18 «Научная мифология». (2019 г.)

Семинар № 17 «Многоликая мягкая сила». (2019 г.)

Семинар № 16 «Идея целостного постнеклассического текста в образовании и культуре». (2019 г.)

Семинар № 15    «Лингвистические основания матетико-дидактического подхода в образовании». (2019 г.)

Семинар № 14     «Образование и информатика в трансдисциплинарном научном контексте». (2019 г.)

Семинар № 13  «Философия трансдисциплинарности и культура». (2019 г.)

Семинар № 12 «Ценности православной культуры».  (2019 г.)

Семинар № 11 «Теология: богословское образование в странах Америки, Африки и Европы».  (2019 г.)

Семинар № 10 «Этнокультурный компонент в подготовке педагогов», совместно с Гуманитарным институтом Стран Содружества и при поддержке Комиссии по информационной политике Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы.  (2018 г.)

Семинар № 9       Круглый стол: Образование в цифровую эпоху: на чём строится мотивация к обучению у современных школьников». (2018 г.)

Семинар № 8 «Дизайн открытых систем в образовании» совместно с Институтом перспективных исследований МПГУ.  (2018 г.)

Семинар № 7  «Когнитивистика и образование».  (2018 г.)

Семинар № 6 «Правовые и социально-экономические аспекты непрерывного образования». (2018 г.)

Семинар № 5 «Феноменология познания».

Семинар № 4 «Духовно-нравственная культура, семиология ценностей и лингвистика для образования». (2018 г.)

Семинар № 3 «Вопросы создания инфраструктуры информационных образовательных   культуронасыщенных сред». (2018 г.)

Семинар № 2 «Когнитивные модели познания». (2018 г.)

Семинар № 1   Междисциплинарность и образование».  (2018 г.)

16 октября 2017 года был организован и проведен Круглый стол: «Дорожная карта создания педагогического инфраструктурного кластера на  базе МПГУ: ключевые идеи, приоритеты и задачи». 

Круглый стол «Дорожная карта создания педагогического инфраструктурного кластера на базе МПГУ: ключевые идеи, приоритеты, задачи» был создан в рамках идеи цивилизационно-культурного моделирования социального развития. На круглом столе присутствовали журналисты и обзор выступлений был опубликован в «Учительской газете».

Ведущий круглого стола –

М.А. Гончаров – д. пед. наук, профессор, директор Института «Высшая школа образования».  Доклад: «Основные направления формирования новой образовательной модели университета».

Основной докладчик –

Н.Р. Сабанина – магистр, ст. преподаватель, МПГУ. Доклад   «Дорожная карта создания педагогического инфраструктурного кластера на  базе МПГУ: ключевые идеи, приоритеты и задачи»

Докладчики:

Е.С. Фёдорова – доктор культурологии, профессор, факультет  иностранных языков и регионоведения  МГУ.  «Роль эстетического развития в образовании человека. Опыт ДШИ им. С.И. Танеева как элемента образовательного кластера».
Бычков С.Н. – д. филос. н., доцент,  профессор кафедры педагогики Института «Высшая школа образования» МПГУ. «Способы реализации фундаментального подхода к изучению предметных дисциплин. Актуальность и риски ИКТ в городской инфраструктуре».

Участники круглого стола: Баркова Н.Н., Карпенко А.В., Корепанова Н.В., Кузнецова Г.Д., Лябина Н.П., Меськов В.С., Рыжов А.Н.,  Стародубова Е.А., Ямалетдинова Ф.М.

В работе круглого стола участвовала представитель СМИ – журналист  Учительской газеты С.А. Руденко.

Программа Круглого стола

Доклад М.А. Гончарова

Круглый стол “Дорожная карта создания педагогического инфраструктурного кластера на  базе МПГУ: ключевые идеи, приоритеты и задачи”

Бычков С. Н. Способы реализации фундаментальности подхода к изучению предметных дисциплин на примере Информатики