Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

О кафедре

Кафедра технологии и профессионального обучения была создана в 2014 году на базе 3 кафедр факультета технологии и предпринимательства МПГУ: машиноведения, общетехнических дисциплин, методики преподавания общетехнических дисциплин и трудового обучения.

Факультет технологии и предпринимательства начал свою историю с образования отделения общетехнических дисциплин и труда, созданного на базе физического факультета МГПИ им. В.И. Ленина.

В 1978 году в МГПИ был осуществлен набор на специальность «Учитель трудового обучения», а весной 1981 года было принято решение о создании индустриально-педагогического факультета (ИПФ).

1981–1985 гг. – период становления материально-технической базы и традиций факультета. Тогда были созданы кафедра машиноведения и учебные мастерские металлообработки; кафедра методики преподавания общетехнических дисциплин и трудового обучения и мастерские деревообработки; лаборатории автодела, теплотехники, гидравлики, радиоэлектроники, технического моделирования, обработки ткани; кабинет методики трудового обучения. Позднее были оборудованы лаборатории прикладной электротехники, лаборатория технологии машиностроения и робототехники. В 1986 г. на ИПФ был создан первый в МПГУ класс персональных ЭВМ «Агат». По настоящее время на кафедре работает компьютерный центр, на базе которого интенсивно развиваются современные информационные технологии.

За время своего существования факультет стал ведущим в ряду родственных факультетов других вузов страны. Изучение современных промышленных и информационных технологий гармонично сочетается с освоением дизайна и традиционных направлений декоративно-прикладного творчества. Введена в действие специализированная лаборатория с компьютеризированным обучающим комплексом по радиоэлектронике NI ELVIS.

Факультет технологии и предпринимательства не раз выступал инициатором или являлся активным участником крупномасштабных проектов или разрабатывал крупные научно-исследовательские темы. Наиболее значимыми среди них являются:

  • общегородская программа «Профориентация школьников г. Москвы»;
  • совместная с РАО и ГАИ программа «Воспитание безопасного поведения детей на дорогах»;
  • межвузовская научно-техническая программа «Учебная техника»;
  • программа помощи «трудным» подросткам в профессиональной адаптации в современных социальных условиях;
  • городская программа «Дети улицы» по работе с подростками из группы социального риска;
  • разработка совместно с научно-производственным объединением «РОСУЧПРИБОР» конструктора для изучения раздела «Радиоэлектроника» образовательной области «Технология» на функциональном уровне;
  • разработка в рамках гранта Министерства образования и науки РФ концепции ЕГЭ по технологии;
  • Федеральная программа «Национальная технологическая база» раздел «Подготовка кадров для национальной технологической базы».

По инициативе факультета технологии и предпринимательства реализован международный проект совместно с бизнес-колледжем Университета Центрального Арканзаса (США) по решению проблем подготовки успешных предпринимателей.

Выпускники факультета успешно работают в учреждениях образования, структурных управлениях социального обеспечения, средствах массовой информации, в коммерческих фирмах. Широта и качество предлагаемой факультетом подготовки гарантирует выпускникам успешное трудоустройство независимо от изменений, происходящих на рынке труда.

Выпускники факультета А.Е. Глозман и Г.А. Мочалов стали победителями конкурса «Учитель года». А.Е. Глозман, заслуженный учитель РФ, почетный работник образования РФ, завоевал титул «Учитель года России», Г.А. Мочалов – «Учитель года Москвы».