Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

НАВСТРЕЧУ 150-ЛЕТИЮ МПГУ

Тематика курсовых работ

 

КАФЕДРА


ПРЕПОДАВАТЕЛЬ


ТЕМАТИКА


Кафедра психологии развития личности Ананикоа Виктория Викторовна Особенности детей с отклоняющимся поведением;

Психологические особенности подростков с аддикцией;

Психологическая коррекция делинкветного поведения;

Феномен психологической травмы в психологии.

 

Басюк Виктор Стефанович Особенности самосознания делинкветных подростков;

Психологическое сопровождение делинкветных подростков;

Условия, способствующие развитию личности делинкветных подростков;

Психология делинкветного поведения;

Развитие внутренней позиции личности в подростковом возрасте.

 

Батаева Мария Дмитриевна Особенности смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте;

Особенности смысложизненных ориентаций в подростковом возрасте;

Типология смысложизненных ориентаций в подростковом возрасте;

Особенности смысложизненных ориентаций в зрелом возрасте.

 

Беловол Елена Владимировна Когнитивные стили личности;

Особенности интеллектуального развития на разных этапах онтогенеза;

Психометрические особенности диагностических методик;

Разработка диагностических инструментов в психологических исследованиях.

 

Дугарова Туяна Цыреновна Особенности этнического самосознания; Психология толерантности;

Особенности самосознания детей биэтнической семьях;

Ценностные ориентации представителей различных этносов;

Этнокультурная компетентность студентов-психологов.

 

Журавлева Инна Александровна Особенности восприятия семьи ребенком дошкольного возраста;

Особенности восприятия мультипликационных образов ребенком дошкольного возраста;

Особенности обособления ребенка дошкольного возраста;

Особенности идентификации ребенка в дошкольном возрасте;

Особенности восприятия образа ребенка дошкольного возраста;

Гендерные особенности самопрезентации ребенка в дошкольном возрасте;

Особенности притязания на признание в дошкольном возрасте среди сверстников;

Особенности притязания на признание в дошкольном возрасте (на примере дневников);

Гендерные особенности психологической готовности ребенка в школе.

 

Лопатина Ирина Александровна Особенности переживания подростков психологического времени жизни;

Проблемы эмоциональной саморегуляции личности;

Особенности переживания психологического времени своей жизни беспризорными подростками;

Эмоциональные переживания личности;

Гендерные особенности развития эмоциональной сферы младших подростков,

Личностные детерминанты саморегуляции профессиональных спортсменов;

Личностные детерминанты профессионального становления студентов-психологов.

 

Макарова Елена Юрьевна Взаимоотношения с матерью как фактор агрессивного поведения подростков;

Проблемы супругов, состоящих в церковном браке;

Влияние личности отца на выбор партнера;

Самооценка подростков из неполных семей с разным типом воспитания;

Генетическая память семьи;

Особенности детско-родительских отношений в семьях с детьми с ОВЗ.

 

Мелков Сергей Викторович Гендерные стереотипы личности;

Гендерный подход в психологии;

Гендерная идентичность личности;

Половая идентификация как структурное звено самосознания;

Межэтнические особенности гендерной идентичности;

Гендерные стереотипы на разных этапах онтогенеза.

 

Проценко Леонид Михайлович Экономическая социализация молодежи;

Особенности ценностных ориентаций пользователей социальных сетей;

Иллюзии восприятия;

Восприятие как ВПФ.

 

Сахарова Татьяна Николаевна Особенности смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте;

Особенности смысложизненных ориентаций в подростковом возрасте;

Типология смысложизненных ориентаций в подростковом возрасте;

Особенности смысложизненных ориентаций в зрелом возрасте;

Особенности смысложизненных ориентаций выпускников педагогических вузов.

 

Уманская Елена Геннадьевна Особенности защитных механизмов личности с разным уровнем сформированности Я-концепции;

Детско-родительские отношения как фактор формирования мотивационной сферы в дошкольном возрасте;

Психологические факторы успешности обучения младших школьников;

Особенности формирования социальной компетентности депривированных подростков;

Особенности эмоционального переживания личностью кризиса подросткового возраста;

Особенности переживания одиночества;

Детские страхи;

Самооценка личности;

Особенности развития эмоциональной сферы личности в подростковом возрасте.

 

Хвостов Андрей Анатольевич Моральное самосознание личности;

Гендерные особенности морального самосознания;

Особенности морального самосознания на разных этапах онтогенеза;

Психология аморализма.

