Навигация по сайту

Тематика курсовых работ

Темы курсовых работ по кафедре педагогики и психологии профессионального образования

Название кафедры Ф.И.О. преподавателя Темы курсовых работ
Педагогика и психология профессионального образования Дубицкая Е.А. Динамика мотивации выбора профессии у студентов педагогического ВУЗа; Состояние эмоциональной сферы соматически ослабленных детей старшего школьного возраста (13-15 лет); Влияние креативности младших школьников в процессе обучения спортивно-бальными танцам; Мотивация выбора подростками досуговой деятельности; Влияние стиля преподавания учителя на учебную мотивацию младших школьников
Фёдорова Е.Н.. Особенности профессиональной адаптации как стадии профессионального становления матерей-воспитательниц детской деревни SOSТомилино; Педагогическая защищенность как психолого-педагогический феномен; Психолого-педагогические аспекты готовности ребенка к школе; Психолого-педагогическая характеристика ребенка, лишенного попечительства семьи; Влияние игрушки на образование и воспитание ребенка
Лейбовский М.А. Психологическая модель интернет-зависимости личности; Формирование психологических зависимостей от ролевых компьютерных игр; Вопросы профилактики подростков от психологической зависимости ролевых интернет-игр; ИКТ-технологии в профессиональной деятельности педагога-психолога;
Тукшумская А.В. Личность младшего школьника и Я-концепция; Особенности построения личностных отношений у девиантных подростков; Исследование особенностей межличностных отношений в группе подростков; Влияние типа семейных отношений на межличностные отношения школьников;Исследование влияния самооценки на лидерский статус младшего школьника в группе сверстников;
Кряхтунов М.И. Воспитание нравственности современного подростка; Профессиональное консу3льтирование подростков; Воспитание детей в биэтнических семьях; Влияние ценностных ориентаций на образ лидера в сознании подростков; Особенности обучения младших школьников;
Долинская Л.А. Наркомания подростков как тип отклонения поведения и психолого-педагогическая проблема; Самоутверждение педагогов в процессе инновационной деятельности; Динамика профессионального самоутверждения молодых учителей;
Тимохина Ю.Е. Степперы как представители «dramandbass» культуры; Исследование взаимосвязи между стилем родительского воспитания и конфликтным поведением подростков; Инклюзивное образование как педагогическая инновация;
Цибульникова В.Е. Участие студентов в соревнованиях профессиональных задач (кейсов) как средство развития их профессиональных представлений; Особенности представлений учащихся младшего школьного возраста о профессиях;
Москаленко М.С. Самореализация старших школьников в художественно-творческой деятельности; Психолого-педагогические условия формирование информационной культуры школьников; Психологическая характеристика агрессивности старшеклассников
Кафедра Ф.И.О. преподавателя Тема научной работы
Психологии развития личности Басюк В.С. Особенности самосознания делинкветных подростков; Психологическое сопровождение делинкветных подростков; Условия, способствующие развитию личности делинкветных подростков; Психология делинкветного поведения; Развитие внутренней позиции личности в подростковом возрасте
Дугарова Т.Ц. Особенности этнического самосознания; Психология толерантности; Особенности самосознания детей биэтнической семьях; Ценностные ориентации представителей различных этносов; Этнокультурная компетентность студентов-психологов
Хвостов А.А. Моральное самосознание личности; Гендерные особенности морального самосознания; Особенности морального самосознания на разных этапах онтогенеза; Психология аморализма
Беловол Е.В. Когнитивные стили личности; Особенности интеллектуального развития на разных этапах онтогенеза; Психометрические особенности диагностических методик; Разработка диагностических инструментов в психологических исследованиях
Сахарова Т.Н. Особенности смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте; Особенности смысложизненных ориентаций в подростковом возрасте; Типология смысложизненных ориентаций в подростковом возрасте; Особенности смысложизненных ориентаций в зрелом возрасте; Особенности смысложизненных ориентаций выпускников педагогических вузов
