Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Управление качеством профессионального образования

Возникновение научной школы было связано с подготовкой системной модернизации профессионального образования в России. Рост требований к его качеству потребовал обновления теории профессионального образования, переосмысления подходов к определению его результатов, отбору содержания, технологий, принципов организации образовательного процесса.

Потребность в концептуализации актуальных проблем профессионального образования обусловила необходимость исследований в рамках научной школы управления качеством профессионального образования.

К числу приоритетных направлений научного поиска относятся:

  • стандартизация профессионального образования;
  • социальное партнерство в профессиональном образовании;
  • методология управления качеством профессионального образования;
  • оценка компетенций и квалификаций;
  • стратегический менеджмент в профессиональном образовании;
  • профессиональное самоопределение обучающихся;
  • понятийно-терминологический аппарат современного профессионального образования;
  • проектирование профессиональных образовательных программ;
  • развитие региональных систем профессионального образования и др.

Результаты научных исследований членов школы опубликованы в статьях, монографиях, учебниках, пособиях, методических рекомендациях.

К научной школе управления качеством профессионального образования принадлежит ряд сотрудников кафедры:

Блинов В.И. (руководитель научной школы), д.п.н., профессор: сфера научных интересов – стратегия развития региональных систем профессионального образования, эволюция стандартизации профессионального образования, принципы оценивания компетенций и квалификаций;

Факторович А.А., д.п.н., профессор: сфера научных интересов – методология управления качеством профессионального образования, формирование системы независимой оценки качества профессионального образования; методология проектирования и реализации образовательных программ среднего профессионального и высшего образования, концептуальные основы и квалификационные характеристики педагогической деятельности преподавателя вуза;

Гончаров М.А., к.п.н., доцент: сфера научных интересов – маркетинг и консалтинг в сфере высшего профессионального образования;

Стародубова Е.А., к.п.н., доцент: сфера научных интересов – развитие межличностных отношений как показатель управления качеством профессионального образования;

Стрелкова А.В., аспирант: сфера научных интересов – интерактивные педагогические технологии в профессиональном образовании, дидактический потенциал электронных образовательных ресурсов.

Члены научной школы ежегодно участвуют в организации и проведении международных, всероссийских, межрегиональных и региональных научных и научно-практических конференций; являются экспертами Министерства образования и науки РФ, исполнителями научно-исследовательских работ и проектов в области профессионального образования (по заказу Министерства образования и науки РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ), входят в рабочие группы Национального совета по квалификациям при Президенте РФ. Члены научной школы участвуют в работе диссертационных советов, входят в редколлегии научно-педагогических журналов, руководят подготовкой аспирантов и соискателей.