 

Цветкова Наталья Афанасьевна Проблемы адаптации ребенка к обучению в школе из полных и неполных семей;

Влияние стиля материнского отношения на адаптацию ребенка к обучению в школе;

Причины конфликтов юношей-подростков с отцами современных семьях;

Причины конфликтов девушек- подростков в современных семьях;

Особенности семейных ролей в современной семье;

Представление о любви у старших школьников.

 

Чурилова Екатерина Евгеньевна Сравнительные особенности учебной мотивации старшеклассников и абитуриентов;

Особенности мнемических приемов;

Особенности самосознания мужчин зрелого возраста;

Особенности отображения самосознания в автобиографических текстах российских эмигрантов начала 20 века.

 

Шурупова Елена Юрьевна Трансформация временной перспективы в процессе обучения у лиц «третьего» возраста;

Возможности обучения для профилактики когнитивного старения;

Особенности познавательных процессов у лиц «третьего» возраста;

Особенности детско-родительских отношений на разных этапах онтогенеза.


Кафедра педагогики и психологии семейного образования Щербина Анна Ивановна Модели семейного воспитания;

Традиции и обычаи семейного воспитания;

Неблагоприятные факторы семейного воспитания;

Социальное партнерство: основные понятия и определения в сфере семьи и детства;

Российская модель социального партнерства: специфика, проблемы и опыт формирования в сфере семьи и детства;

Международный опыт развития социального партнерства в сфере семьи и детства;

Целевые группы социального предпринимательства в сфере семьи и детства;

Инфраструктура поддержки социального предпринимательства в сфере семьи и детства;

Пути взаимодействия семьи и образовательных учреждений в воспитании детей.


Кафедра педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина Дубицкая Елена Александровна Адаптация первокурсников к обучению в вузе.

Готовность студентов педвуза к профессиональной деятельности.

Развития учебной мотивации студентов педвуза.

Мотивация профессионального выбора в подростковом (юношеском) возрасте.

Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения личности.

Профориентационное консультирование старшеклассников при выборе профессии.

Содержание и развитие психолого-педагогического профессионализма.

Психолого-педагогические условия развития артистизма у студентов педагогических вузов.

Формирование профессионального имиджа педагога-психолога.

Формирование коммуникативной культуры студентов педвуза.

 

Лейбовский Марк Абрамович Психологические последствия кибербулинга;

Формирование психолого-педагогической компетенции будущих учителей (по направлению подготовки);

Социальные сети как средство организации дистанционного обучения;

Активизация учебно-познавательной деятельности щкольников на учебном занятии средствами информационных технологий;

Проблемы насилия в младшем школьном возрасте;

Профилактика агрессивности поведения у старших дошлольников в дошкольной образовательной организации;

Влияние воспитания ребенка в условиях неполной семьи на формирование его характера;

Современные технологии в образовании взрослых (на примере студенческого коллектива;

Сравнительный анализ современных методов дистанционного обучения;

Плюсы и минусы дистанционного образования в школе;

Влияние социальных сетей на социализацию подростка;

Формирование здорового образа жизни ребенка в семье;

Феномен буллинга среди подростков в школьной среде. Причины, последствия и возможные пути решения;

Педагогичечкие условия формирования мотивации обучения у современного школьника;

Использование игровых технологий на учебном занятии (по направлению подготовки).

 

Мицкевич Александр Николаевич Психолого-педагогические особенности выбора профессии педагога.

Психологические особенности профессиональной направленности будущих педагогов.

Психолого-педагогические проблемы адаптации студентов в педагогическом вузе.

История развития психолого-педагогической науки во второй половине ХХ века.

Особенности влияния пандемии на эффективность обучения студентов педагогического вуза.

 

Москаленко Марина Сергеевна Самореализация старших школьников в художественно-творческой деятельности;

Психолого-педагогические условия формирование информационной культуры школьников;

Психологическая характеристика агрессивности старшеклассников.

 

Тукшумская Анна Владимировна Личность младшего школьника и Я-концепция;

Особенности построения личностных отношений у девиантных подростков;

Исследование особенностей межличностных отношений в группе подростков;

Влияние типа семейных отношений на межличностные отношения школьников;

Исследование влияния самооценки на лидерский статус младшего школьника в группе сверстников.

