Аристархова Ольга Сергеевна:
Философский дневник как особый тип текста. К проблеме маргинальности текстов.
Грани языка в научном освещении и педагогической практике. Материалы научной конференции (Тула, 10-11 мая 2012 года) / Сост. Г.В. Токарев, М.Л. Ковшова – Тула: С-Принт, 2012. – С. 64-69.
Философский дневник как особый тип текста. К проблеме назначения дневника.
Сборник научных статей по материалам Первой конференции-школы «Проблемы языка: взгляд молодых ученых» (20-22 сентября 2012 года). – М.: Институт языкознания РАН, 2012. – С. 4-10. (РИНЦ)
“Я-другой” как средство выражения авторского “я” в дневнике русского философа (статья)
Актуальные вопросы филологии в работах студентов, магистрантов и аспирантов: сборник статей / Ред.-сост. Е.Ю. Геймбух, А.В. Громова. – М.: МГПУ, 2013. – С. 56-59.
Словообразовательные особенности дневников русских философов (статья). Сборник научных статей по материалам Второй конференции-школы «Проблемы языка: взгляд молодых ученых» (5-7 сентября 2013 года). – М.: Институт языкознания РАН, 2013. – С. 15-25.(РИНЦ)
О некоторых особенностях использования иноязычной лексики в работах русских философов. Сборник научных статей по материалам Третьей конференции-школы «Проблемы языка: взгляд молодых ученых» (25-27 сентября 2014 года). – М.: Институт языкознания РАН, 2014. – С. 12-19.(РИНЦ)
Образ адресата в дневниках русских философов.
Преподаватель XXI век. – 2013. – № 1. – Т.2. – С. 332-336. (ВАК)
Размышления о языке в дневниках русских философов. Русская речь. –2013. – № 4. – С. 52-56. (ВАК)
Принципы построения текста русского философского дневника. Русский язык в школе. – 2013. – № 8 – С. 73-78.(ВАК)
Бирюкова Елена Александровна:
Как изучать иностранный язык?
Русский язык как иностранный : прошлое, настоящее будущее сборник научно-методических статей, 2015. С41-46 (РИНЦ)
( Совместно с М.В. Ляско)
Гасанова Оксана Эмировна:
Педагогические пути и условия эффективног постоения информационно – образовательной среды вуза. С 46-52 , 2014
(Совместно с М.А. Башировой) (РИНЦ)
К вопросу о создании методического пособия инновационного типа по русскому языку и литературе для учащихся 5- 9 классов нерусских школ с. 203 – 208, 2015 (РИНЦ)
Граева Дарья Григорьевна:
«Знакомство с народными промыслами России как один из этапов реализации страноведческого аспекта в преподавании РКИ. (Элементарный уровень)» (совместно с Баевой М. А. и Филатовой И.В.).
Русский язык как иностранный : прошлое, настоящее будущее сборник научно-методических статей, 2015. (РИНЦ)
Золотухин Денис Сергеевич:
ОСОБЕННОСТИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОСИСТЕМЫ В СВЕТЕ ЛИНГВОФИЛОСОФСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ XXI ВЕК
Издательство: Московский педагогический государственный университет (Москва)
ISSN: 2073-9613
Том: 2 Номер: 2 Год: 2015 Страницы: 310-316 (ВАК)
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПИСАНИЮ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОСИСТЕМ
Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. № 2. С. 27-31. (ВАК)
РАЗВИТИЕ СИНОНИМИИ ФРАНЦУЗСКИХ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ (НА ПРИМЕРЕ ТЕРМИНОСИСТЕМЫ Ф. ДЕ СОССЮРА)
ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ЯЗЫКОЗНАНИЕ
Издательство: Волгоградский государственный университет (Волгоград)
ISSN: 1998-9911
Номер: 3 (27) Год: 2015 Страницы: 69-74 (ВАК)
ПРОБЛЕМА АУТЕНТИЧНОСТИ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Ф. ДЕ СОССЮРА
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СОВРЕМЕННОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
сборник научных трудов II Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией О. П. Чигишевой. 2014
Издательство: Общество с ограниченной ответственностью Международный исследовательский центр “Научное сотрудничество” (Ростов-на-Дону)
Год издания: 2014
Страницы: 127-132(РИНЦ)
СЛЕНГ КАК ЧАСТЬ МОЛОДЕЖНОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ (НА МАТЕРИАЛАХ МОЛОДЕЖНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ)
Золотухин Д.С., Дейкова Л.А.
