Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

НАВСТРЕЧУ 150-ЛЕТИЮ МПГУ

Научные публикации преподавателей

Монографии

Веретенникова Л.К. Стратегия и концепция формирования творческого потенциала и развития креативности обучающихся в инновационной среде: монография. Москва: МПГУ, 2019.-98 с.

Землянская, Е.Н. Социально-исторические условия развития младшего школьника: новые компетенции педагога // Инновационные процессы в науке и образовании: монография / Под общ. ред.Г. Ю. Гуляева // Адельсеитова Э.Б., Анплитова А.С., Артёменко Е.В., Артёменко Т.Г., Васильева В.В., Витенбург Е.А., Глотова и др. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». 2019. – 230 с. С.5-18.

Землянская Е.Н. Формирующее оценивание образовательных достижений студентов в высшем образовании (глава в монографию) // Оптимизация учебно-методического сопровождения реализации образовательных программ как условие повышения качества высшего образования : монография / кол. авторов ; под ред. Е. В. Ляпунцовой, Ю. М. Белозеровой, И.И. Дроздовой. — Москва : РУСАЙНС, 2020. — 366 с. (23 п.л.) – С.209-219. (0,6 п.л.) ISBN 978-5-4365-5744-1

Публикации Web of Science, Scopus

Bezborodova L. A. Comprehensive Prevention of Deviant Behavior of Minors in General Education Institutions / L. A. Bezborodova, S.O. Larionova and others // International Journal of Applied Exercise Physiology. – 2019.- № 2. – P. 615-623.

Bezborodova L. A. Pedagogical management of the quality of training for a physical culture specialist in higher school: An expectation approach to the problem /   Lyudmila A. Bezborodova, Irina D. Levina and others // Journal of Human Sport and Exercise, 2019, 14(5proc), Р. 2364-2374.  СКОПУС 3 квартиль

Безбородова Л.А. Hardiness as resource of adaptation and a teacher’s professional and personal development     Electron J Gen Med 2019;   16(6):em159 ISSN:2516-3507 https://doi.org/10.29333/ejgm/114265    Electronic Journal of General Medicine 2019 by the authors; licensee Modestum Ltd., UK.

Безбородова Л.А. Mechanisms and Conditions for Ecological Safety Provision in University Educational Environment  Ekoloji 28(107): 517-524 (2019)

Головчиц Л.А.,  Соловьева З.А.The attitude of teachers and parents to inclusive education of children with special educational needs /Materials of the International Conference “Scientific research of the SCO countries: synergy and integration”. Part 3 – Reports in English. P.64-68./February 11-12, 2019. Beijing, PRC P.64-68

Джуринский А. Н., Трошкова Н. В. Сравнительно-исторический анализ становления классической гимназии в первой четверти XIX века: российский и мировой опыт // Образование и наука.2020.№ 8, с. 136-162

Речицкая Е.Г. Communikativ-verbaldevelopment of preschool children with  hearing diseases by means of plot-role game: :modular approach. DanisSientific Journal(DSJ) №23/2019. Vol.2   p.41-43. Web of Science. p.41-43

Filatova, Yu. O., Georgieva, D. Speech disfluencies of preschool-age children who do and do not stutter // Foreign Language Teaching. 2019. Number 4. Volume 46. P. 468-478. (Web of Science).

 

Публикации ВАК

Shadrikov V.D. The Activity Theory: The Activity Psychological Functional System and Ablitiies as a Mechanism of Activity Implementation // Psychology. Journal of the Higher School of Economics. 2019. Vol. 16. N 4. P. 593–607. DOI: 10.17323/1813-8918-2019-4-593-607

Азина Е.Г., Сорокоумова С.Н., Туманова Т.В. Использование ритмизации в психокоррекционном развитии младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7. № 1 (26). С. 10.

Алмазова А.А. Возможности реализации антропоцентрического подхода к освоению языка в современной логопедии // Наука и школа. 2019. № 1. С. 78-83.

Алмазова А.А., Бабина Г.В., Филатова Ю.О. Очерк о научной школе профессора Л.И. Беляковой // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2019. № 1. С. 43-48.

Алмазова А.А., Грибова О.Е., Матюхова Г.П. Актуальные вопросы разработки адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на этапе основного общего образования // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2019. № 8. С. 18-25.

Алмазова А.А., Любимова М.М., Лагутина А.В. Сетевые информационные технологии как способ продвижения идей, знаний и результатов научной деятельности в области логопедии // Наука и школа. 2020. № 1. С. 62-67.

Безбородова Л.А. Жизнестойкость как ресурс педагогической работы учителя в процессе реализации инклюзивного образования //Наука и школа. – 2020. –  № 4. – с. 83-88.

Белякова Л.И. Теоретические представления о механизмах нарушения центральной регуляции речевой функции при заикании // Дефектология. 2018. № 5. С. 16-23.

Белякова Л.И., Иншакова О.Б. Психолого-педагогическая и клиническая характеристика учащихся с устойчивой дисграфией // Дефектология. 2019. № 5. С. 3-10.