 

Тимохина Юлия Евгеньевна Проблемы воспитания детей дошкольного, младшего школьного возраста;

Инклюзивное образование в современном мире;

Воспитание детей с ОВЗ;

Семейное образование как взаимодействие ребенка и родителя;

Психолого-педагогическая антропология.

 

Фёдорова Елена Николаевна Психолого-педагогическое сопровождение одаренных обучающихся.

Развитие компетенций школьников средствами дополнительного образования.

Технологии индивидуализированного личностно-ориентированного процесса.

Профилактика агрессивных форм поведения несовершеннолетних.

Конфликты как психолого-педагогическая проблема в деятельности педагога.

Формирование педагогической культуры родителей.

Педагогическая рефлексия как способ овладения педагогическим мастерством.

Функции педагога-психолога в проектировании и реализации стратегии инновационного образования.

Особенности мотивации и целеобразования в профессиональной деятельности.

Воспитательный климат семьи и его влияние на становление личности детей.

 

Шарай Надежда Андреевна Современные технологии в работе с молодыми специалистами в школе.

Современные технологии образования в высших учебных заведениях.

Управление современной образовательной организацией.

Работа учителя в электронной московской школе.

Система воспитательной работы среди подростков.

Особенности профилизации в образовательной организации.

Методы профессионального консультирования.

Методологические подходы в управлении современной образовательной организацией (школа, вуз, колледж).

Программа система воспитательной работы в ВУЗе.

Современный учитель в образовательной организации.

Образовательный кластер – пути развития.


 

Кафедра социальной педагогики и психологии

Звонова Елена Владимировна Психологический аспект проблемы профессионального самоопределения в условиях рыночной экономики;

Социально-психологическая готовность сотрудника к выходу на пенсию;

Психологический аспект эффективности рекламного воздействия;

Использование лжи в межличностной коммуникации как форма психологической защиты.

 

Зотова Ольга Николаевна Особенности возникновения конфликтов в молодых семьях;

Гендерные особенности возникновения конфликтов в юношеском возрасте;

Формирование мотивации достижения успеха в подростковом возрасте;

Мотивация учебной деятельности и достижения успеха у подростков;

Причины конфликтов детско-родительских отношений в семье подростков.

 

Пушкарева Татьяна Владимировна Проблемы кризиса обучения у подростков в системе дополнительного образования;

Развитие креативного мышления у учащихся среднего профессионального образования;

Профилактика эмоционального выгорания педагогов дошкольных учреждений;

Культурологический подход к формированию ценности здоровья будущих педагогов.

 

Серякова Светлана Брониславовна Дополнительное образование детей как фактор формирования самооценки;

Особенности социально психологической реабилитации юношества в сложной жизненной ситуации;

Полоролевой и гендерный подходы в воспитании школьников;

Социально-психологические особенности гендерных отношений в деловом мире.

 

Тарабакина Людмила Владимировна Эмоциональное развитие подростков в ситуации депривации;

Эмоциональные установки юношей;

Эмоциональное взросление личности;

Феномен доверия в юношеских группах;

Эмоциональное поведение в критических ситуациях.


Кафедра психологии образования Айгумова Заграт Идрисовна Детско-родительские отношения в системе религиозного воспитания на (примере христианства);

Этническая идентичность подростков из русско-азербайджанских семей, проживающих в мегаполисе.

 

Алексеенко Татьяна Валерьевна Психология ответственности;

Психология семьи и семейных отношений;

Психология детско-родительских отношений.

 

Долинская Людмила Александровна Наркомания подростков как тип отклонения поведения и психолого-педагогическая проблема;

Самоутверждение педагогов в процессе инновационной деятельности;

Динамика профессионального самоутверждения молодых учителей.

 

Корнева Елена Николаевна Динамика развития самооценки школьников на разных возрастных этапах;

Формирующее оценивание как механизм развития самооценки обучающихся;

Личностные результаты обучения и воспитания школьников;

Рефлексия как механизм развития учебной деятельности школьников.

