Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Учебная и учебно-методическая деятельность

Деятельность кафедры осуществляется в указанных направлениях в рамках секций медицины и безопасности жизнедеятельности, что позволило повысить эффективность работы. В рамках секций обсуждаются наиболее сложные и проблемные вопросы, предложения по которым выносятся на решение коллектива кафедры. Планирование, организацию работы осуществляют заведующие секциями: медицины – профессор М.В. Лещенко, безопасности жизнедеятельности – профессор Т.Г. Газизулин.

Кафедра реализует образовательные программы бакалавриата и магистратуры.

Бакалавриат:

– «Безопасность жизнедеятельности и экология» (44.03.05 Педагогическое образование), очная, реализуется совместно с Институтом биологии и химии с 2015 года. Руководитель образовательной программы – профессор, доктор военных наук Т.Г. Газизулин;

– «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности» (44.03.05 Педагогическое образование), очная, реализуется совместно с Институтом физической культуры, спорта и здоровья с 2019 года.

Магистратура:

«Образовательные технологии в области безопасности жизнедеятельности» (44.04.01 Педагогическое образование), заочная, реализуется с 2016 года. Руководитель образовательной программы – профессор, доктор педагогических наук В.Н. Мошкин.

 

Преподаваемые дисциплины и практики:

Базовая дисциплина, преподаваемая кафедрой на всех направлениях:

– Безопасность жизнедеятельности.

 

Дисциплины преподаваемый для всех педагогических направлений:

– Возрастная анатомия, физиология и гигиена;

– Основы медицинских знаний.

 

Дисциплины по выбору:

– Добровольчество в сфере безопасности и спасения;

– Здоровье семьи;

– Технологии здоровьесбережения;

– Технологии оказания первой помощи;

– Финансовая безопасность.

 

Специальные дисциплины, преподаваемые в рамках реализации образовательных программ бакалавриата:

– Безопасность образовательной организации;

– Защита личности в опасных ситуациях социального характера;

– Маркетинг оборонно-спортивных услуг;

– Обеспечение безопасности личности в опасных и чрезвычайных ситуациях;

– Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности;

– Организация патриотического воспитания молодежи;

– Основы гражданской обороны;

– Основы информационной безопасности;

– Основы национальной безопасности;

– Основы оборонно-спортивной деятельности;

– Основы обороны государства;

– Основы организации противодействия терроризму;

– Основы педиатрии и гигиены;

– Основы пожарной безопасности;

– Основы самообороны;

– Основы тактической подготовки;

– Педиатрия;

– Первая помощь и тактическая медицина;

– Правовые основы безопасности жизнедеятельности;

– Правовые основы оборонно-спортивной деятельности;

– Природные и техногенные катастрофы в истории человечества;

– Противодействие идеологии терроризма и экстремизма в образовательной сфере и молодежной среде;

– Теоретические основы безопасности жизнедеятельности;

– Теория и методика оборонно-спортивной подготовки;

– Теория и методика обучения и воспитания в курсе безопасность жизнедеятельности;

– Формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

 

Специальные дисциплины, преподаваемые в рамках реализации образовательной программы магистратуры:

– Методология исследовательской деятельности;

– Психофизиология безопасного поведения в опасных ситуациях;

– Информационные технологии в профессиональной деятельности;

– Методика обучения безопасности жизнедеятельности в образовательной организации;

– Проектирование и реализация элективных курсов по безопасности жизнедеятельности;

– Проблемы комплексной безопасности образовательных организаций;

– Проектирование учебно-методических комплексов по безопасности жизнедеятельности;

– Актуальные проблемы теории и практики безопасности жизнедеятельности;

– Технологии оценки качества обучения безопасности жизнедеятельности;

– Методические аспекты внеклассной работы при изучении дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»;

– Проектирование тренингов, деловых игр в преподавании безопасности жизнедеятельности;

– Биоритмология безопасного поведения;

– Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе;

– Проектирование внеаудиторной работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»;

– Проектирование индивидуальных траекторий обучения  в области безопасности жизнедеятельности;

– Зарубежный опыт обучения безопасности жизнедеятельности;

– Обеспечение безопасности обучающихся в зарубежных странах;

– Методика антиэкстремистского и антитеррористического воспитания детей и молодежи;

– Научно-методическое обеспечение профилактики опасных ситуаций социального характера;

– Безопасность социальных систем;

– Информационно-психологическая безопасность;

– Воспитание патриотизма в образовательных организациях;

– Формирование культуры безопасного  поведения у обучающихся;

– Организация выездных занятий при изучении дисциплин в области безопасности жизнедеятельности.

 

Практики:

– Научно-исследовательская практика  по проблемам теории безопасности жизнедеятельности.

Научно-исследовательская работа.

Научно-исследовательская практика по проблемам предупреждения и профилактики опасных социальных ситуаций.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая).

Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-педагогическая).