Навигация по сайту

Файлы

ФГОС ВО

Описания ОП

Учебные планы

Рабочие программы учебных дисциплин

Руководитель ОП

Лопатников Д.Л.

профессор, д.г.н.

Профессорско-преподавательский состав, ведущий дисциплины и модули

05.04.06 Экология и природопользование, программа Технологии оценивания экологических рисков (очная форма – 2 года)

Код и наименование направления подготовки:

05.04.06 Экология и природопользование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Технологии оценивания экологических рисков

Квалификация (степень)

Магистр

Срок освоения

2 года

Форма обучения

Очная

Трудоемкость

120 зачетных единиц (4320 часов)

Миссия ОП

Подготовка выпускников готовых к модернизации и реализации экологической деятельности с использованием научно-исследовательских, проектно-производственных, контрольно-ревизионных, административных (организационно-управленческих), педагогических и нестандартных решений.

Виды деятельности

Компетенции

Компетенции выпускника:
способность прогнозировать экологические и экономические последствия решений;
самостоятельная разработка раздела "Охрана окружающей среды" проектной документации;
составление установленческой отчетности о выполнении мероприятий по охране окружающей среды;
способность к внедрению системы экологического менеджмента ISO 14001-2004;
владение методами натурных и лабораторных исследований мегаполисов

Содержание и организация образовательного процесса

Образовательный процесс осуществляется на географическом факультете с участием общеуниверситетских кафедр иностранных языков, информатики и информационных технологий в образовании, социально-гуманитарного образования, физической культуры, спорта и здоровья.

Базовые дисциплины учебного плана
Выборные модули учебного плана
Формы реализации учебного процесса
Государственная итоговая аттестация
Возможность продолжения обучения

Область и объекты профессиональной деятельности

• проектные, изыскательские, научно-исследовательские, производственные, маркетинговые, консалтинговые, экономические, юридические, обучающие, экспертные отделы, департаменты, бюро, центры, фирмы, компании, институты в сфере экологии и природопользования;
• общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования.

• природные, антропогенные, природно-хозяйственные, эколого-экономические производственные, социальные, общественные территориальные системы и структуры на глобальном, национальном, региональном и локальном уровнях, а также государственное планирование, контроль, мониторинг, экспертиза экологических составляющих всех форм хозяйственной деятельности;
• образование, просвещение и здоровье населения, демографические процессы, программы устойчивого развития на всех уровнях.

Практика

направлена на углубление и закрепление теоретической подготовки студентов, приобретение ими практических умений и навыков в области технологий оценивания экологических рисков, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности в качестве эколога.
Задачи практики:
-развитие профессиональной культуры эколога;
-овладение знаниями и умениями применять на практике весь комплекс знаний об экологических явлениях и процессах для обеспечения решения экологических проблем различного уровня;
-формирование личностных качеств будущего эколога, стремления творчески подходить к решению профессиональных задач.
Производственная практика проводится в соответствии с утвержденной программой на базе научных организаций, образовательных учреждений, органов власти и управления федерального и регионального уровня, научно-производственных и иных организаций различных форм собственности, с которыми МПГУ имеет договоры о сотрудничестве.

Условия и перспективы профессиональной карьеры

• научно-исследовательская;
• проектно-производственная;
• контрольно-экспертная;
• организационно-управленческая;
• педагогическая.

Ресурсное обеспечение ОП

Реализация основных образовательных программ в МПГУ подкреплена необходимым современным учебно-методическим и информационным обеспечением, соответствующим требованиям стандартов, целям и задачам подготовки выпускников. Качественный состав преподавательских кадров МПГУ соответствует лицензионным нормативам и аккредитационным показателям. Современная информационная база обеспечивает возможность оперативного получения и обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями.
На кафедрах факультета работает 41 штатных преподавателя, из них 27 со степенями и званиями (65 %), среди которых – 6 докторов и профессоров (22 %).
На факультете в учебный процесс активно внедряются современные информационно-коммуникационные технологии, на основе которых были разработаны комплексы учебно-методических материалов.

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа студентов магистратуры является важным частью основной образовательной программы магистратуры. Она ведется на всех кафедрах университета, в лабораториях и учебно-научных центрах МПГУ. Основные формы научной студенческой работы: прохождение научно-исследовательской практики, выполнение собственного научного исследования (магистерской диссертации), работа в научно-исследовательском семинаре, дискуссии, интеллектуальные игры, проблемные группы, творческие лаборатории, клубы, выездные семинары, «круглые столы», конкурсы и выставки научных студенческих работ, олимпиады, публикации, конференции и т.д. В университете создан Совет молодых ученых, который решает актуальные вопросы участия в научных мероприятиях, проектах и грантах представителей талантливой молодежи МПГУ.