Навигация по сайту

Файлы

Учебный план

Руководитель ОП

Александр Константинович ПАЩЕНКО

Профессор
Кандидат психологических наук

+7 (495) 438-07-81, +7 (495) 438-14-56, +7 (926) 537-03-85
ak.pashhenko@mpgu.su

49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, профиль Физическая реабилитация – приёма нет

Код и наименование направления подготовки:

49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Физическая реабилитация

Квалификация (степень)

бакалавр

Срок освоения

4 года

Форма обучения

очная

Трудоемкость

240

Вступительные испытания

Биология

Русский язык

Профессиональный экзамен (общая физическая подготовка)

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.
При поступлении на направление подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), профиль Физическая реабилитация абитуриентом предоставляются результаты ЕГЭ по Русскому языку и по Биологии, также ему необходимо пройти вступительное испытание в виде Профессионального экзамена (общая физическая подготовка).

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), профиль Физическая реабилитация подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности: педагогическая, развивающая, реабилитационная (восстановительная).

Задачи профессиональной деятельности выпускника
Выпускник по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), профиль Физическая реабилитация должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем ОП ВО:

педагогическая деятельность:
- осуществлять обучение лиц с отклонениями в состоянии здоровья в области специальных знаний и способов их рационального применения для оптимизации физических потенций в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры;
- обеспечивать усвоение занимающимися с ограниченными возможностями здоровья двигательных действий, позволяющих реализовывать жизненно и профессионально важные умения и навыки, избранный вид соревновательной деятельности, отдых и переключение с основных видов бытовой и профессиональной деятельности, лечебное воздействие на организм человека, экстремальные и креативные виды двигательной активности;
- определять, планировать, реализовывать и корректировать содержание когнитивного и двигательного (моторного) обучения, исходя из единства механизмов формирования ориентировочной основы умственных, сенсорных, перцептивных и двигательных действий и понятий и с учетом результатов оценивания физического, функционального и психического состояния занимающихся;
- способствовать формированию у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способов познания и преобразования собственных физических качеств и окружающего мира (способов самообразования в сфере адаптивной физической культуры), обеспечивающих им условия для самоопределения, физического (телесного) самосовершенствования и, как следствие, самоактуализации;

развивающая деятельность:
- содействовать развитию психических и физических качеств у лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развития тех или иных психических и физиологических функций, а также структуры, характера, этиологии и патогенеза заболевания;
- обеспечивать усвоение занимающимися спектра знаний из различных областей науки о закономерностях развития человека, его двигательной, психической, духовной сфер с целью своевременного и целенаправленного воздействия для оптимизации процесса развития;
- содействовать реализации задач развивающего обучения, обеспечивающего полноценное усвоение знаний, формирование учебной деятельности, непосредственно влияющих на умственное и физическое развитие человека;

реабилитационная (восстановительная) деятельность:
- способствовать восстановлению нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) с использованием средств и методов адаптивной физической культуры;
- обеспечивать возможности более полного устранения ограничений жизнедеятельности человека, вызванных нарушением здоровья;
- проводить комплекс восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок.

Области и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), профиль Физическая реабилитация включает:
- область педагогической антропологии, где он является активным субъектом приобщения лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) всех нозологических форм, возрастных и гендерных групп к адаптивной физической культуре, саморазвитию, самосовершенствованию и самоактуализации, а также формирования и (или) коррекции у них физических, психических, социальных и духовных характеристик;
- интеграцию гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных, психолого-педагогических, медико-биологических и физкультурных знаний в системе «человек-человек»;
- сформированные в процессе обучения умения и личностные качества, обеспечивающие научно обоснованное целеполагание, конструирование и процессуальное развитие деятельности в различных видах адаптивной физической культуры;
- реабилитационная (восстановительная), компенсаторная, профилактическая виды профессиональной деятельности реализуются в контексте традиционных для педагогических профессий в области физической культуры образовательной, воспитательной, развивающей деятельности, с одной стороны, и управленческой, с другой стороны.

Объектами профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), профиль Физическая реабилитация в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки являются:
- физические, психические, социальные и духовные характеристики лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) всех нозологических форм, возрастных и гендерных групп, реализующих свои потребности в процессе занятий различными видами адаптивной физической культуры: адаптивным физическим воспитанием, адаптивным спортом, адаптивной двигательной рекреацией, физической реабилитацией, экстремальными и креативными видами двигательной активности;
- общеобразовательные и профессиональные образовательные организации, образовательные организации дополнительного образования детей - организации адаптивной физической культуры и адаптивного спорта (детско-юношеские спортивно-адаптивные школы, адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки), структурные подразделения по адаптивному спорту в образовательных организациях, организации, реализующие программы для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов), физкультурно-оздоровительные и реабилитационные центры, лечебно-профилактические организации, санатории, дома отдыха;
физкультурно-оздоровительные структуры национальных парков и рекреационных земель, туристические клубы, федеральные, региональные государственные органы исполнительной власти по физической культуре и спорту, общественные организации инвалидов и для инвалидов (федерации, ассоциации, клубы).

Практика

При реализации образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), профиль Физическая реабилитация предусматривается следующие виды практик:
- Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
- Педагогическая практика по получению профессиональных умений и навыков
- Педагогическая практика по совершенствованию профессиональных умений и навыков
- Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы

Практика организуется на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с которыми МПГУ заключил договоры о проведении практик, в организациях – работодателях обучающихся, а также в учебных структурных подразделений университета.

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

Программа предусматривает партнерство с организациями – базами практик: образовательные организациями города Москвы, образовательными площадками МПГУ.

Государственная итоговая аттестация

Итоговая государственная аттестация выпускников по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), профиль Физическая реабилитация включает в себя подготовку и сдачу Итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки и подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (ВКР - бакалаврская работа).

Возможность продолжения обучения

Выпускники, освоившие образовательную программу бакалавриата по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), профиль Физическая реабилитация, имеют возможность дальнейшего обучения в Московском педагогическом государственном университете и других вузах Российской Федерации в магистратуре по гуманитарным наукам (физическая культура и педагогика).