Деятельность кафедры осуществляется в указанных направлениях в рамках секций медицины и безопасности жизнедеятельности, что позволило повысить эффективность работы. В рамках секций обсуждаются наиболее сложные и проблемные вопросы, предложения по которым выносятся на решение коллектива кафедры. Планирование, организацию работы осуществляют заведующие секциями: медицины – профессор М.В. Лещенко, безопасности жизнедеятельности – профессор Т.Г. Газизулин.
Кафедра реализует образовательные программы бакалавриата и магистратуры.
Бакалавриат:
– «Безопасность жизнедеятельности и экология» (44.03.05 Педагогическое образование), очная, реализуется совместно с Институтом биологии и химии с 2015 года. Руководитель образовательной программы – профессор, доктор военных наук Т.Г. Газизулин;
– «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности» (44.03.05 Педагогическое образование), очная, реализуется совместно с Институтом физической культуры, спорта и здоровья с 2019 года.
Магистратура:
«Образовательные технологии в области безопасности жизнедеятельности» (44.04.01 Педагогическое образование), заочная, реализуется с 2016 года. Руководитель образовательной программы – профессор, доктор педагогических наук В.Н. Мошкин.
Преподаваемые дисциплины и практики:
Базовая дисциплина, преподаваемая кафедрой на всех направлениях:
– Безопасность жизнедеятельности.
Дисциплины преподаваемый для всех педагогических направлений:
– Возрастная анатомия, физиология и гигиена;
– Основы медицинских знаний.
Дисциплины по выбору:
– Добровольчество в сфере безопасности и спасения;
– Здоровье семьи;
– Технологии здоровьесбережения;
– Технологии оказания первой помощи;
– Финансовая безопасность.
Специальные дисциплины, преподаваемые в рамках реализации образовательных программ бакалавриата:
– Безопасность образовательной организации;
– Защита личности в опасных ситуациях социального характера;
– Маркетинг оборонно-спортивных услуг;
– Обеспечение безопасности личности в опасных и чрезвычайных ситуациях;
– Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности;
– Организация патриотического воспитания молодежи;
– Основы гражданской обороны;
– Основы информационной безопасности;
– Основы национальной безопасности;
– Основы оборонно-спортивной деятельности;
– Основы обороны государства;
– Основы организации противодействия терроризму;
– Основы педиатрии и гигиены;
– Основы пожарной безопасности;
– Основы самообороны;
– Основы тактической подготовки;
– Педиатрия;
– Первая помощь и тактическая медицина;
– Правовые основы безопасности жизнедеятельности;
– Правовые основы оборонно-спортивной деятельности;
– Природные и техногенные катастрофы в истории человечества;
– Противодействие идеологии терроризма и экстремизма в образовательной сфере и молодежной среде;
– Теоретические основы безопасности жизнедеятельности;
– Теория и методика оборонно-спортивной подготовки;
– Теория и методика обучения и воспитания в курсе безопасность жизнедеятельности;
– Формирование культуры безопасности жизнедеятельности.
Специальные дисциплины, преподаваемые в рамках реализации образовательной программы магистратуры:
– Методология исследовательской деятельности;
– Психофизиология безопасного поведения в опасных ситуациях;
– Информационные технологии в профессиональной деятельности;
– Методика обучения безопасности жизнедеятельности в образовательной организации;
– Проектирование и реализация элективных курсов по безопасности жизнедеятельности;
– Проблемы комплексной безопасности образовательных организаций;
– Проектирование учебно-методических комплексов по безопасности жизнедеятельности;
– Актуальные проблемы теории и практики безопасности жизнедеятельности;
– Технологии оценки качества обучения безопасности жизнедеятельности;
– Методические аспекты внеклассной работы при изучении дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»;
– Проектирование тренингов, деловых игр в преподавании безопасности жизнедеятельности;
– Биоритмология безопасного поведения;
– Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе;
– Проектирование внеаудиторной работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»;
– Проектирование индивидуальных траекторий обучения в области безопасности жизнедеятельности;
– Зарубежный опыт обучения безопасности жизнедеятельности;
– Обеспечение безопасности обучающихся в зарубежных странах;
– Методика антиэкстремистского и антитеррористического воспитания детей и молодежи;
– Научно-методическое обеспечение профилактики опасных ситуаций социального характера;
– Безопасность социальных систем;
– Информационно-психологическая безопасность;
– Воспитание патриотизма в образовательных организациях;
– Формирование культуры безопасного поведения у обучающихся;
– Организация выездных занятий при изучении дисциплин в области безопасности жизнедеятельности.
Практики:
– Научно-исследовательская практика по проблемам теории безопасности жизнедеятельности.
Научно-исследовательская работа.
Научно-исследовательская практика по проблемам предупреждения и профилактики опасных социальных ситуаций.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая).
Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-педагогическая).