Ананикоа В.В. Особенности детей с отклоняющимся поведением; Психологические особенности подростков с аддикцией; Психологическая коррекция делинкветного поведения; Феномен психологической травмы в психологии
Макарова Е.Ю. Взаимоотношения с матерью как фактор агрессивного поведения подростков; Проблемы супругов, состоящих в церковном браке; Влияние личности отца на выбор партнера; Самооценка подростков из неполных семей с разным типом воспитания; Генетическая память семьи; Особенности детско-родительских отношений в семьях с детьми с ОВЗ
Лопатина И.А. Особенности переживания подростков психологического времени жизни; Проблемы эмоциональной саморегуляции личности; Особенности переживания психологического времени своей жизни беспризорными подростками; Эмоциональные переживания личности; Гендерные особенности развития эмоциональной сферы младших подростков, Личностные детерминанты саморегуляции профессиональных спортсменов; Личностные детерминанты профессионального становления студентов-психологов
Мелков С.В. Гендерные стереотипы личности; Гендерный подход в психологии; Гендерная идентичность личности; Половая идентификация как структурное звено самосознания; Межэтнические особенности гендерной идентичности; Гендерные стереотипы на разных этапах онтогенеза
Проценко Л.М. Экономическая социализация молодежи; Особенности ценностных ориентаций пользователей социальных сетей; Иллюзии восприятия; Восприятие как ВПФ
Уманская Е.Г. Особенности защитных механизмов личности с разным уровнем сформированности Я-концепции; Детско-родительские отношения как фактор формирования мотивационной сферы в дошкольном возрасте; Психологические факторы успешности обучения младших школьников; Особенности формирования социальной компетентности депривированных подростков; Особенности эмоционального переживания личностью кризиса подросткового возраста; Особенности переживания одиночества; Детские страхи; Самооценка личности; Особенности развития эмоциональной сферы личности в подростковом возрасте.
Цветкова Н.А. Проблемы адаптации ребенка к обучению в школе из полных и неполных семей; Влияние стиля материнского отношения на адаптацию ребенка к обучению в школе; Причины конфликтов юношей-подростков с отцами современных семьях; Причины конфликтов девушек- подростков в современных семьях; Особенности семейных ролей в современной семье; Представление о любви у старших школьников
Чурилова Е.Е. Сравнительные особенности учебной мотивации старшеклассников и абитуриентов; Особенности мнемических приемов; Особенности самосознания мужчин зрелого возраста; Особенности отображения самосознания в автобиографических текстах российских эмигрантов начала 20 века
Журавлева И.А. Особенности восприятия семьи ребенком дошкольного возраста; Особенности восприятия мультипликационных образов ребенком дошкольного возраста; Особенности обособления ребенка дошкольного возраста; Особенности идентификации ребенка в дошкольном возрасте; Особенности восприятия образа ребенка дошкольного возраста; Гендерные особенности самопрезентации ребенка в дошкольном возрасте; Особенности притязания на признание в дошкольном возрасте среди сверстников; Особенности притязания на признание в дошкольном возрасте (на примере дневников); Гендерные особенности психологической готовности ребенка в школе
Батаева М.Д. Особенности смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте; Особенности смысложизненных ориентаций в подростковом возрасте; Типология смысложизненных ориентаций в подростковом возрасте; Особенности смысложизненных ориентаций в зрелом возрасте
Лобачева А.А. Личностные особенности делинквентных подростков; Психология делинквентности; Развитие ВПФ на разных этапах онтогенеза
Шурупова Е.Ю. Трансформация временной перспективы в процессе обучения у лиц «третьего» возраста; Возможности обучения для профилактики когнитивного старения; Особенности познавательных процессов у лиц «третьего» возраста; Особенности детско-родительских отношений на разных этапах онтогенеза