Белякова Л.И., Филатова Ю.О. Речь как информационный процесс живой природы // Вопросы психолингвистики. 2019. № 4 (42). С. 132-143.

Белякова Л.И., Филатова Ю.О. Ретроспективный анализ результатов психофизиологических исследований становления речедвигательной функции//Дефектология. 2020. № 5. С. 3-10.

Веретенникова Л.К. Методическая культура будущего педагога начальной школы: теория и практика//Школа будущего. 2019. № 4. С. 42-47.

Головчиц Л.А., Андреева Е.Л., Сироткина Т.В.  Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с кохлеарными имплантами, имеющих дополнительные нарушения/ Дефектология. 2020.-№ 1. С.43-51.

Головчиц Л.А., Кроткова А.В. Подготовка студентов – дефектологов  к работе с детьми с комплексными нарушениями развития/ Вестник Череповецкого  государственного университета . 2019 . №1.  С.154-161

Головчиц Л.А., Кроткова А.В. Реалии дошкольного инклюзивного образования и подготовка специалистов к работе в новых условиях/ Дефектология. 2020.-№ 3. с.51-57

Джуринский, А. Н. Зарождение высшего образования  в  Средневековом мире (Научный обзор) // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. Т. 1. № 4 (69).с. 36-48.

Джуринский, А.Н. Актуальные тенденции развития высшего образования в США //   Отечественная и зарубежная педагогика, 2019,  том 1, № 1 (57), с. 70-83.

Джуринский, А.Н. Интернационализация высшего образования: сотрудничество России и Китая // Гуманитарные науки и образование. 2020. т. 11. № 1.с. 34-39

Джуринский, А.Н. Начальное образование в средневековой Западной и Центральной Европе // Педагогическое образование и наука. 2020. № 2. С. 7-10

Джуринский, А.Н. Слово об ученом // // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. Т. 1. № 4 (69).с. 10-11

Джуринский, А.Н. Цифровое образование в Западной Европе и США: надежды и реальность // Сибирский педагогический журнал, 2019. № 3,с. 162-168.

Землянская Е.Н. Групповая работа младших школьников на уроке // Начальная школа // 2020. – № 5. С.30-36.

Землянская Е.Н. Образовательные ситуации как единица событий образовательного процесса (статья в журнале ВАК) // Наука и школа. – №3. – 2020. С.83 – 93

Землянская, Е.Н. Безотметочное оценивание образовательных достижений в начальной школе / Е.Н.Землянская // Наука и школа. – 2019. – №3. – С.78-83 (0,3 п.л.) DOI: https://doi.org/10.24412/Ffl18O2Q06Q

Землянская, Е.Н. Особенности планирования образовательных результатов изучения предмета «Основы религиозных культур и светской этики» / Е.Н.Землянская // Школа будущего. – 2019. – №3. С.242-260

Магомед-Эминов М.Ш., Орлова О.С., Решетов Д.Н., Уклонская Д.В., Хорошкова Ю.М. Психолого-педагогическая помощь на раннем этапе комплексной реабилитации после хирургического лечения опухолей головы и шеи // Злокачественные опухоли. 2019. Т. 9. № 3-S1. С. 111-112.

Речицкая Е.Г. Дзюбань А.В. Особенности овладения стихотворным текстом младшими школьниками с нарушением слуха. Наука и школа 2019, №3. С. 179-186. . С. 179-186  ISSN 1819-463Х

Речицкая Е.Г. Мониторинг эффективности коррекционно-педагогической работы по развитию общения дошкольников с нарушением слуха // «Специальное образование».   2019, №4 (56) 186с. С.49-59

Речицкая Е.Г., Белая Н.А. Дифференциальная диагностика как условие качественной реабилитации кохлеарно имплантированных детей // Наука и школа», 2020. №1. 220 с. С.172-177

Речицкая Е.Г., Белая Н.А. Условия развития речевого общения дошкольников с нарушением слуха // Вестник Череповецкого государственного университета №3 (90) 2019. Череповец, 2019. С.130-140

 

Публикации по итогам конференции

Головчиц Л.А.,  Соловьева З.А. Отношение участников образовательного процесса к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья/.Сборник  «Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов»:. VI  Виртуальный Международный форум по педагогическому образованию. Ч.II. Казань:  Издательство Казанского университета. С.158-165

Головчиц Л.А., Актуальные проблемы образования детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья/ Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования для детей с особыми потребностями». Ташкент, 26 апреля 2019. С.12-13

Головчиц Л.А., Проблемы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и профессиональная подготовка педагогов в современных условиях/ Информационный сборник  Всероссийской конференции по дошкольному образованию. Моск. Обл., 2019. С.36-38

Джуринский А.Н. Образование в многонациональном социуме: общий взгляд // В сб.: Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы национального воспитания учащейся молодежи в современных условиях/ посвящённой 175-летнему юбилею Абая Кунанбаева. Алматы:КазНПУ, 2020,  с. 8-10