В сборнике: Молодежь и наука: слово, текст, личность Материалы Международной молодежной научно-практической конференции. отв. редактор О.А. Ртищева. 2014. С. 25-31. (РИНЦ)
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО ФРАНЦИИ
В сборнике: ЯЗЫК И КУЛЬТУРА: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ, РЕШЕНИЯ Материалы VI Международной научно-практической заочной конференции. Редколлегия: И.Ф. Сергеева (ответственный редактор). 2013. С. 113-117.(РИНЦ)
LA CARACTÉRISTIQUE NOTIONNELLE ET STRUCTURELLE DE LA TERMINOLOGIE LINGUISTIQUE DU MANUSCRIT DE FERDINAND DE SAUSSURE “L`ESSENCE DOUBLE DU LANGAGE”
В сборнике: ЯЗЫК И КУЛЬТУРА: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ, РЕШЕНИЯ Материалы V Международной научно-практической заочной конференции. ответственный редактор И.Ф. Сергеева. 2012. С. 35-40.(РИНЦ)
Иванова Татьяна Валерьевна:
Функциональный аспект фразеологической системы (на примере английского языка).
//Теоретические и прикладные аспекты лингвистики:сборник материалов
IIIМеждународной научно-практической конференции молодых исследователей. Москва, 2015г.
с. 27-35.(РИНЦ)
Особенности синтаксических конструкций в рекламном медиатексте. // Современные тенденции развития науки и технологий: сборник научных трудов по материалам VIIIМеждународной научно-практической конференции 30 ноября 2015 г. / Под общ.ред. Е.П. Ткачевой. – ИП Ткачева Е.П., 2015. – №8. часть V. – с. 46-51(РИНЦ)
Преподавание иностранных языков в контексте диалога культур (на примере международной лингвистической школы «Лингва»). // «Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. № 2 (49) 2015. – с.98-105 (РИНЦ)
Внутренний туристический поток в России на современном этапе и его перспективы. // Россия и Греция: перспективы гуманитарного сотрудничества: материалы международного научно-практического форума (6 декабря 2014 г. Уфа) / общ.ред. В.Я. Бабенко. – Уфа: ИЦ Уфимского филиала МГГУ им. М.А. Шолохова, 2015. – с.113-118 (РИНЦ)
Методические рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы бакалавра по методике обучения иностранным языкам
Мустафина Ф.Ш., Иванова Т.В.
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы. Уфа, 2011. – 32 с.(РИНЦ)
Ляско Марианна Викторовна:
Как изучать иностранный язык?
Русский язык как иностранный : прошлое, настоящее будущее сборник научно-методических статей, 2015. С41-46 (РИНЦ)
( совместно с с Бирюковой Е.А.)
Нелаева Ирина Азовна:
Об «истощении политического языка и речи» с позиции преподавателя русского языка и культуры речи. ХХI Международная научно-практическая конференция «Развитие науки среди молодого поколения: теория и практика» (Россия, Новосибирск, Международная научная школа психологии и педагогики, 11-12 марта 2016 г.).(РИНЦ)
О воспитании языковой личности в условиях межкультурного взаимодействия.
Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы методики преподавания русского языка» (Россия, Москва, МПГУ, 25-26 марта 2016 г.).
(РИНЦ)
«Разговоры с русскими» (А-1, А-2, В-1). Мотивационные спецкурсы для иностранцев
Нелаева И.А.
в журнале Интернет-портал «Образование на русском языке»
Формы организации речевого взаимодействия и эмоцтонально-интеллектуальной среды на занятиях по РКИ. Ст. в коллективной монографии «Развитие личности учащихся в процессе обучения русскому языку : духовное, интеллектуальное, эмоциональное»
( Материалы международно-практической конференции)
Москва: МПГУ; Ярославль: РЕМДЕР, 2014 , с.280- 283
Преподавание дисциплины «русский язык и культура речи» студентам –нефилологам с использованием материалов массмедиа. Статья в Сб. «Традиции и новаторство». К юбилею профессора Г.Г. Городиловой», М., 2012
Речевой портрет и речевая репутация в аспекте преподавания дисциплины «Русский язык и культура речи» студентам –нефилологам. Ст. в сб. докладов международной конференции в МПГУ, Москва: МПГУ; Ярославль: РЕМДЕР, 2014 , с.280- 283
«Диалог с природой» . Учебное пособие по культуре речи для студентов нефилологических специальностей технических вузов, М.., МГУИЭ, 2012 (совместно с О.Ю. Ряузовой)
Новикова Анна Константиновна:
К вопросу о видеоматериалах на уроке РКИ в китайской аудитории // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. – 2013. – № 4. – С. 68-75.(РИНЦ, ВАК)
Sull’insegnamento della fraseologia russa stranieri studenti-filologi // Italian Science Review. – 2014. – № 1 (10). – P. 150-153.