 

Кузьмишина Татьяна Леонидовна Психологические особенности детско-родительских отношений;

Специфика родительского отношения к детям раннего, дошкольного и младшего школьного возраста;

Психология родительства;

Психология самоотношения и жизнестойкости;

Развитие личности ребенка в семье;

Демонстративный ребенок в семье;

Агрессивное поведение ребенка в семье и детском саду (школе);

Манипулятивное поведение в детско-родительском взаимодействии;

Общение ребенка (или взрослого человека) с братьями и сестрами в семье;

Психология сиблинговых отношений;

Влияние порядковой очередности рождения ребенка на развитие личности;

Общение дошкольников со сверстниками;

Особенности взаимодействия ребенка с прародителями (бабушками, дедушками);

Гендерное развитие ребенка в семье;

Формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей дошкольника;

Психология беременности;

Специфика внутрисемейного взаимодействия на разных этапах семейной жизни;

Взаимосвязь личностных особенностей матери и типа привязанности ребенка младенческого возраста;

Отношение современной молодежи к институту семьи и брака;

Роль домашних питомцев во внутрисемейном взаимодействии;

Виртуальное общение в современной семье.

 

Лукинова Анастасия Владимировна Анализ современных форм и методов организации патриотического воспитания в семье;

Патриотическое воспитание старшеклассников в процессе изучения литературы;

Особенности проявления гипертрофированного чувства патриотизма в современном Российском обществе.

 

Подымов Николай Анатольевич Психологические барьеры в учебной и профессиональной деятельности;

Психологическая устойчивость личности в ситуации неопределенности.

 

Подымова Людмила Степановна Психология инновационной деятельности учителя;

Современные тренды в образовании: психологический контекст;

Развитие одаренности и творческих способностей детей.

 

Сапогова Елена Евгеньевна Психология смысла жизни.

 

Швецова Майя Николаевна Содержание родительской компетентности;

Психологические характеристики стиля отношения родителя к ребёнку;

Особенности замещающего родительства за рубежом;

Подготовка потенциальных приемных родителей;

Доверие в детско-родительских отношениях в приемной семье;

Постинтернатное психологическое сопровождение детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Психологические характеристики стиля отношения родителя к ребенку;

Особенности развития мотивации у детей младшего школьного возраста (продолжение исследования прошлого года);

Выявление общих способностей у детей младшего школьного возраста;

Психологическая помощь ребенку сироте оказываемая посредством организации гостевого посещения;

Психические основы родительской любви;

Психологическая подготовка к школе посредством игры;

Детско-родительские отношения в юношеском возрасте;

Развитие психических процессов по средством игры.


Кафедра психологии труда и психологического консультирования Ануфриев Александр Фёдорович Диагностика трудностей в обучении (возраст школьников на выбор);

Диагностика учебной мотивации (на выбор: возраст школьников);

Специфика познавательных процессов школьника в учебной деятельности (возраст на выбор);

Психологическая готовность студента-психолога к осуществлению диагностической деятельности.

 

Камалетдинова Зульфия Фаридовна Диагностика и коррекция детско-родительских отношений;

Диагностика нарушений в семейном воспитании;

Изучение уровня психологического благополучия (на выбор: возраст, социальная или профессиональная группа);

Технологии психологического сопровождения семьи… (на выбор: признак);

Технологии психологического сопровождения лиц, переживших насилие.

 

Кишиков Роман Валентинович Эмоциональные (мотивационные, когнитивные) предикторы деструктивного поведения (на выбор: агрессивность, конфликтность и др.);

Психологические особенности личности руководителя;

Психологические особенности лидерства в команде;

Предупреждение и разрешение межличностных (межгрупповых) конфликтов (на выбор: социальная или профессиональная группа).

 

Пучкова Елена Борисовна Развитие психологической безопасности школьника в интернет-пространстве;

Психологическая характеристика переживаний в ходе игровой деятельности  школьника в виртуальной реальности;

Особенности когнитивных процессов (восприятия, памяти, ментальных репрезентаций, мышления, принятия решения) у интернет-зависимых школьников;

Когнитивные и личностные аспекты формирования виртуального “образа Я” субъекта.

 

Сорокоумова Елена Александровна Изучение связи представлений о карьере поколения Z с уровнем жизнестойкости;

Особенности эмоциональной (когнитивной, мотивационной, коммуникативной) сферы представителей разных поколений (на выбор: возраст, социальная или профессиональная группа);

Технологии психологического сопровождения … (на выбор: школьников, студентов) в учебной деятельности;

Технологии развития учебной мотивации (на выбор: школьников, студентов).

 

Суховершина Юлия Валерьевна Изучение связи локуса контроля… (ценностей, потребностей и др.) поколения Z с их представлениями о будущем;

Специфика эмоционального выгорания (или совладания со стрессом) у представителей экстремальных профессий;

Принятие решений в ситуации профессионального выбора у различных поколений.