Землянская Е.Г. Реализация идей С.П.Баранова в трехсегментной модели практико-ориентированной подготовки магистрантов // Гносеологические основы образования: материалы IV Международной конференции, посвящённой памяти профессора С.П. Баранова. – Липецк: ЛГПУ  имени П.П. Семенова Тян-Шанского, 2020. – С.22 – 32

Землянская Е.Н. Трехсегментная модель практико-ориентированной подготовки учителя // Гносеологические основы образования: международный сборник научных трудов, посвящённый памяти профессора С.П. Баранова. – Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова Тян-Шанского, 2019. – С.26 – 31

Орлова О.С., Эстрова П.А. Здоровьесберегающие технологии и междисциплинарный персонифицированный подход в формировании и развитии профессионального голоса у педагогов // В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии. Материалы VI Международной научно-практической конференции. Под редакцией А.И. Ахулковой. 2019. С. 239-242.

Туманова Т.В. Персонифицированные средства в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи, имеющими нарушения зрения // В сборнике: Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие. Сборник материалов I Международной междисциплинарной научной конференции. Под общей редакцией О. Н. Усановой. 2019. С. 469-474.

Туманова Т.В., Филичева Т.Б. Инновационные технологии обучения рассказыванию детей с ОНР, имеющих нарушения зрения // В сборнике: Логопедическая помощь в условиях специального и инклюзивного образования: традиции и инновации. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. 2019. С. 279-283.

Филатова Ю.О., Белякова Л.И. Интеграция психомоторных функций в процессе становления речедвигательной стереотипии ребенка // В сборнике: Нейронаука для медицины и психологии: XVI Международный междисциплинарный конгресс. Труды Конгресса. 2020. С. 479-480.

Янкевич Д.С., Ковалева Г.А., Шевцова Е.Е., Орлова О.С. ДИСФАГИЯ В Системе гериатрических синдромов: алгоритм изучения пациента // В книге: ECOPRAM-2019. VI Европейский Конгресс по превентивной, регенеративной и антивозрастной медицине. Тезисы конгресса. 2019. С. 87-89.

 

Учебники и учебные пособия

Головчиц Л.А., Царев А.М.  Проектирование специальных индивидуальных программ развития для слепоглухих учащихся/ Тифлосурдопедагогика: учебник/под ред. Т.А.Басиловой, Е.Л.Гончаровой, Н.М.Назаровой. –М.:Инфра-М,2019. С. 312-327.

Джуринский А.Н. и др. История педагогики и образования  Сер. 76 Высшее образование (4-е изд., пер. и доп.); Учебник / Москва: Юрайт, 2018, 2020. – 376 с.

Джуринский А.Н., Балицкая И.В.  Тенденции развития туристского образования в высшей школе Таиланда. Научное издание. Южно-Сахалинск. СахГУ. – 2020. – 126 с.

Джуринский, А.Н. Сравнительная педагогика. 2-е изд. перераб. и доп.: учебник для магистров. –  М.: Юрайт, 2019.- 441 с

Землянская Е.Н. Методология исследовательской деятельности в начальном образовании: учебное пособие / Е.Н.Землянская. – Москва: МПГУ, 2019. – 216 с. 13,5 п.л.

Землянская Е.Н. Теория и методика воспитания младших школьников: учебник и практикум. Сер. 68 Профессиональное образование. М., Юрайт, 2019. – 507 с.

Землянская Е.Н. Теория и методика воспитания младших школьников: учебник и практикум. Сер. 76 Высшее образование. М., Юрайт, 2020. – 406 с.

Землянская, Е. Н.  Педагогика начального образования : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Землянская. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 247 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13271-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/457366 (дата обращения: 07.06.2020). Серия Высшее образование

Землянская, Е. Н.  Теоретические основы организации обучения в начальных классах : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Н. Землянская. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 247 с. — Серия Профессиональное образование.

Речицкая Е.Г. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе // Учебное пособие для студентов высших учебных заведений  с грифом УМО. Гуманитар.изд.цент ВЛАДОС, 2019. 2-е издание. 199 с

Речицкая Е.Г. Коррекционная работа по формированию познавательной деятельности глухих детей с ЗПР // Учебное пособие для студентов высших учебных заведений  с грифом УМО. ГИЦ ВЛАДОС, 2019 2-е изд. 133 с

Филичева Т.Б., Орлова О.С., Туманова Т.В. Основы дошкольной логопедии // Москва, Эксмо: 2019. 320с.

Шадриков В.Д. Духовные способности. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ИП РАН, 2020

Шадриков В.Д. Мысль и понимание. Понимание мысли. М.: Университетская книга, 2019.  ISBN 978-5-98-699-311-9

Шадриков В.Д. Способности и одаренность человека. М.: ИП РАН, 2019.

Шадриков В.Д., Нижегодцева Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к обучению в школе: учебное пособие. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2019. 287 с. 500 экз. ISBN 978-5-00089-349-4