О роли этимологического анализа при изучении русской фразеологии иностранными учащимися. Развитие личности учащихся в процессе обучения русскому языку: духовное, интеллектуальное, эмоциональное: Материалы международной научно-практической конференции (Москва, 20-21 марта 2014 г.). – М.: Изд-во МПГУ, 2014. – С. 98-104.
Изучение национально-культурного компонента семантики русских фразеологизмов в системе занятий РКИ. VII Кирилло-Мефодиевские чтения в МГЛИ: актуальные проблемы развития речи и межкультурной коммуникации: Материалы международной научно-практической конференции (Москва, 20 мая 2014 г.). – М.: Изд-во МГЛИ, 2014. – С. 22-25.
Сценарный подход к обучению говорению как инновационная методика преподавания РКИ. Сборник статей, посвященный проведению «Дня русского языка в Китае». – М.: Изд-во РУДН, 2014. – С. 140-149.
Об учете принципов этноориентированного обучения в системе занятий по РКИ (на примере китайской аудитории). Материалы III научно-практической конференции «Русский язык в современном Китае» (КНР, г. Хайлар, 3-4 октября 2014 г.). – М.: Изд-во Хулуньбуирского института (КНР, г. Хайлар), 2014. – С. 53-56.
Стратегии создания и развития учебно-методических материалов для школ с обучением на русском языке как неродном. Материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Инновационное преподавание русского языка в условиях многоязычия» (Москва, 30 сентября – 1 октября 2014 г.). – М.: Изд-во РУДН, 2014. – С. 203-206. ( Совместно с Кочергиной И.А.)(РИНЦ) Обучение русской фразеологии иностранных студентов-филологов. VIII Кирилло-Мефодиевские чтения в МГЛИ: актуальные проблемы развития речи и межкультурной коммуникации: Материалы международной научно-практической конференции (Москва, 19 мая 2015 г.). – М.: Изд-во МГЛИ, 2015. – С. 20-23.(Совместно с Куриленко В.Б.)
Функциональность исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12853 (дата обращения: 27.10.2015).(РИНЦ)
Подколзина Тамара Витальевна:
Роль словообразования в преподавании РКИ на начальном этапе обучения/11 Международная научно-практическая конференция “Русский язык как иностранный:прошлое, настоящее, будущее”. М.2015.(РИНЦ)
Домашнее чтение – одна из форм повышения эффективности обучения русскому языку как иностранному/Стратегии развития методики преподавания русского языка в условиях реализации современных образовательных стандартов.М.2015(РИНЦ)
Этикетное поведение как составная часть национально ориентированной методики обучения русскому языку как иностранному (на примере поклона)//Наука и школа.2014.№3.(ВАК)
Ключевые слова речеповеденческих тактик и их роль в преподавании РКИ/Актуальные проблемы методики обучения русскому языку как иностранному в условиях модернизации образования. Ч.2.М. 2011(РИНЦ)
Ряузова Ольга Юрьевна:
Обращение к Слову при формировании универсальных учебных действий. // Стратегии развития методики преподавания русского языка в условиях реализации современных образовательных стандартов: коллективная монография. – М.: ФОРУМ. – 2015. – С. 304-310
Ряузова О.Ю., Подоляко Е.И. Трудности освоения профессиональной терминологии иностранными студентами-филологами. // Стратегии развития методики преподавания русского языка в условиях реализации современных образовательных стандартов: коллективная монография. – М.: ФОРУМ. – 2015. – С. 472-477.
Ряузова О.Ю. Создание элективного курса «В гармонии со словом…». // Научно-методические основы преподавания русского языка как иностранного в современном поликультурном пространстве с использованием технологий дистанционного обучения: Сборник материалов научно-практической сессии для педагогов и работников образования (9-11 октября 2015г., г. Варна, Болгария). – Москва: МПГУ, 2015. – 96 с. – С.89-93
Ряузова О.Ю. Особенности проведения тестирования по русскому языку как иностранному на различных этапах обучения. // Научно-методические основы преподавания русского языка как иностранного в современном поликультурном пространстве с использованием технологий дистанционного обучения: Сборник материалов научно-практической сессии для педагогов и работников образования (9-11 октября 2015г., г. Варна, Болгария). – Москва: МПГУ, 2015. – 96 с. – С.60-63.