Темы курсовых работ по кафедре социальной педагогики и психологии

Название кафедры Ф.И.О. преподавателя Темы курсовых работ
Социальная педагогика и психология
Звонова Е.В. Психологический аспект проблемы профессионального самоопределения в условиях рыночной экономики; Социально-психологическая готовность сотрудника к выходу на пенсию; Психологический аспект эффективности рекламного воздействия; Использование лжи в межличностной коммуникации как форма психологической защиты
Плешаков В.А. Влияние СМИ на формирование личности младших подростков; Зависимость от компьютерных игр детей младшего школьного возраста; Кибераддикция как негативное последствие киберсоциализации старших подростков; Особенности интернет-обучения в юношеском возрасте
Никитский М.В. Проблема ресоциализации осужденных в российской пенитенциарной системе; Курение как средство социализации подростка в группе сверстников; Стимулирование агрессии в фанатской среде как средство диссоциализации в раннем юношеском возрасте (15-16 лет); Субкультура ЭМО как фактор социализации трудного подростка; Система социальной опеки русских детей в Финляндии; Религиозное воспитание в контексте социализации человека
Серякова С.Б. Дополнительное образование детей как фактор формирования самооценки; Особенности социально психологической реабилитации юношества в сложной жизненной ситуации; Полоролевой и гендерный подходы в воспитании школьников; Социально-психологические особенности гендерных отношений в деловом мире
Тарабакина Л.В. Эмоциональное развитие подростков в ситуации депривации; Эмоциональные установки юношей; Эмоциональное взросление личности; Феномен доверия в юношеских группах; Эмоциональное поведение в критических ситуациях
Леванова Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение подростков и их родителей; Профессиональная подготовка студентов к взаимодействию с родителями; Социально-педагогическая профилактика делинкветного поведения подростков; Социально-психологическое влияние неформального общения на статус руководителя в коллективе
Пушкарева Т.В. Проблемы кризиса обучения у подростков в системе дополнительного образования; Развитие креативного мышления у учащихся среднего профессионального образования; Профилактика эмоционального выгорания педагогов дошкольных учреждений; Культурологический подход к формированию ценности здоровья будущих педагогов.
Зотова О.Н. Особенности возникновения конфликтов в молодых семьях; Гендерные особенности возникновения конфликтов в юношеском возрасте; Формирование мотивации достижения успеха в подростковом возрасте; Мотивация учебной деятельности и достижения успеха у подростков; Причины конфликтов детско-родительских отношений в семье подростков

Темы курсовых работ по кафедре психологии образования

Название кафедры Ф.И.О. преподавателя Темы курсовых работ
Психология образования Швецова М.Н. Содержание родительской компетентности; Психологические характеристики стиля отношения родителя к ребёнку; Особенности замещающего родительства за рубежом; Подготовка потенциальных приемных родителей; Доверие в детско-родительских отношениях в приемной семье; Постинтернатное психологическое сопровождение детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Психологические характеристики стиля отношения родителя к ребенку; Особенности развития мотивации у детей младшего школьного возраста (продолжение исследования прошлого года); Выявление общих способностей у детей младшего школьного возраста; Психологическая помощь ребенку сироте оказываемая посредством организации гостевого посещения; Психические основы родительской любви; Психологическая подготовка к школе посредством игры; Детско-родительские отношения в юношеском возрасте; Развитие психических процессов по средством игры;
Айгумова З.И. Детско-родительские отношения в системе религиозного воспитания на (примере христианства); Этническая идентичность подростков из русско-азербайджанских семей, проживающих в мегаполисе
Лукинова А.В. Анализ современных форм и методов организации патриотического воспитания в семье; Патриотическое воспитание старшеклассников в процессе изучения литературы; Особенности проявления гипертрофированного чувства патриотизма в современном Российском обществе
Долинская Л.А. Наркомания подростков как тип отклонения поведения и психолого-педагогическая проблема; Самоутверждение педагогов в процессе инновационной деятельности; Динамика профессионального самоутверждения молодых учителей;
Название кафедры Ф.И.О. преподавателя Темы курсовых работ
Кафедра психологии труда и психологического консультирования Ануфриев А.Ф. Диагностика трудностей в обучении (возраст школьников на выбор); Диагностика учебной мотивации (на выбор: возраст школьников); Специфика познавательных процессов школьника в учебной деятельности (возраст на выбор); Психологическая готовность студента-психолога к осуществлению диагностической деятельности.

 

Вербицкий А.А. Диагностика профессиональных компетенций у…(студентов, работающих специалистов или др.групп); Психологический тренинг как инструмент совершенствования … (на выбор: социально-психологический климат, разрешение конфликтов, командообразование и др.); Особенности межличностных отношений … (на выбор: возраст, пол, социальная или профессиональная группа); Психологическая готовность студента к осуществлению профессиональной деятельности.

 

Елшанский С.П. Диагностика метакогниций будущих специалистов; Анализ динамики метакогнитивных процессов (целеполагания, моделирования условий, программирования и контроля) в процессе обучения; Влияние индивидуальных свойств личности на эффективность профессиональной деятельности…. (на выбор: педагога, психолога, менеджера, военного и др.); Возрастные (на выбор: личностные, гендерные, профессиональные) детерминанты профессиональной деятельности.

 

Камалетдинова З.Ф. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений; Диагностика нарушений в семейном воспитании; Изучение уровня психологического благополучия (на выбор: возраст, социальная или профессиональная группа); Технологии психологического сопровождения семьи… (на выбор: признак); Технологии психологического сопровождения лиц, переживших насилие.

 

Кишиков Р.В. Эмоциональные (мотивационные, когнитивные) предикторы деструктивного поведения (на выбор: агрессивность, конфликтность и др.); Психологические особенности личности руководителя; Психологические особенности лидерства в команде; Предупреждение и разрешение межличностных (межгрупповых) конфликтов (на выбор: социальная или профессиональная группа).

 

Кофейникова Ю.Л. Диагностика метакогниций будущих специалистов; Диагностика нарушений в семейном воспитании; Изучение уровня психологического благополучия (на выбор: возраст, социальная или профессиональная группа); Образ будущего у школьников с различным уровнем успеваемости (или другие параметры учебной деятельности).

 

Николаева Е.С. Изучение уровня психологического благополучия (на выбор: возраст, социальная или профессиональная группа); Специфика Я-концепции (на выбор: смысло-жизненных ориентаций, ценностей, жизнестойкости) у представителей разных поколений; Диагностика психологических особенностей при ….подборе персонала компании (или анализе причин сопротивления персоналам инновациям).

 

Пучкова Е.Б. Развитие психологической безопасности школьника в интернет-пространстве; Психологическая характеристика переживаний в ходе  игровой деятельности  школьника в виртуальной реальности; Особенности когнитивных процессов (восприятия, памяти, ментальных репрезентаций, мышления, принятия решения)  у интернет-зависимых школьников; Когнитивные и личностные  аспекты формирования  виртуального “образа Я” субъекта.

 

Сорокоумова Е.А. Изучение связи представлений о карьере поколения Z с уровнем жизнестойкости; Особенности эмоциональной (когнитивной, мотивационной, коммуникативной) сферы представителей разных поколений (на выбор: возраст, социальная или профессиональная группа); Технологии психологического сопровождения … (на выбор: школьников, студентов) в учебной деятельности; Технологии развития учебной мотивации (на выбор: школьников, студентов)

 

Суховершина Ю.В. Изучение связи локуса контроля … (ценностей, потребностей и др.) поколения Z с их представлениями о будущем; Специфика эмоционального выгорания (или совладания со стрессом) у представителей экстремальных профессий; Принятие решений в ситуации профессионального выбора у различных поколений.