Ряузова О.Ю. Потенциал элективных курсов в обучении русскому языку в высшей школе. // Сборник трудов Межрегиональной конференции «Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку». РГУ.- 2014г. Ряузова О.Ю. Формы организации речевого взаимодействия и эмоционально-интеллектуальной среды на занятиях по РКИ: Развитие личности учащихся в процессе обучения русскому языку: духовное, интеллектуальное, эмоциональное // Материалы международной научно-практической конференции (20-21 марта 2014) – монография. М.: МПГУ., Ярославль: РЕМДЕР, 2014 – 480с. – С.280-283.
Ряузова О.Ю. Роль текста в создании духовно-нравственных ценностей учителя-словесника. // Современная методическая концепция личностного развития учащихся в процессе изучения русского языка (К юбилею профессора А.Д. Дейкиной): коллективная монография. – М. – Пермь: ОТ и ДО, 2014. – 280с. – С.81-86.
2013 год
Ряузова О.Ю. Цена слова в создании научной картины мира и формировании духовно-нравственной ментальности. // Духовно-нравственное воспитание учащихся при обучении русскому языку: слово – история – искусство: Коллективная монография. – М.: МПГУ, Ярославль: РЕМДЕР, 2013. – 444 с. – С. 105-109.
2012 год
Ряузова О.Ю. Русский язык в диалоге культур. Традиции и новаторство: сб., посвящ. Юбилею Г.Г. Городиловой / сост. Романова Н.Н.. – М.:Изд-во МГПУ-РГГУ, 2012. – 98с. – С.33-36
Ряузова О.Ю. Формирование нравственной зрелости личности средствами русского языка. Полифония методических подходов к обучению русскому языку: Материалы международной научно-практической конференции (15-16 марта 2012. М.: МПГУ., Ярославль: РЕМДЕР, 2012 – 500с. – С.127-129
Ряузова О.Ю. Диалог с природой. Диалог с природой: учеб.пособие / И.А. Нелаева, О.Ю. Ряузова. – М.: МГУИЭ, 2012. – 56 с.
Филатова Ирина Валерьевна:
«Знакомство с народными промыслами России как один из этапов реализации страноведческого аспекта в преподавании РКИ. (Элементарный уровень)» (совместно с Баевой М. А. и Граевой Д.Г.).
Русский язык как иностранный : прошлое, настоящее будущее сборник научно-методических статей, 2015. (РИНЦ)
Из опыта создания пособия по РКИ для начального этапа обучения (элементарный уровень) // Иноязычное образование. Часть вторая. Сборник научно-методических статей. М., ООО “Кодекс-М”, 2013.
Песня на уроках по РКИ как один из источников культурологических знаний (Первый сертификационный уровень) // Актуальные проблемы методики обучения русскому языку как иностранному в условиях модернизации образования. Часть вторая Сборник научно-методических статей. М., Издательство «МПГУ», 2011.
Шишкина Ирина Вячеславовна:
Русские падежи. Конструкции в упражнениях. Рабочая тетрадь.
Русский язык. Курсы, 2014. 152 с.
Чубуков Андрей Владимирович:
Говорящий логопед. 20 с. Робинс, 2012
Литература. Программы. 5-9 кл. 352 с. Дрофа, 2012
Литература. Программы. Углубленный уровень 10-11 кл. 224 с. Дрофа, 2013
Юшина Наталия Андреевна:
Роль словообразования в преподавании РКИ на начальном этапе обучения
Русский язык как иностранный : прошлое, настоящее будущее сборник научно-методических статей, 2015. С303-307
(совместно с Т. В. Подколзиной) (РИНЦ)
Учебная экскурсия как одна из форм активизации обучения русскому языку как иностранному.
Русский язык как иностранный : прошлое, настоящее будущее сборник научно-методических статей, 2015, с. 296 – 303.(совместнос Л.А.Анисковой)
(РИНЦ)
Домашнее чтение как одна из форм повышения эффективности обучения РКИ
Ст. сб.«Стратегия развития преподавания русского языка в условиязх реализации современных образовательных стандартов, 21-22 марта, МПГУ( совместно с Т.В. Подколзиной)